Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Совместимость науки и религии  (Прочитано 11919 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #49 : 27 ЬРп 2012, 12:32:53 »
Шах также иногда цитировал такое высказывание: «Я — глава Баллиольского университета, и чего не знаю я, то знанием быть не может».

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #48 : 26 ЬРп 2012, 14:20:15 »
О вкусах не спорят)) Хочешь только "сухие" фрукты.Хоти))

 :)
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #47 : 26 ЬРп 2012, 14:14:22 »
О вкусах не спорят)) Хочешь только "сухие" фрукты.Хоти))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #46 : 26 ЬРп 2012, 12:36:40 »
...всё нормально.Сначала "сухофрукты"-потом и на свеженькое потянет))

А привычка?!   8)

1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #45 : 26 ЬРп 2012, 12:32:33 »
...всё нормально.Сначала "сухофрукты"-потом и на свеженькое потянет))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #44 : 26 ЬРп 2012, 12:17:06 »
Предоставим слово самому Идрис Шаху ("Учиться как учиться"):
Цитировать
"Вы не можете учить по переписке"
         ПЕРЕДО мной пакет обезвоженного лука.
         Пусть эти сухие луковицы символизируют что-то написанное. Это не изначальное переживание (лук), но и не совсем ничто. Они обладают потенциальностью.
        Добавьте горячую воду, и она впитается вашим сухим материалом. Через несколько минут мы имеем то, что, мы знаем, было сушеным луком, но, сейчас уже им не является. То, что у нас есть теперь - это 'восстановленный' лук.
        Мы не имеем целых луковиц, это верно. Не имеем мы и свежего лука. Но у нас есть то, что даст нам возможность узнать свежий лук, когда мы увидим и попробуем его. Это продвижение при помощи сушеного лука.
       Изначальным переживанием был свежий лук. Вода была добавкой, внесенной правильными условиями занятий. Результат годен в пищу и является подходящей заменой свежего лука. Он, также, обладает некоторой питательностью.
       

Непонятно, зачем нужно продвижение при помощи сушёного лука, когда есть свежий лук?!
Цель: ешьте "восстановленный лук" вместо свежего?!   8)

alton, вы что выберете: свежее наливное яблоко или "восстановленное" из сушёного сухофрукта?  ;)


1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #43 : 25 ЬРп 2012, 23:59:43 »
Один уважаемый Шейх сказал: "Кто лечится по книге-тот умрёт от опечатки" ))
Уважаемый Шейх видимо пропустил  слово:  "Кто лечится только по книге-тот умрёт от опечатки"
Цитировать
А как Вы у Шаха учитесь? то, что он уже умер, никак Вам не мешает у него учиться?


Предоставим слово самому Идрис Шаху ("Учиться как учиться"):
Цитировать
"Вы не можете учить по переписке"
         ПЕРЕДО мной пакет обезвоженного лука.
         Пусть эти сухие луковицы символизируют что-то написанное. Это не изначальное переживание (лук), но и не совсем ничто. Они обладают потенциальностью.
        Добавьте горячую воду, и она впитается вашим сухим материалом. Через несколько минут мы имеем то, что, мы знаем, было сушеным луком, но, сейчас уже им не является. То, что у нас есть теперь - это 'восстановленный' лук.
        Мы не имеем целых луковиц, это верно. Не имеем мы и свежего лука. Но у нас есть то, что даст нам возможность узнать свежий лук, когда мы увидим и попробуем его. Это продвижение при помощи сушеного лука.
       Изначальным переживанием был свежий лук. Вода была добавкой, внесенной правильными условиями занятий. Результат годен в пищу и является подходящей заменой свежего лука. Он, также, обладает некоторой питательностью.
       Те, кто говорит: "Ничего нельзя приготовить из сушеного лука" - другими словами "Ничего нельзя получить из книг" - заблуждаются. Те, кто говорит: "Я буду ждать (или искать), пока не найду свежий лук", - заблуждаются. Они заблуждаются, так как не понимают, что не узнают 'свежий лук', если увидят его. Это надо сказать, хотя я делаю это неохотно, поскольку такие утверждения обычно воспринимаются как вызывающие, тогда как, по большей части, они предназначались быть лишь описательными.
       Поэтому давайте примем утверждение: "Можно получить что-то из книг. Это что-то может быть настолько важным, что приведет к узнаванию реальной вещи. Поэтому, во многих случаях, оно имеет первостепенное значение".



iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #42 : 25 ЬРп 2012, 21:21:19 »
О нем информации вообще весьма немного, даже нет никакой достоверной информации о его принадлежности к какому-либо ордену или о том, кем были его наставники.
http://www.youtube.com/watch?v=wMV6XIHjt2E       А нужна нам сия "достоверная информация",принадлежность,учителя?Что она даст,кроме написанного Шахом - для нас,грешных? :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #41 : 25 ЬРп 2012, 17:59:36 »
А что, у Шаха были какие-то проблемы с Реальностью? А то я и в самом деле у него учусь.  :)

Насчет проблем Шаха с Реальностью ничего сказать не могу. О нем информации вообще весьма немного, даже нет никакой достоверной информации о его принадлежности к какому-либо ордену или о том, кем были его наставники. А как Вы у Шаха учитесь? то, что он уже умер, никак Вам не мешает у него учиться?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #40 : 25 ЬРп 2012, 17:58:04 »
Один уважаемый Шейх сказал: "Кто лечится по книге-тот умрёт от опечатки" ))
« Последнее редактирование: 25 ЬРп 2012, 18:12:06 от rimlyanin »

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #39 : 25 ЬРп 2012, 17:50:18 »
И еще о чудесах:
Идрис Шах:
...Но поскольку чудеса оказывают физическое воздействие, как отмечают суфии, то это воздействие может быть частью пищи, не являющейся обычной пищей, которая может иметь большое значение. Попытки исследовать чудеса являются свидетельством грубости «исследований»...
Я предполагаю, что вы отложили изучение Б. Рассела и прочих современных мыслителей,  для того что бы посветить все свое время изучению И. Шаха, как представителя людей Реальности на земле?


Да, вообще-то, нет. Я не откладываю Рассела, и не посвящаю все свое время изучению Идрис Шаха. Я изучаю то, с чем сталкиваюсь в процессе своего духовного поиска. Раньше я бывало ставил себе галочку в записной книжке - прочитать такого-то и такого-то мыслителя или писателя от сих и до сих. Но мыслителей много, а понаписано ими еще больше, я же один. Потому бросил эту практику и положился в выборе на волю Провидения.  А оно, как это у него водится с непедантичными читателями, не подвело.


А что, у Шаха были какие-то проблемы с Реальностью? А то я и в самом деле у него учусь.  :)


Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #38 : 25 ЬРп 2012, 17:28:37 »
И еще о чудесах:
Идрис Шах:
Цитировать
Чудеса связаны с проблемой причинности, а причинность, по мнению суфиев, связана с проблемами пространства и времени. Многие события считаются чудесами только вследствие того, что людям кажется, будто они неподвластны законам времени или пространства или того и другого вместе. Для людей, проникших в область высших измерений, необъяснимых чудес больше не существует. Но поскольку чудеса оказывают физическое воздействие, как отмечают суфии, то это воздействие может быть частью пищи, не являющейся обычной пищей, которая может иметь большое значение. Попытки исследовать чудеса являются свидетельством грубости «исследований».

А, Вы учитесь у Идриса Шаха или у кого-то из его учеников? А у кого, если не секрет?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Часовщик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 163
  • Reputation Power: 2
  • Часовщик has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #37 : 25 ЬРп 2012, 17:15:13 »
И еще о чудесах:
Идрис Шах:
...Но поскольку чудеса оказывают физическое воздействие, как отмечают суфии, то это воздействие может быть частью пищи, не являющейся обычной пищей, которая может иметь большое значение. Попытки исследовать чудеса являются свидетельством грубости «исследований»...
Я предполагаю, что вы отложили изучение Б. Рассела и прочих современных мыслителей,  для того что бы посветить все свое время изучению И. Шаха, как представителя людей Реальности на земле?
69

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #36 : 25 ЬРп 2012, 15:18:12 »
И еще о чудесах:


Идрис Шах:
Цитировать
Чудеса связаны с проблемой причинности, а причинность, по мнению суфиев, связана с проблемами пространства и времени. Многие события считаются чудесами только вследствие того, что людям кажется, будто они неподвластны законам времени или пространства или того и другого вместе. Для людей, проникших в область высших измерений, необъяснимых чудес больше не существует. Но поскольку чудеса оказывают физическое воздействие, как отмечают суфии, то это воздействие может быть частью пищи, не являющейся обычной пищей, которая может иметь большое значение. Попытки исследовать чудеса являются свидетельством грубости «исследований».

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Совместимость науки и религии
« Ответ #35 : 25 ЬРп 2012, 11:41:15 »
  В случае научной теории наше решение зависит от результатов экспериментов. Если они подтверждают теорию, мы принимаем ее на то время, пока не найдется более подходящая теория. Если эксперименты противоречат теории — мы отвергаем ее. Когда же мы имеем дело с моральной концепцией, мы можем сопоставить выводы из нее только с нашей совестью. И если вердикт эксперимента от нас не зависит, то вердикт совести зависит.
(Открытое общество... гл.24)
Как видим при общей схожести имеется один нюанс- для анализа моральной концепции требуется иметь в наличии фактически неопределяемое понятие- совесть .
Хорошая же у того Поппера совесть,если зависит от него!(хотя он подвирает тут,зная его биографию,он почаще многих действовал вопреки разуму,именно в угоду совести).Ну и потом,его выводы слегка пообветшали - о роли "наблюдателя" в физических экспериментах с частицами многое  сказано.Да и ранее,подтверждатели своих теорий тоже,неосознанно(канешна!) могли влиять на исход экспериментов(совесть бывает и научная).А уж эксперимент с моралью и совестью,при нашей то технике - легко произвесть,правда,опять конфликт систем получается,впрочем,как уже было сказано,как и в физике(да и "неизвестных" многовато,и вообще - данных).Даже если определить совесть,как естественное стремление к соответствию с истиной,то теперь истину определить надобно,вот незадача.Тут,кто Бога подпускает,кто императивы разные,вплоть до категорических,отмазываются и правильно делают,нмв,хочется "картины мира" - пиши,мир от этого не изменится,а тебе - приятно,покойненько.Этим занимаются все - от религий,наук,искусств до сантехников.Но "истинные искатели" ;D точно знают - всё это контролируемая глупость.Либо,что чаще и хуже - неконтролируемая.Тут,кстати,странности начинаются - моральное явление - смирение (с невозможностью познать),вдруг начинает помогать этому познанию...Очень какая то тонкая и хитрая связь здесь.У другого дядечки,на букву Х. - хорошо сказано,я думаю,это можно отнести и к науке,и к религии - "Истина есть приравнение познания к вещи".- М.Хайдеггер "О сущности истины" Просто вот так сказал...Без даймонов.Без-опорно. :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100