Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Тут мне пришла мысль сказать пару слов об этом. СВ повторю для всех в моем понимании. Так вот есть два режима СВ. Это условно говоря фокусный режим когда вы полностью сосредоточенны на этом процессе и фоновый режим. В фоновом режиме вы можете не теряя связь с ПЯ придаваться всяким порокам) эмоциям, сексуальному вожделению, гневу, раздражительности итд.)) а также своим мыслям и фантазия.) Фокусный режим невозможно сильно долго поддерживать, максимум если беспрерывно то несколько минут. Кроме того в этом нет особого смысла, я не заметил чтобы оно что то сильно давало. Скорее это у меня происходит непроизвольно, типа от нечего делать.
-
Это скорее не режимы а постепенные ступеньки развития. Это примерно как изучать язык. Сначала буквы, потом слова, потом словосочетания, предложения, выражения мысли, мышление другим языком. То что Вы рассказываете может быть где-то на уровне изучения букв?
-
Тут мне пришла мысль сказать пару слов об этом. СВ повторю для всех в моем понимании. Так вот есть два режима СВ. Это условно говоря фокусный режим когда вы полностью сосредоточенны на этом процессе и фоновый режим. В фоновом режиме вы можете не теряя связь с ПЯ придаваться всяким порокам) эмоциям, сексуальному вожделению, гневу, раздражительности итд.)) а также своим мыслям и фантазия.) Фокусный режим невозможно сильно долго поддерживать, максимум если беспрерывно то несколько минут. Кроме того в этом нет особого смысла, я не заметил чтобы оно что то сильно давало. Скорее это у меня происходит непроизвольно, типа от нечего делать.
1) Что такое ПЯ? Было бы хорошо расшифровывать аббревиатуры, и только после приведения термина полностью (его полной расшифровки) уместно приводить в дальнейшем его сокращение, как это принято в научной литературе.
2) Вот и расскажи на примере перемещения в прошлое (я приводила пример (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9501.msg108632#msg108632) для Жана), как действуют эти "два режима" конкретно в данном примере. Заранее спасибо.
-
То что Вы рассказываете может быть где-то на уровне изучения букв?
Это вы только буквы изучаете, а я уже разговариваю на языке. ;D Повторю слова Сюи Минтана, как вы можете оценить мой китайский если сами не знаете этого языка? Откуда вы знаете например что я говорю на китайском или на каком то другом? Делаю ли я в нем ошибки? Вы не в состоянии этого понять. Вы проецируете свой уровень развития на других думая что это предел для человека...типа если вы только буквы изучаете то и все должны...
-
1) Что такое ПЯ? Было бы хорошо расшифровывать аббревиатуры, и только после приведения термина полностью (его полной расшифровки) уместно приводить в дальнейшем его сокращение, как это принято в научной литературе.2) Вот и расскажи на примере перемещения в прошлое (я приводила пример (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9501.msg108632#msg108632) для Жана), как действуют эти "два режима" конкретно в данном примере. Заранее спасибо.
1. Могли бы догадаться, Пустотное Я.
2. Говорю еще раз для тех кто не способен сложить два и два. При фокусном режиме вы не можете не о чем думать итд...При фоновом - можете. Теперь ясно?
-
1. Могли бы догадаться, Пустотное Я.
"В сад!" (с)
2. Говорю еще раз для тех кто не способен сложить два и два. При фокусном режиме вы не можете не о чем думать итд...При фоновом - можете. Теперь ясно?
А вот за это можно зацепиться. Ты лишь описал принцип, но меня интересует, КАК это происходит (то есть механизм). Теперь ясно?
-
А вот за это можно зацепиться. Ты лишь описал [/size]принцип[/size], но меня интересует, КАК это происходит (то есть [/size]механизм[/size]). Теперь ясно?
Это длительный процесс. Начинается все с попыток себя помнить, а точнее начинается все с понимания что это такое вообще. У разных людей различные склонности и характер, поэтому они по разному понимают эту идею СВ. Как я уже писал по видимому есть три основных понимания СВ, это СВ как сенсорная бдительность, это СВ как некая эмоциональная волна, и мое понимание СВ как возврат внимания в пустоту.
По этому буду описывать свой опыт. Вообщем я так понял СВ потом начал его практиковать, довольно быстро энергия для этого уходит. Дальше прекратил эти попытки, занялся другими вещами. Достиг успеха в мантра йоге, испытал опыт который называют пробуждение кундалини. Потом где то через год вернулся к СВ. Оно стало уже лучше получаться.
Вы как бы изнутри этой пустоты разрываете свой мыслительный поток. Т.е. как описывал АВГ он приходил к ОВД косвенно через сосредоточение внимания на чем то, а я непосредственно прихожу к ОВД через непосредственную остановку мысли, фиксируя внимание на том что находится перед мыслью. Потом я обнаружил что в эту пустоту можно вместить мысли но при этом осознание пустоты сохраняется. Так я обнаружил два режима СВ. В одном я полностью погружаюсь в эту пустоту, в другом могу о чем то думать, что то делать итд...Вот как смог описал.
-
А вот за это можно зацепиться. Ты лишь описал принцип, но меня интересует, КАК это происходит (то есть механизм). Теперь ясно?
Это длительный процесс. Начинается все с попыток себя помнить, а точнее начинается все с понимания что это такое вообще. У разных людей различные склонности и характер, поэтому они по разному понимают эту идею СВ. Как я уже писал по видимому есть три основных понимания СВ, это СВ как сенсорная бдительность, это СВ как некая эмоциональная волна, и мое понимание СВ как возврат внимания в пустоту.
"Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду..." (Мф. 1:2) :))
По этому буду описывать свой опыт. Вообщем я так понял СВ потом начал его практиковать, довольно быстро энергия для этого уходит. Дальше прекратил эти попытки, занялся другими вещами. Достиг успеха в мантра йоге, испытал опыт который называют пробуждение кундалини. Потом где то через год вернулся к СВ. Оно стало уже лучше получаться.
Спасибо, что делишься своим (?) опытом. Но это всё не о том...
Вы как бы изнутри этой пустоты разрываете свой мыслительный поток. Т.е. как описывал АВГ он приходил к ОВД косвенно через сосредоточение внимания на чем то, а я непосредственно прихожу к ОВД через непосредственную остановку мысли, фиксируя внимание на том что находится перед мыслью. Потом я обнаружил что в эту пустоту можно вместить мысли но при этом осознание пустоты сохраняется. Так я обнаружил два режима СВ. В одном я полностью погружаюсь в эту пустоту, в другом могу о чем то думать, что то делать итд...Вот как смог описал.
Спасибо, конечно. Но это снова не о том...
Мой пример был конкретный: осознанного человека (который ЗИС) в качестве свидетеля попросили вспомнить все события определённого дня в прошлом (например, при расследовании какого-то уголовного дела). Ему необходимо переместиться в прошлое, но оставаться ЗИС. Опиши мне это. Подсказка нужна?
Жан мне не ответил. Кстати, это не ты Жан? 8) :))
-
Мой пример был конкретный: осознанного человека (который ЗИС) попросили вспомнить все события какого-то дня в прошлом (например, при расследовании какого-то уголовного дела). Ему необходимо переместиться в прошлое, но оставаться ЗИС. Опиши мне это.
Все просто вы остаетесь в ЗИС и вспоминаете события прошлого. Как конкретно это происходит невозможно описать. Нужна самостоятельная практика чтобы это понять.
-
Вы меня спрашиваете типа как спортсмена спросить как ты поднимаешь 200 килограмм? Что он вам ответит? Беру и поднимаю...
-
Все просто вы остаетесь в ЗИС и вспоминаете события прошлого. Как конкретно это происходит невозможно описать. Нужна самостоятельная практика чтобы это понять.
Отвечаю без практики. А вдруг вмащу? :))
В этом случае происходит "разделение внимания", но не внешнее, а внутреннее. При полном смещении поля внимания в прошлое происходит (полное) отождествление с ним, и человека в ЗИС уже нет. При частичном переносе (но меньшем количестве от основной массы) внимания, человек продолжает оставаться ЗИС. То есть, это СВ, но внутри (!) себя, а не обращённое вовне, как это принято практиковать в 4П. 8)
-
При частичном переносе (но меньшем количестве от основной массы) внимания, человек продолжает оставаться ЗИС. То есть, это СВ, но [/size]внутри[/size] (!) себя, а не обращённое вовне, как это принято практиковать в 4П.
Просто для человека, субъективно, внешнее и внутреннее это все внешнее. Т.е. звук из колонок и вспоминание давно забытой мелодии это все субъективно внешние феномены.
-
Просто для человека, субъективно, внешнее и внутреннее это все внешнее. Т.е. звук из колонок и вспоминание давно забытой мелодии это все субъективно внешние феномены.
И для тебя тоже?
-
Да, так как я человек.)
-
Да, так как я человек.)
То есть, ты весь вовне, и нет ни части тебя, что внутри? 8)
-
Формально да.
-
Формально да.
А где тогда другой конец твоего "разделённого внимания"? Тоже вовне?
-
То что Вы рассказываете может быть где-то на уровне изучения букв?
Это вы только буквы изучаете, а я уже разговариваю на языке. ;D Повторю слова Сюи Минтана, как вы можете оценить мой китайский если сами не знаете этого языка? Откуда вы знаете например что я говорю на китайском или на каком то другом? Делаю ли я в нем ошибки? Вы не в состоянии этого понять. Вы проецируете свой уровень развития на других думая что это предел для человека...типа если вы только буквы изучаете то и все должны...
Я не утверждал, я поставил вопросительный знак вроде? Может Вы и всё знаете?
-
осознание пустоты сохраняется. Так я обнаружил два режима СВ. В одном я полностью погружаюсь в эту пустоту, в другом могу о чем то думать, что то делать итд...Вот как смог описал.
Насколько я знаю у Гурджиева говорится лишь об одном режиме это когда "что то делать" и то не что-то а жить обычной жизнью при этом практиковать СВ. Говорилось что понимание эннеаграмы возможно только в движении, и сами движения Гурджиева вроде с этой целью чтобы помочь изучать в движении. В учении по моему только одно СВ изучается и начинается с него это СВ в движении в жизни, это в разных медитациях можно сидя спокойно перенаправлять внимание, а это учение в жизни, в движении начинается и продолжается. Поэтому я и предполагаю, что Ваша вторая ступень это уже какая-то зацепка за то что изучает учение, но какая и есть ли вообще мне сказать трудно. Думайте сами решайте сами...
-
Поэтому я и предполагаю, что Ваша вторая ступень
Вы не поняли это не ступени одного процесса, это два различных параллельных друг другу режимы. Первый режим о котором писал АВГ приводит к ВТО, второй для обычной жизни.
-
А где тогда другой конец твоего "разделённого внимания"? Тоже вовне?
Он в пустоте. Полагаю что ваш следующий вопрос а где находится эта пустота? Она одновременно вовне и внутри.
-
Поэтому я и предполагаю, что Ваша вторая ступень
Вы не поняли это не ступени одного процесса, это два различных параллельных друг другу режимы. Первый режим о котором писал АВГ приводит к ВТО, второй для обычной жизни.
Я вроде бы судил не об АВГ а о Ваших двух режимах? Что делает АВГ мне почти не интересно и я почти не читал о том. Я считаю что АВГ в своё учение намешал слишком много воображения и натянул это всё на своё понимание. Так что там скорее типа самоудовлетворения чем изучения.
Хотите говорить о себе, говорите, хотите об АВГ, рассказывайте шире, я не знаком полностью с его проделками.
У Вас были эти два момента и о них я заметил
В одном я полностью погружаюсь в эту пустоту, в другом могу о чем то думать, что то делать итд...Вот как смог описал.
-
А где тогда другой конец твоего "разделённого внимания"? Тоже вовне?
Он в пустоте. Полагаю что ваш следующий вопрос а где находится эта пустота? Она одновременно вовне и внутри.
Если выделенный тезис не риторика, а умение обдумывать следующий шаг, то это хорошо. Но мой "следующий вопрос" таков: что ты понимаешь под "Пустотой"?
-
Но мой "следующий вопрос" таков: что ты понимаешь под "Пустотой"?
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10063.0 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10063.0)
-
Но мой "следующий вопрос" таков: что ты понимаешь под "Пустотой"?
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10063.0 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10063.0)
Сделаю копипаст сюда - для удобства:
1) Образование психического вакуума это то что лежит в основе СВ. Это конкретный психологический факт. Никакой мистики и эзотерики. Уверен что это явление подлежит научному изучению. Наш мозг можно считать в данном случае вакуумной камерой.
2) "Физическим вакуумом называют также полностью лишённое вещества (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE) пространство, заполненное полем в таком состоянии. Такое состояние не является абсолютной пустотой (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE). Квантовая теория поля (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F) утверждает, что, в согласии с принципом неопределённости (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF_%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8), в физическом вакууме постоянно рождаются и исчезают виртуальные частицы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B): происходят так называемые нулевые колебания (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F) полей."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC)
3) Тоже самое можно я думаю сказать и про психический вакуум. Уверен что будущее психологии лежит в изучении этого феномена.
1) Если ты о феномене нейро-синаптической сети, то да, потому что сигналы/импульсы постоянно передислоцируются и нигде конкретно не локализованы. Это ТО-ЧТО-ЕСТЬ в какой-то точке сети (когда они активизируются) и, в то же время, это - ТО-ЧЕГО-НЕТ (когда происходит перемещение импульсов в другую точку). Похоже на поведение электронов при наличии наблюдателя. Отсюда, видимо, ты и привёл пункт 2.
2) Ты связал свою точку зрения с этой теорией только потому, что о ней прочитал? Притянул или сам?
3) Учёные уже этим занимаются, но безуспешно. Как сказала Т.В. Черниговская в упомянутой мной лекции, изучить сознание невозможно. Как можно изучить ТО-ЧЕГО-НЕТ и одновременно ТО-ЧТО-ЕСТЬ?! (Я воспользовалась терминологией АВГ'а.) Сознание ускользает от постижения. Возможными остаются только интерпретации и их привязывание к каким-то научным открытиям или гипотезам, что ты и продемонстрировал (в п. 2).
Но это всё, чем занимаются учёные. Но ведь ты, как и я, - не учёные. Нам приходится всё познавать на собственном опыте. Поэтому я спрашиваю лично тебя: что ДЛЯ ТЕБЯ "Пустота"?
-
Поэтому я спрашиваю лично тебя: что ДЛЯ ТЕБЯ "Пустота"?
Это моя истинная природа, так пойдет?
-
Поэтому я спрашиваю лично тебя: что ДЛЯ ТЕБЯ "Пустота"?
Это моя истинная природа, так пойдет?
"В сад!" (с)
-
Тут мне пришла мысль сказать пару слов об этом. СВ повторю для всех в моем понимании. Так вот есть два режима СВ. Это условно говоря фокусный режим когда вы полностью сосредоточенны на этом процессе и фоновый режим. В фоновом режиме вы можете не теряя связь с ПЯ придаваться всяким порокам) эмоциям, сексуальному вожделению, гневу, раздражительности итд.)) а также своим мыслям и фантазия.) Фокусный режим невозможно сильно долго поддерживать, максимум если беспрерывно то несколько минут. Кроме того в этом нет особого смысла, я не заметил чтобы оно что то сильно давало. Скорее это у меня происходит непроизвольно, типа от нечего делать.
До меня, увы, этот текст доходит не полностью. ПЯ, насколько понимаю, это состояние сознания, которое достигается путем остановки мыслей (а может быть и каких-то других психических процессов). Если понимаю правильно, то он только фокусным и может быть. Как можно предаваться всяким процессам, и при этом считать, что процессы остановлены? Есть ли в этом смысл - сказать сложно. Для самонаблюдения и самоизучения - безусловно да, поскольку происходит перераспределение энергии и тем самым проявляются новые грани себя. Можно ли этим заниматься больше 5 минут подряд? В буддийском монастыре, допускаю, что можно, а в условиях обычной жизни - вряд ли, слишком много отвлекающих (и вызывающих разного рода реакции) факторов. Имеет ли смысл заниматься такой практикой часами подряд - точно сказать не могу, не имею опыта. Но исхожу из того, что автоматические психические реакции необходимы и в большинстве случаев полезны. Так что не стоит. НМВ. Хотя уметь их останавливать важно.
-
Поэтому я спрашиваю лично тебя: что ДЛЯ ТЕБЯ "Пустота"?
Это моя истинная природа, так пойдет?
А как это понимать - "моя истинная природа - пустота"?
-
Если понимаю правильно, то он только фокусным и может быть.
Нет, в том то и дело, можете считать это моим открытием.)
[/size]Как можно предаваться всяким процессам, и при этом считать, что процессы остановлены? Есть ли в этом смысл - сказать сложно. Для самонаблюдения и самоизучения - безусловно да, поскольку происходит перераспределение энергии и тем самым проявляются новые грани себя. Можно ли этим заниматься больше 5 минут подряд?[/size]
Это как в центре циклона) в середине покой, на периферии динамика. Вы этим не занимаетесь, вы в этом живете.
-
Если понимаю правильно, то он только фокусным и может быть.
Нет, в том то и дело, можете считать это моим открытием.)
Как можно предаваться всяким процессам, и при этом считать, что процессы остановлены? Есть ли в этом смысл - сказать сложно. Для самонаблюдения и самоизучения - безусловно да, поскольку происходит перераспределение энергии и тем самым проявляются новые грани себя. Можно ли этим заниматься больше 5 минут подряд?
Это как в центре циклона) в середине покой, на периферии динамика. Вы этим не занимаетесь, вы в этом живете.
В чем я живу - в центре или на периферии?
-
В чем я живу - в центре или на периферии?
Чтобы жить в центре нужно его создать для начала...
-
Нет, в том то и дело, можете считать это моим открытием.)
Ишь ты - "первооткрыватель"! Много таких до тебя было... :))
Это как в центре циклона) в середине покой, на периферии динамика. Вы этим не занимаетесь, вы в этом живете.
Значит, ПЯ для тебя - это покой. Как говорится, "покой нам только снится". (с) :))
-
В чем я живу - в центре или на периферии?
Чтобы жить в центре нужно его создать для начала...
Что создать - пустотное Я, то есть сознание, в котором нет никаких психических процессов?
-
Что создать - пустотное Я, то есть сознание, в котором нет никаких психических процессов?
Да! Евгений в самое яблочко попали! ;D Но на деле не совсем понятно вы его создаете или вы его обнаруживаете, т.е. возможно оно там уже было...а может и нет черт его знает...
-
Что создать - пустотное Я, то есть сознание, в котором нет никаких психических процессов?
Да! Евгений в самое яблочко попали! ;D Но на деле не совсем понятно вы его создаете или вы его обнаруживаете, т.е. возможно оно там уже было...а может и нет черт его знает...
Вот так рождаются НАНо_технологии "пробужения"... нет ничего плохого...за исключением маленькой детали...
- если я скажу Вам, что это всё Ваше - ВООБРАЖЕНИЕ и эта технология - ЕРЕСЬ (очередная), то Вы должны предоставить ЭТАЛОН, объективный,т.е. подходящий для любого... для проверки Ваших заявлений, на практике...
резюме: все технологии на эзотерическом "рынке" обладают этим недостатком, т.е. никто не в состоянии отличить ВООБРАЖЕНИЕ от РЕАЛЬНОСТИ, в этом проблема все Лжеучителей...эталон - в студию...)))
-
Ну да как в трех законах Кларка...любая достаточно развитая технология неотличима от магии...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0)
-
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Три закона Кларка
Известный английский (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%8F) писатель (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)-фантаст (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0) и футуролог (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F) Артур Кларк (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BA,_%D0%90%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80_%D0%A7%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8C%D0%B7) сформулировал следующие три закона:
Когда уважаемый, но пожилой учёный (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B9) утверждает, что что-то возможно — он почти наверняка прав. Когда он утверждает, что что-то невозможно — он, весьма вероятно, ошибается.
- Единственный способ обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать шаг в невозможное.
- Любая достаточно развитая технология (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F) неотличима от магии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%8F).
ГИГ когда-то ответил Беннету, просившему рецензии на свой супертруд "ДВ" - , что, мол, всё правильно, но Вы там НИКОГДА НЕ БЫЛИ....(((, (думаю, он имел ввиду красивый термин, вводимый Беннетом, для НЕВОЗМОЖНОГО - ГИПАРКСИС - как 6 измерение...). сомневаюсь, что Кларк, там тоже был...тогда какой смысл в этих красивых "текстах"...??!
-
В учении Гурджиева есть интересная фраза типа : "некоторые вещи легче понять разбирая от общего к частному, а некоторые наоборот". С начала наверное нужно решить о чём конкретно разговор, а не разбирать пустоту или все эзотерические учения(тем более что и слова эзотерика и учение имеют очень много расплывчатости и неопределённости).
Хотя если нравится переливать из пустого в порожнее то почему и нет?
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской