Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Символическое значение танцев Гурджиева.  (Прочитано 19315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Но танцы на сцене - это только верхушка айсберга по сравнению с ГТ как таковыми.
Евгений я раскрою вам тайну что балет это тоже тренировки, а не только то что вы видите на сцене. И люди танцующие балет, и единоборцы и хоккеисты и жонглеры применяют один и те же методики развития координационных способностей. Никто не запрещает вам развивать свою координацию под музыку в странном халате и с бородой. Почему бы и нет?
 

Вот вам для ознакомления:
Курсовая: Развитие координационных способностей к равновесию у детей 7-9 лет: http://works.tarefer.ru/90/100130/index.html
А вот тут приведенные выше тесты на координацию:
http://www.sport-4health.com/coordin.php
опубликую их полностью:
Тест на координацию
1. Закройте глаза и в положении стоя сдвиньте носки и пятки.
2. Сидя на стуле, поднимите правую ногу и вращайте ею по часовой стрелке. Одновременно с этим нарисуйте правой рукой в воздухе букву "б", начиная с конца.
3. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове.
Выполнили задание с первого раза? Поздравляем! У вас хорошая координация. Большинству людей удается выполнить эти упражнения только с 3-4 раза. Ну а если не получилось, не расстраивайтесь. Развить координацию движений помогают тренировки на неустойчивых поверхностях (фитболе, кор-платформе), занятия пилатесом, брейком и другими видами фитнеса.
Координационные способности и методы их развития.
(http://gos.ucoz.ru/news/2008-06-14-12)
"Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно)."

Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Не могу.

Зато я могу...слабо им...понимаете? слабо...

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Цитировать
Только вспомните эпизод, когда "балетмейстер" вдруг скомандовал "стоп", и все танцоры мгновенно прервали внутреннюю инерцию движений и полетели по инерции физической в оркестровую яму.

Ну да это Гурджиев так делал...а почему счас такого никто не делает? Евгений можете объяснить?

Не могу.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Евгений, получается что один и тот же танец каждый раз по разному исполняется?


Совершенно верно, это описание принципа, который есть во многих элементах танцев. Но к этому можно тоже привыкнуть, что для танцора балета Большого театра было бы очень хорошо.


А это некрасиво, дорогой товарищ. Стыдно. Вы соединили два моих сообщения, как будто я ответил положительно на вопрос Зейтана. На самом деле мой ответ "совершенно верно" касался сообщения Ива.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне
Вот два первоначальных видео одного танца
первое:
http://www.youtube.com/watch?v=2s-w3g6FOww&feature=relmfu
Второе с 3.60 минуты:
http://www.youtube.com/watch?v=ii3kwwry6Lg&feature=related


Вот это ритмически довольно похоже - с постоянными мелкими подергиваниями (смотреть после 1:00):

http://www.youtube.com/watch?v=KJzWGkgFcTU
"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Я не говорил, что я специалист по ГТ. Но я понял кой-какую суть. Наверное, не всю. У нас была девушка-музыковед, она ахала от каких-то особенностей музыки, под которую мы "танцевали", в музыке тоже было что-то антимеханическое, а я ничего не разобрал.
Только я уже отмечал, что балеты, которые ГИГ ставил на сцене, могли отличаться от того, что он давал ученикам в качестве упражнений. Какая-нибудь "борьба магов" могла и вообще не иметь отношения к гурджиевским движениям, а в последующих балетах могли использоваться элементы этих движений (упражнений).
И еще я не говорил, что ГТ нелья повторять. Если для сцены, для зрелища - почему бы нет, и автоматизм здесь будет в помощь. Но танцы на сцене - это только верхушка айсберга по сравнению с ГТ как таковыми.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Евгений, получается что один и тот же танец каждый раз по разному исполняется?


Совершенно верно, это описание принципа, который есть во многих элементах танцев. Но к этому можно тоже привыкнуть, что для танцора балета Большого театра было бы очень хорошо.

Зачем же далеко ходить за истиной? Вот два первоначальных видео одного танца
первое:
http://www.youtube.com/watch?v=2s-w3g6FOww&feature=relmfu
Второе с 3.60 минуты:
http://www.youtube.com/watch?v=ii3kwwry6Lg&feature=related
Игра заключается в следующем просмотри оба и найди 700 отличий одного от другова кроме уж явно фуфлыжного качество первого исполнения. Оно просто плохое. Во втором работают профи. Но движения и последовательность одна и та же.

Евгений хочу услышать от вас как от специалиста какие неожиданные команды подаются центральному вращающемуся вокруг своей оси танцору?
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Только вспомните эпизод, когда "балетмейстер" вдруг скомандовал "стоп", и все танцоры мгновенно прервали внутреннюю инерцию движений и полетели по инерции физической в оркестровую яму.

Ну да это Гурджиев так делал...а почему счас такого никто не делает? Евгений можете объяснить?

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля

В моем мышлении не появилось ничего нового. Все новое это не замечанное старое. А координация у меня всегда была хорошая. Если я потренируюсь немного то смогу вращать всем во все стороны.) Никакого отношения к пробужденности, этот для меня факт, не имеет. Ибо это всего лишь выработка механического навыка. Если следовать доктрине четвертого пути то: вначале мы задействуем мыслительный центр (процесс обучения навыку) потом всю работу на себя берет двигательный центр и работа становиться легка. Полная аналогия со сложно координированными движениями балете, единоборствах, жонглировании. Но насколько мне известно из доступных источников мы не наблюдаем массового производства Большим Театром, Цирком и спортивными секциями - Будд.

С балетом и жонглированием, имхо, никакой аналогии. А единоборства - допускаю, если на самом высоком их уровне. Настоящий каратэк должен быть пробужденным человеком, наверное. Наверное, настоящая школа каратэ в настоящей Японии с настоящим мастером должна быть эзотерической школой, не то, что детский кружок по каратэ при доме культуры в Тьмутаракани. Это только мое мнение.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Евгений, получается что один и тот же танец каждый раз по разному исполняется?

Не знаю, я танцев не исполнял, я исполнял конкретные движения, которые, в совокупности, действительно, производили впечатление танца. Если смотреть со стороны. Но я со стороны мало смотрел. И никакого повторения одного танца у нас не было в принципе! Чуть мы начинали привыкать, начинали полагаться на инерцию - тут же учитель прекращал этот танец и давал нам новое задание. Только учтите, что мы не готовились к сцене - для сцены, возможно, какая-то степень автоматизма допускалась бы, не знаю. Только вспомните эпизод, когда "балетмейстер" вдруг скомандовал "стоп", и все танцоры мгновенно прервали внутреннюю инерцию движений и полетели по инерции физической в оркестровую яму. Можно ли было этот эпизод отрепетировать до автоматизма заранее? Не исключу на 100%, но не думаю. Инстинкты и рефлексы танцоров сработали бы хоть насколько, и получился бы сбой.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Уж не знаю о "прасвитлениях",но механичность Вашу,лично могу показать прямо сейчас - и не надо никакой репрезентативности,грибы собирать,танцевать...Да Вы и сами помните из детства,наверное - попробуйте круговыми движениями ладони левой руки поглаживать свой живот,ладонью правой руки - похлопывать себя по макушке(несильно,место это слабое,судя по всему) - 30 секунд,затем поменяйте руки - Вы увидите часть своей механичности 

Совершенно верно, это описание принципа, который есть во многих элементах танцев. Но к этому можно тоже привыкнуть, что для танцора балета Большого театра было бы очень хорошо. Здесь вам привыкнуть не удастся, потому что движения одной руки могут быть на один счет, а другой руки на другой счет.
Или так. Попробуйте делать движения одной рукой по часовой стрелке, а другой против ... и при этом одна рука должна двигаться быстрее другой! Машина будет дико сопротивляться, стараясь сравнять оба темпа.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Евгений, получается что один и тот же танец каждый раз по разному исполняется?

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля

Подайложку, не надо быть таким самоуверенным. Гурджиевские танцы - совсем не развлечение, развлечение на них смотреть. Воздействие, которое они оказывают на смотрящего и на участвующего, совершенно разной природы. ГТ потрясающий инструмент обнаружения своей механичности, а может быть и инструмент пробуждения, если ими заниматься не для пробы, как я, а систематически. А на сцене вы видите просто странное и будоражащее зрелище.
Evgeny когда я вас читаю меня не покидает чувство, что вы бредите.  Докажите свои утверждения о пользе танцев! Любой дурак может сказать любую глупость и именно так дураки и поступают. Вы докажите все свои измышления и теоретические выкладки о эффективности танце-терапии.

...

P.S. Вопрос: сможет ли артист балета оценить свою механестичность если начнет танцевать Гурджиевские танцы? (это вам для размышлений, если вы еще не забыли что это.)

Дорогой Подайложку! Спасибо за непосредственное выражение выших чувств! Позвольте продолжить мой бред, если он вас немножко взволновал. Дело в том, что во всех наших действиях присутствует как бы инерция. Допустим, я объяснил вам, что надо делать на счет один, на счет два и так далее. Потом я начинаю считать: один, два, три, ...  Вы выполнили правильно три команды, и по инерции готовы сделать на "четыре". А я-то скомандовал "пять"! Тут и выясняется, что вы спали и команду не слушали, потому что выполнили не настоящую мою команду, а ту, которой ждали.
Не ждите от меня точного описания движений - я не компетентен преподавать ГТ и могу напутать. Я описал вам принцип. Он воплощается самыми разными способами, но "танцор" ощущает именно так. То есть он все время делает не то, что ему автоматически хочется сделать, а что-то совсем другое. Из зала этого не видно, конечно.
 
Иди за тем, с кем тебе по пути.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
- попробуйте круговыми движениями ладони левой руки поглаживать свой живот,ладонью правой руки - похлопывать себя по макушке(несильно,место это слабое,судя по всему) - 30 секунд,затем поменяйте руки - Вы увидите часть своей механичности(По секрету скажу,только Вам,моск Ваш и мой,действуют так же механически,т.е.стереотипно ) В танцах Гурджиева - примерно(!)тоже.

В этом плане меня всегда восхищали дирижёры: обеими руками умудряются выводить совершенно разные движения, при этом успевают переворачивать страницы партитуры и почесать нос...  Интересно, сколько среди них пробуждённых?   :D


Полная аналогия со сложно координированными движениями в балете, единоборствах, жонглировании. Но насколько мне известно из доступных источников мы не наблюдаем массового производства Большим Театром, Цирком и спортивными секциями - Будд.

+10.


1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Гурджиевские сакральные танцы или иначе движения могут служить и очень примитивной задаче, а именно показывать механизмы нашего движения по жизни которых нормально мы замечать не можем или не способны. Всякое там внешнее копирование и выплясывание никакой пользы скорее всего не даёт(в смысле изучения себя по учению). Показывать нужно знать что и как да при чём. Глядя на демонстрацию возможно уловить некоторые зацепки на те механизмы но можно и не наблюдать, а зная механизмы возможно наблюдая их изучать по другому. Это больше внутришкольное более глубокое изучение, внешнюю форму которого копируют и получается всякая ерунда и надежды. Как и во всём в этом учении нужно строгое знание, а не вокруг да около... Хотя в этих танцах может содержаться и символика как скажем общесвязующий показатель...
Такое вот категорическое мнение :).
« Последнее редактирование: 07 ЬРп 2012, 17:44:49 от Neznaika »
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100