Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Гурджиев часто использовал присказку "если вы не хотите умереть как собака...". Наверное, в оригинале фраза звучала покрепче: "если ты не хочешь сдохнуть как собака...". Но я никогда не понимал смысла этого выражения. Честно говоря, меня даже не очень пугает перспектива "сдохнуть как собака".
Не мог ли кто-нибудь разъяснить, что имел в виду Гурджиев.
Кстати о птичках...
Птички умирают как птички.
Собаки - как собаки.
В природе все на своем месте. Только человек, в своем рвении возвыситься (над другим), унижает самого себя.
Хочеца быть птитцей.
Как бороцся с этим желанием и надо ли вообще?
Кстати, по моим наблюдениям собаки хорошо помнят свои прошлые жизни.И это верно, но с той поправкой, что помнят собаки "прошлое будущее".
Имеется ввиду отсутствие самосознания в астральном теле, как это бывает у животных после "священного раскуарно".
Кстати, по моим наблюдениям собаки хорошо помнят свои прошлые жизни.
Ответ был такой: "Только тот может умереть достойно, кто в течение жизни работал над собой. Тот, кто не работает над собой, рано или поздно, подохнет как паршивая собака". Выслушав, Гурджиев отметил, что именно в этом заключается первая и самая простая цель человека, и только достигнув ее, можно браться за что-либо более возвышенное."
Ни о каком астральном теле здесь и речи нет.
Т.е. Вы считаете что человек работает над собой, очищая себя от грехов и благодаря этому его безгрешная душа , после смерти попадёт в рай, а выражение "работать над собой" не имеет никакого отношения к астральному телу? Я Вас правильно понимаю?
Абрам!
Астральные, ментальные тела и тп. - для меня просто абстракция. Гурджиев велел бороться со страстями для кристаллизации астрального тела, другие велят это делать для принятия в рай. Цель-то одна, только слова разные.
В том то и беда, что у людей, которым по статусу положено иметь конкретный духовный опыт, такового не имеется.
...
Как правильно Вы сказали про опыт! Остается только ещё немного довести Вашу мысль до конца и решить вопрос о ценности дискуссий, ведущихся на этих форумах.
Отец Никон писал:
Отче! Пожалуйста, доведите мою мысль до конца и решите вопрос. Очень Вас прошу!
Кстати. А у Вас есть конкретный духовный опыт? Может расскажете о нём?!
А что доводить? Большая часть писанины на форуме (как и на некоторых сайтах) ценности не имеет. Поэтому я и стараюсь там, где возможно, искать подтверждение своим словам у авторитетов.
А касаемо моего опыта... Может и есть, но рассказывать не буду. Какой прок от этого?
А касаемо моего опыта... Может и есть, но рассказывать не буду. Какой прок от этого?
Уважаемый Анатолий!
... Если опыт борьбы со страстями, то, во-первых, я их не победил, во-вторых, об этом уже весьма много написано.Я считаю, что надо заботиться не только об укреплении веры, но и о её сбережении. Например, не надо читать книг, изгоняющих веру. Таковы суть: писания безумца-Беннета, частично Успенский, Пелевин и т.п. Вредны на первых порах и книги, ставящие людей на первое место (Идрис Шах и пр.)
Например, не надо читать книг, изгоняющих веру.
Мне интересен ваш опыт борьбы со страстями. Если можно, что - то конкретное.
А дзенские и даосские тексты и притчи тоже читать не надо? Или надо?
... А то мне тут одна вера в башку втемяшилась: верю, что в конечном итоге Всевышний всех спасёт и на путь истинный наставит. Сам знаю, что глупо, а всё равно верю :cry:
Не знаю, может ли Всевышний спасти человека и наставить его на путь истинный даже вопреки самому человеку, вопреки его воле и усилиям!
Вот в чём загвоздка.
Успенский строил в основном умственные-формирующие систематизации, и наверное понял под конец дней что это не столь важно, и что ФА не столь всемогущ...
Не мог ли кто-нибудь разъяснить, что имел в виду Гурджиев.
Спасибо.
Успенский строил в основном умственные-формирующие систематизации, и наверное понял под конец дней что это не столь важно, и что ФА не столь всемогущ...
"Формирующие"? Вы точно знаете значение этого термина?
Незнайка:
"Вы можете посмотреть в викпедии"
Не думаю, что найду там что-то интересное по поводу термина "формирующий"
.....
Посмотрел. Там ВООБЩЕ нет такого слова, что и следовало ожидать
Незнайка:
"Так скажите просто не выпендриваясь чё Вы хотите сказать?"
Ум может работать по-разному.
Одно дело сбор информации и раскладывание ее "по полкам" и совсем другое тот же сбор, анализ, , выводы и использование на практике.
Как использовал Успенский информацию на практике я не стану утверждать, но и не стану соглашаться, что его работа заключалась просто в сборе информации. С собранной информацией он проделал огромную умственную работу, которую никак не назовешь формирующим мышлением.
Странно, что мне это нужно говорить Незнайке, строя из себя всезнайку. Подобного рода работа не может быть отнесена к разряду формирующего мышления
А как Вы назовёте перемалывание собранной информации? Умственной работой, перекладыванием с полки на полку? Как?
А как Вы назовёте перемалывание собранной информации? Умственной работой, перекладыванием с полки на полку? Как?
У работы формирующего аппарата есть определенные признаки. "Перемалывание собранной информации" или "перекладывание с полки на полку" в этот список не входят. (Не говоря уже о том, что называть книги Успенского перемалыванием и перекладыванием - несправедливо).
Признаки работы формирующего аппарата:
"Формирующий аппарат имеет определенные пределы. Одной из его особенностей является то, что он сравнивает только две
вещи, как будто на какой-то особой границе существуют только две вещи. Затем, формирующий центр любит мыслить в крайностях; например, либо он знает все, либо не знает ничего. Другая его особенность -- немедленно искать противоположное".
Что такое формирующий аппарат (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7025.msg60625#msg60625)
Ум может работать по-разному.лучше бы он молчал, а работал - ты.
ЦитироватьГурджиев часто использовал присказку "если вы не хотите умереть как собака...". Наверное, в оригинале фраза звучала покрепче: "если ты не хочешь сдохнуть как собака...". Но я никогда не понимал смысла этого выражения. Честно говоря, меня даже не очень пугает перспектива "сдохнуть как собака".
Не мог ли кто-нибудь разъяснить, что имел в виду Гурджиев.
Имеется ввиду отсутствие самосознания в астральном теле, как это бывает у животных после "священного раскуарно".
Кстати, по моим наблюдениям собаки хорошо помнят свои прошлые жизни.
Незнайка:
"Так скажите просто не выпендриваясь чё Вы хотите сказать?"
Ум может работать по-разному.
Одно дело сбор информации и раскладывание ее "по полкам" и совсем другое тот же сбор, анализ, , выводы и использование на практике.
Как использовал Успенский информацию на практике я не стану утверждать, но и не стану соглашаться, что его работа заключалась просто в сборе информации. С собранной информацией он проделал огромную умственную работу, которую никак не назовешь формирующим мышлением.
Странно, что мне это нужно говорить Незнайке, строя из себя всезнайку. Подобного рода работа не может быть отнесена к разряду формирующего мышления
А как Вы назовёте перемалывание собранной информации? Умственной работой, перекладыванием с полки на полку? Как?
Такого рода инфа как лекции Успенского под названием "ЧП", это типа " теоретические предположения возможностей возможно существующего (может у Гурджиева) метода. Идеи Формирующие взгляд на возможности метода. По моему... Или некоторые инструкции "как лучше учиться танцевать", но Успенский даже движения, по моему, ленился практиковать?
Меня тоже поражает как ты не отличаешь теории от практики, инструкции от практического изучения.
Успенский даже движения, по моему, ленился практиковать?
ЦитироватьУспенский даже движения, по моему, ленился практиковать?
Слушайте, а можете прямо сказать какую роль играют Движения в этой системе?Они на первом месте или на каком то другом? Евгений тоже их вроде практиковал так что если хочет пусть ответит...
Ну а теоретически по вашему можно без Движений обойтись? Или они должны быть в обязательном порядке? Я имею в виду занимаясь по этой системе...
Вы считаете что эти Движения включают в себя все возможные движения? Весь спектр? Ведь дело еще не в форме самого движения, а в распределении мышечного напряжения, например прямой удар рукой в различных школах единоборств сделают по разному...Думаю этот спектр настолько огромен что вряд ли какай то система может его включить...
ЦитироватьУспенский даже движения, по моему, ленился практиковать?
Слушайте, а можете прямо сказать какую роль играют Движения в этой системе?Они на первом месте или на каком то другом? Евгений тоже их вроде практиковал так что если хочет пусть ответит...
ЦитироватьУспенский даже движения, по моему, ленился практиковать?
Слушайте, а можете прямо сказать какую роль играют Движения в этой системе?Они на первом месте или на каком то другом? Евгений тоже их вроде практиковал так что если хочет пусть ответит...
Движения это всё, всё в движении и если применить старый алхимический принцип "как на верху так и в низу" то изучая движения на одном уровне можно много узнать и о других уровнях, как математика с неизвесными, изучение движений может быть воспринято как формулы с неизвестными, а неизвесные со временем проявляются.
Всё движется, ничто не стоит на месте, и одно движется вверх, другое вниз и это полезно изучать... Кто понимает такие принципы...
Вы считаете что эти Движения включают в себя все возможные движения? Весь спектр? Ведь дело еще не в форме самого движения, а в распределении мышечного напряжения, например прямой удар рукой в различных школах единоборств сделают по разному...Думаю этот спектр настолько огромен что вряд ли какай то система может его включить...
Так и тут, увеличивается способность замечать, не пропускать, не зачыпать и т.д. Вообще, даже те вещи которых может и нет в системе становятся более заметны.
А как Вы назовёте перемалывание собранной информации? Умственной работой, перекладыванием с полки на полку? Как?
У работы формирующего аппарата есть определенные признаки. "Перемалывание собранной информации" или "перекладывание с полки на полку" в этот список не входят. (Не говоря уже о том, что называть книги Успенского перемалыванием и перекладыванием - несправедливо).
Признаки работы формирующего аппарата:
"Формирующий аппарат имеет определенные пределы. Одной из его особенностей является то, что он сравнивает только две
вещи, как будто на какой-то особой границе существуют только две вещи. Затем, формирующий центр любит мыслить в крайностях; например, либо он знает все, либо не знает ничего. Другая его особенность -- немедленно искать противоположное".
Что такое формирующий аппарат (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7025.msg60625#msg60625)
Я не утверждаю что информация Успенского не ценна. Она ценна и даже очень. Я лишь говорю что и его информация и пути её изложения указывают на слишком или чисто информативно настроенный лад, теоретизирование. Есть так-же и правильная-не правильная работа ФА. Правильно было-бы регистрировать информацию, для дальнейшего её применения на практике. В эту сторону и сам Успенский полагает скажем в дальнейшем развитии обьяснения:
" В. Можете ли вы дать пример правильно применяемого формирующегоаппарата?
О. Если интеллектуальный центр работает нормально, то есть, если другие
части выполняют свою работу, формирующий центр совершает свою работу вполне
правильно. Это регистрирующий аппарат. Мы озабочены только его неправильной
работой. Это относится не только к формирующему аппарату, но ко всем
механическим частям центров Только когда они начинают работать неправильно,
они становятся опасными. Поэтому нет необходимости беспокоиться об их
правильной работе; беспокойство должно быть направлено на ликвидацию их
неправильной работы.
П.Д.Успенский. "Четвертый путь"
ЦитироватьУспенский даже движения, по моему, ленился практиковать?
Слушайте, а можете прямо сказать какую роль играют Движения в этой системе?Они на первом месте или на каком то другом? Евгений тоже их вроде практиковал так что если хочет пусть ответит...
Движения это всё, всё в движении и если применить старый алхимический принцип "как на верху так и в низу" то изучая движения на одном уровне можно много узнать и о других уровнях, как математика с неизвесными, изучение движений может быть воспринято как формулы с неизвестными, а неизвесные со временем проявляются.
Всё движется, ничто не стоит на месте, и одно движется вверх, другое вниз и это полезно изучать... Кто понимает такие принципы...
Ричард, таким принципам нас даже на занятиях по диамату в ВУЗе учили. Только вопрос был не про движение вообще, а про конкретную систему упражнений, именуемую "гурджиевскими движениями" или "гурджиевскими танцами".
Вы считаете что эти Движения включают в себя все возможные движения? Весь спектр? Ведь дело еще не в форме самого движения, а в распределении мышечного напряжения, например прямой удар рукой в различных школах единоборств сделают по разному...Думаю этот спектр настолько огромен что вряд ли какай то система может его включить...
Так и тут, увеличивается способность замечать, не пропускать, не зачыпать и т.д. Вообще, даже те вещи которых может и нет в системе становятся более заметны.
Замечать и не пропускать что? А что не зачыпать и что т.д.? И какие это вещи и почему их нет в системе?
Я всегда стремился к простоте и максимальной эффективности, мне эти Движения кажутся капитальным усложнением...иногда кажется что все эти учения и системы сделаны так чтобы не приблизить пробуждение а наоборот его отдалить...погружая человека в эти сложные практики, он конечно если овладеет ими перестанет видеть реальную их значимость, начнет завышать их результат, ведь не зря же он столько времени потратил?
Я не утверждаю что информация Успенского не ценна. Она ценна и даже очень....
Успенский не только информатор. Это глубоко мыслящий человек, способный и регистрировать, и понимать, а также делиться своим пониманием. Примером чего являются его беседы с учениками, изложенные в книге "Четвертый путь", в том числе процитированная Вами.
Вы считаете что эти Движения можно как то применить в жизни?
Я не утверждаю что информация Успенского не ценна. Она ценна и даже очень....
Успенский не только информатор. Это глубоко мыслящий человек, способный и регистрировать, и понимать, а также делиться своим пониманием. Примером чего являются его беседы с учениками, изложенные в книге "Четвертый путь", в том числе процитированная Вами.
Я не клеял этикетки информатора Успенскому. Но к его изложениям отношусь как к информации и к попытке как Вы сказали "глубоко мыслящий человек, способный и регистрировать, и понимать, а также делиться своим пониманием".
И именно что попытка делиться своим опытом как-то слишком информативно направленна, попытка обьяснить всё словами...
А Вы бы хотели, что б он вылез из книжки и сплясал?
Движения - нет, а способность управлять своим вниманием - да. Но для этого нужна систематическая работа. Отдельные занятия дают только самопознание.
ЦитироватьДвижения - нет, а способность управлять своим вниманием - да. Но для этого нужна систематическая работа. Отдельные занятия дают только самопознание.
Но эта способность управлять своим вниманием будет относится только к ДЦ, вы же не будете в цирке выступать? Тогда зачем оно вам например?
ЦитироватьА Вы бы хотели, что б он вылез из книжки и сплясал?
Евгений, Вас тоже нелегко понять. То Вы кидаетесь в крайности, то Вы пытаетесь пользоваться тем скудным, что предоставляет форум.
Так вот на форуме сплясать конечно не получится. И с Успенским я невиделся. Единственное что могу, и это только очень приблизительно, это судить по тем описаниям и воспоминаниям тех кто с Успенским сталкивался.
Вот как описывает Родни Коллин это в Теории небесных влияний:
Самой ранней весной 1947 года он устроил несколько больших встреч в Лондоне со всеми теми людьми, которые слушали его раньше и с другими, никогда его не слышавшими. Он говорил с ними совершенно по-новому. Он сказал, что отказался от системы. Он спросил их, чего они хотят, и сказал, что только с этого можно начинать на пути само-воспоминания и сознания.
Вот как описывает Родни Коллин это в Теории небесных влияний:
Самой ранней весной 1947 года он устроил несколько больших встреч в Лондоне со всеми теми людьми, которые слушали его раньше и с другими, никогда его не слышавшими. Он говорил с ними совершенно по-новому. Он сказал, что отказался от системы. Он спросил их, чего они хотят, и сказал, что только с этого можно начинать на пути само-воспоминания и сознания.
Самовспоминание тоже входит в Систему. Так от чего конкретно отказался Успенский? От самонаблюдения? От множественности "я"? От сущности, от кристаллизации, от борьбы с отрицательными эмоциями? Не верится. От закона семи, алхимии и т.д.? Может, дело именно в этом?
Формирующий аппарат не может без системы
Это точно. Закон всемирного тяготения можно ощущать, закон Архимеда тоже можно ощущать. К сожалению, без "форматорного" ума нельзя разобрать, что мы ощущаем.
Формирующий аппарат не может без системы
"[size=78%]Формирующий аппарат" - неудачный термин, так как по-русски "формировать" значит придавать форму". Скажите как-нибудь иначе.[/size]
Нам привили формы и всё что с ними связанно и обьяснили что только через них можно понять... Но позже, понимая огранниченность этого лучше отказаться от системы форм. Наверное?
Ум(обычный или формирующий) наверное нужен только для того чтобы понять что он не нужен.
Пока не знаешь куда идти нужны дороги и системы дорог, но когда появляется соображение направления, дороги не нужны и их система. Слово "Путь" как раз наверное и не является чем-то систематическим а скорее как направление... Может от маяка к маяку может как-то по другому.
Скорее от механически проявляющегося ума... Дисциплинированный как раз неплохо иметь.Ум(обычный или формирующий) наверное нужен только для того чтобы понять что он не нужен.
Очень удобная позиция, когда лень думать. Отказаться от ума вообще Вы не сможете, раз уж родились человеком и воспитывались не как Маугли, но отказаться от дисциплинированного ума под тем предлогом, что он "форматорный" - можно.
Путь и дорога разные понятия, это так очевидно ... ;) ДАО вроде тоже переводится как путь...Пока не знаешь куда идти нужны дороги и системы дорог, но когда появляется соображение направления, дороги не нужны и их система. Слово "Путь" как раз наверное и не является чем-то систематическим а скорее как направление... Может от маяка к маяку может как-то по другому.
Пока не знаешь, куда идти, все дороги бесполезны; направление - допустим, на север - предполагает возможность сравнивать то, куда вы идете, с тем, куда указывает стрелка; знание системы дорог нужно для того, чтобы, идя даже в правильном направлении, не наткнуться на тупик или непроходимое болото. Все это так очевидно... У меня ощущение, что я с ребенком разговариваю.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |