Представьте, что двое слепых разговаривают о небе. Причем неба они никогда не видели, а читали о нем в разных книгах, написанных зрячими. Т.е они разговаривают не о небе, а делятся своими представлениями о нем, составленными на основе чужих описаний неба. В этом плане они понимают друг друга. Понимают, что они слепые, которые хотят стать зрячими, и что их "небо" - это всего лишь их фантазии о небе. И в этом нет ничего плохого, я щитаю.
Это так.
Хуже, когда один слепой начинает воображать, что он уже прозревает и пытается убедить других в правильности своих представлений о небе.
И это так. О прозрении здесь не ведется речь. Речь идет о процессе понимания друг друга на пути к прозрению.
Поэтому, я соглашаюсь и с Вами и с Флай, как слепой соглашается со слепыми.
А вот тут очень общая формулировка. Видите ли, когда несколько человек (слепых) приступают к сотрудничеству
во имя одной цели среди них могут быть СВОИ, а могут быть ЧУЖИЕ. Понимание между своими не такое как между СВОИМИ и ЧУЖИМИ. Об этом здесь и ведется речь. ЧУЖИЕ думают, что они тоже понимают, но это не так. Когда ЧУЖОЙ становится СВОИМ он начинает понимать этим другим пониманием. Но передать это другому ЧУЖОМУ сложно, по крайней мере так это я замечаю. Может быть даже и невозможно, и это печально.
Попробую приближенно передать это образом.
Есть такая вещь как стереокартинки. Допустим, один человек УВИДЕЛ стереокартинку. Это СВОЙ. Далее.
1. СВОЙ поясняет ЧУЖОМУ, который никогда не видел стереокартинок, что нужно сделать, чтобы ее увидеть.
ЧУЖОЙ вполне понимает его. Но самого переживания видения картинки у него нет. Это
одно понимание.
2. СВОЙ рассказывает СВОЕМУ, который видит стереокартинки, о каком-то фрагменте картинки, иногда используя и плоские элементы картинки. Свой понимает его, рассматривая картинку во время разговора. Это
другое понимание.
В самой же возможности видения у них НЕТ РАЗНОГЛАСИЙ.Вот это согласие в невидимом поверхностному пониманию и есть главное отличие правильного понимания.