По теме: все зависит от того, как вы определяете для себя суфизм. если это нечто, являющееся, по моему личному мнению и наблюдению культами или сектами, то в современной России их очень много. может быть, в некоторых из них и можно прийти к пониманию Подлинного - все-таки есть суфийская фраза "Внешнее - есть ключ к Внутреннему", да только все, что я имел честь наблюдать в России напоминает поклонение зАмку и двери.
если суфизм - это нечто, приводящее человека к Истине, как об этом писали Ибн аль Араби, аль Газали, Бахауддин Накшбанд, Руми, Рамон Лулл и др., то ответить на вопрос "как с суфизмом в России" могут только суфии
Вы интересно пишете, - неявно напрашивается вопрос,
а существуют ли в России открытые группы суфийского толка,
которые ни под каким предлогом в своих симпатиях "суфизму"
не признаются. С одной стороны, будешь как патрон в обойме,
с другой стороны, чем серьёзнее дело, тем меньше болтовни.
В данном случае для выделения их из фона - что само
по себе может быть некорректной задачей, потому как
именно они могут этот фон и создавать - может требоваться
специфичный навык. Вероятно, он у Вас есть - мне остаётся
только завидовать и надеяться, что у меня тоже "когда-нибудь
получится" - и опираясь на него Вы и делаете вывод о наличии чего-то
или отсутствии. Достаточно трудно всё это обсуждать, так как помимо
способности настройки требуется и обширный опыт человеческих
контактов с представителями того или иного режима само- и групповой
идентификации. Дервиш - из текста по Вашей ссылке -
бесспорно умён, но точно также обусловлен своей "негрупповой"
принадлежностью. Хотя Вы можете возразить, что его деланный
смех был лишь средством выудить вопрос из юной
искательницы "настоящих суфиев", а так бы он просто промолчал...
Я всё это выдал, чтобы была иллюстрация к моему мнению
по теме: выполняется новый социальный заказ. Поэтому снова
пошли влёт книги "по суфизму", вне зависимости от содержания
и качества текста, поэтому организуются "суфийские семинары",
начиная от кружения в стиле суфия Захиры (если не знаете -
это культовое имя среди пост-Раджнишевской тусовки)
и заканчивая недавним бесподобным мероприятием в спортзале
"даосского" клуба ИНБИ. Нехорошо ёрничать, но не удержался.
Социальный заказ будет выполнен через 4-6 лет. Если доживём-
увидим, прав ли я. Не будет "суфиев", а этот форум станет
совсем странным - я сюда впервые написал, так как увидел
интересную проблематику для себя в самой постановке вопроса и
его характере. (Следовательно, надо реагировать).
Относительно того, что понимать под суфизмом - если речь
идёт о живой духовной традиции, то ничего нельзя понимать
под суфизмом, так как любая такая понималка - с дрянцой.
Ни Накшбандийцев, ни - не помню - Тиджанийцев,
ни кого другого. Точно так же не надо спешить с отчуждением
суфизма от ислама: один мой приятель увлёкся
сейчас темой "досуфийского ислама", он внимательно смотрит
в эту сторону и кое-что нарыл в подтверждение крайней грубости
и неудачности этого посыла как самого по себе, так и уже
не особенно рабочего в наше время. Шах особенно муссировал эти
рассказы о существовании суфизма до ислама, раз уж Вы даёте
ссылки на сайт издателей этого блока книг. Вероятно,
он опирался на предание (не помню, откуда, может и "апокриф",
а может, "полная правда"), что огонь в одном из священных мест
парсов погас, когда родился Мухаммад. Но даже это предание
трактовать можно по-разному, а главное, нам это не под силу,
и вряд ли даже Шаху всё было под силу.
То, что сейчас называется суфизмом, под каким углом не посмотри,
слишком сложное явление, и борьба за чистоту рядов не даёт результата борцам, хотя часто и санкционирована свыше -
о чём миссионеры, которых толкнул Идрис Шах, часто и не
подозревают. Для них это единственная форма первичной
активности - хотя тот же Шах предупреждал неоднократно о
передержках. Принадлежащий действующему братству
человек неизбежно его хвалит и считает "самым основным".
Если развалить эту конструкцию, то сломаешь не тобой
построенное, - это к слову.
Интересно, что даже тренированному наблюдателю вряд ли
откроется действительный характер инспирации любой
"псевдосуфийской" группы. Поэтому во втором абзаце я
в чём-то с Вами и согласен - ответить на вопрос может только
тот, кто чувствует нюансы. То есть вовсе не обязательно суфии.