Ах, Мэри, Мэри!..
Вы упорно не хотите замечать отсутствие соотнесенности
тона, темы и внешних обстоятельств нашей непритязательной беседы.
Если решительно задумаетесь, тогда и станет понятна отсылка
на "школы", "чаты" и проч. Ваше дело, впрочем.
Мишени, в которые мы целимся, Вам не видны.
Поэтому оценивайте попадания, как хотите, на дело
это никак не влияет. Уверяю Вас, что Ваша личность
пока что мне неинтересна - личности
с "устойчивым миропониманием" подозрительны.
То, что Ваши мнения вплетаются в общую канву, получая
при этом ограниченную ценность - вне сомнений, могу
Вас отчасти утешить. Ваш уровень развития при этом никому
не важен, заметен он или нет.
Как вы думаете - что вообще может происходить с суфизмом?
Не подумать ли для начала, что может происходить
с любым импульсом, полученным из, так сказать,
духовной сферы? Я видел, как передаётся импульс,
как он живёт и как замирает - это обычный сценарий.
Гораздо реже я видел, как он возвращается к жизни.
А что видели Вы? Или, быть может, Вы знаете,
как возвращать трупы к жизни? (Разумеется, не те трупы,
которые говорят, чтобы их омыли.) Тогда скажите об этом,
и мы действительно придадим некоторую ценность диалогу.
Что касается суфизма в целом, то это слишком масштабный
вопрос. Сначала нужно вместить свою жизнь в этот масштаб.
Сделайте что-то реальное для суфизма, соответствущее
НЕ Вашему пониманию реального действия, а потом
давайте будем об этом судачить.
Если мы говорим о России - что ж, давайте станем хоть какой-то фигурой, мало-мальски играющей роль в масштабах хотя бы
города, в котором живёте. Тогда и обретут вес все эти мысли
о том и о сём.
Объединяя и то, и другое, могу добавить, что мне пока что
везло. Я не видел совсем уже деградировавших культовых
систем. За каждым представителем той или иной группы
кое-что прослеживалось. Некоторая остаточная инерция
толчка, когда-то полученного. Наличие этой инерции
и направление движения и подлежит некоторому
специфичному анализу.
Если Вы вдруг намерены продолжить ценный "диалог" -
посмотрите всё-таки либо "Превратности учения"
из "Искателя истины" (книги продаются по Москве),
либо прочтите текст, сходив по ссылке
http://sostoyanie.ru/index.php?option=content&task=view&id=21Уж извините за назойливость и многосебепозволение и на этот раз.
Честно предупреждаю, что если не будет внятного отклика
(а вопрос "что Вы называете внятным откликом" априори
останется без ответа), интерес к разговору у меня пропадёт.
Сработает, так сказать, правило "не место, не время и не люди".