Я разве сказал - непересекающиеся?
Просто у меня сложилось такое впечатление от прочтения ваших сообщений в этой теме: вы установили некий оценочный критерий
"истинности Истины", разведя науку и религию по разные стороны.
Вообще я не люблю слово "религия". Мне больше импонирует слово "Реальность".
Аналогично. Если слово "Реальность" полностью тождественно себе, то слово
"религия", полностью утратившее своё исходное значение как "воссоединение" (с Богом, с Реальностью), превратилось лишь в предостерегающий перст, указующий в неизвестном направлении (в буквальном смысле: "тыкание пальцем в небо"), и хранительницей
обрядовости.
Помнится где-то вы приводили хорошую картинку про снятие завес.
Вот эта замечательная
картинка.
Так вот Реальность, я полагаю, и есть то, что находится за последней завесой.
Реальность - это то, что имеет место БЫТЬ и никак не зависит ни от каких человеческих завес.
Снятие завес - это очищение за
мороченного (от слова
"морок") ума от привнесённого мусора и возвращение к чистому сознанию - СО-ЗНАНИЮ.
Любая религия есть достаточно согласованный набор инструментов по снятию завес, к сожалению набор быстро и легко окостеневающий в безжизненных формах.
К сожалению, религия создаёт ещё б
ольшие завесы. Вы ведь мне так и не ответили, какую религию вы считаете "истинной", хотя и не любите (?) слово "религия". Каким образом вы намерены "снимать завесы", находясь в оковах догматов какой-либо религии?!
Наука выхватывает искаженные в сознании ученых куски Реальности и пытается их связать не по законам Реальности, а в угоду свои фантастическим теориям. И этим искусственным связям она пытается придать статус непререкаемых законов.
Мне не совсем понятно из ваших слов, каким образом
"фантастические (!)
теории" приобретают
"статус непререкаемых законов". Гипотезы - это ведь всего лишь гипотезы. О достоверных подтверждённых научных фактах нет смысла говорить, потому что они и так подтверждены, и более того - не нуждаются в подтверждении. Скажите, а что подтверждает религия (что подтверждается религией)? Всё, что вы написали здесь о науке, можно употребить и к религии, заменив слово "наука" на слово "религия":
"Религия выхватывает искажённые в сознании куски Реальности и пытается их связать не по законам Реальности, а в угоду своим фантастическим представлениям об Истине. И этим связям она пытается придать статус непререкаемых законов". Ну, и что изменилось?! Ни-че-го!
Религии - те же монополисты на эксклюзивное право постижения Истины: они узурпировали у верующих право на их собственное постижение Истины, снабдив их необходимыми писаниями (чем не
"фантастические теории"?!), необходимыми молитвами (на все случаи жизни), необходимыми обрядами и ритуалами, необходимыми правилами... Всё за человека продумано другими.
В науке - зафиксированные документы и в религии тоже (в виде писаний), в науке свои методы и в религии - свои; в науке - теории и в религии - тоже, с той лишь разницей, что наука опирается на существующие факты, а религии направляют человека "туда,
не знаю, куда" в попытке "найти то,
не знаю, что".
Этим она лишь разжигает собственное самомнение, через кажущуюся власть над событиями. И окончательно уводит ученых с пути самопознания.
Скорее, не
самопознания (= это область психологии), а познания вообще?
Цель науки - не в постижении Истины, а в исследовании действительности. А также использование полученных научных открытий на благо человечества. Трудно представить сейчас человечество без современных средств коммуникации... А это всё - заслуга именно науки!
Я думаю, что преследование ученых в средние века в известной степени определялось не церковным мракобесием, а пониманием грехопадения познания в форме науки.
Именно
мракобесие (!) и непонимание истинной цели науки (
см. выше), а также в усмотрении в лице науки конкурента религии.
Кроме того наука со своей верифицируемостью и смешной объективностью действует в узкой области Реальности, разом теряя помпезность среди людей Реальности. Реальность вторгается в мир науки в виде "чудес" или, к примеру, в виде единичных неповторяющихся фактов.
Повторю: наука
верифицирует не Истину, а действительность. Даже вы пользуетесь "верификацией" при помощи своих органов чувств. Так вот, науку тут можно рассматривать как дополнительный "
орган" человека/человечества для исследования окружающего мира, адаптации к нему и улучшения условий бытия.
Газали был истинным ученым потому, что НЕМЕДЛЕННО (!) отбрасывал ложные связи если замечал истинные. Когда он стал человеком Реальности он перестал быть ученым-до-просветления и стал ученым-после-просветления, если уж использовать термин "ученый".
Помнится, в документальном фильме о нём, он в один прекрасный момент полностью забыл, всё что знал. Возможно, этот
"путь через пустыню" и открыл ему Бога. Христос тоже только после многодневного пребывания в пустыне начал свою миссию.
Дарвин на пути через пустыню познания забрел в прохладный оазис "стройной системы" и не захотел идти дальше. Это его выбор и никто не скажет, что он не прошел часть пути, но путь продолжался и за оазисом. Газали, как и предписано пророком, нигде не задерживался больше трех дней.
Ну, откуда вы знаете, почему Дарвин продолжал заниматься наукой и почему Газали
"нигде не задерживался больше трёх дней"?! Вы идёте на поводу у своих домыслов.
И еще по поводу целостного голоса Истины. Мне кажется что реальзованный суфий и есть целостный голос истины. Потому что он являет Реальность единственно правильным способом в единственно правильное время в единственно правильном месте.
Адепт каждой религии абсолютно уверен, что он
"являет Реальность единственно правильным способом в единственно правильное время в единственно правильном месте." ... Но мне очень нравится это высказывание о суфиях:
"Суфизм дает точку опоры, равноудаленную от всего". Это очень экзистенциально.
Другими словами видение фрагмента в контексте картины не то же самое, что видение этого фрагмента отдельно.
Целостный взгляд ещё никому не помешал.
Для этого голоса истины есть много вскользь свидельствующих слов в языке: мудрость, гармония, совершенство, бессмертные вещи и пр.
Вы путаете причину (
"голос Истины") со следствием (
"мудрость, гармония, совершенство"). Абсолютно в любой религии можно достичь и мудрости, и гармонии, и совершенства, но
в рамках этой религии. ИСТИНА же не ограничена
никакими рамками.
Я еще раз хочу подчеркнуть, что когда я говорю о науке или вере я говорю о людях в которых она существует.
И я тоже ещё раз хочу повторить, что когда я говорю о
"снятии завес", то подразумеваю не снятие завес с Реальности, а снятие завес в человеке.