Лекарство, вызывающее страх.
р.с. ...Нужно ли бояться Друга?...
Проблема заключается в противоречивости
атрибутов, приписываемых Богу (как то: Бог может быть одновременно и
Карающим, и
Милостивым), а также в разнице именования Бога: в традиционном исламе -
Аллах, в суфизме -
Друг или
Возлюбленная, которые уже по определению не могут быть устрашающими. Потом дело усугубляется также различными толкованиями/интерпретациями Писания, отрывок из которого вы и привели.
Дело в том, что замеченное вами противоречие наглядно иллюстрирует неверное истолкование Реальности:
если Бог - это Друг, то почему Его надо бояться? если Аллах Милостив, то почему Он карает?
Там же, в приведённой вами
книге, далее написано:
Если же говорить об источнике страха, то им может служить только познание Аллаха Всевышнего и смысла Его дел и атрибутов, а самым невежественным из людей является человек, считающий, что находится в безопасности от Аллаха, в то время как Аллах предостерегает от этого. Да и как можно оставаться в безопасности от изменения обстоятельств, когда сердце верующего находится меж двух пальцев Милостивого?
Здесь чётко проступает
экзистенциальная тревога человека, чувствующего пугающую непредсказуемость действительности, растерянность перед нею и поиск защиты или Защитника (это, кстати, одна из причин возникновения всех мировых религий). И найдя себе такое убежище (только, разумеется, лишь в его
ментальности), человек бессознательно начинает укреплять созданную им же самим "завесу", используя
теодицею - некие искусственно созданные ментальные конструкты, укрепляющие его в этой вере и удобно "объясняющие" ему существующую (но иллюзорную для него) реальность.