В связи с этим возникает мысль, что самовоспоминания напоминает ощущения от прикосновения. И самовоспоминание и ощущение от прикосновения длятся лишь мгновение. Может быть поэтому нельзя постоянно находиться в состоянии самовоспоминания, как нельзя постоянно находиться в состоянии "трогания". А помнить о том, что мы не умеем помнить себя (на чем настаивали Гурджиев и Успенский) необходимо для того, чтобы постоянно самовспоминать и самовспоминать (трогать и трогать)
Я сначала вообще не понял, про что идет речь. Когда мы просто идем, мы трогаем и трогаем (левой, правой, левой, правой...) - и где тут самовспоминание? Наоборот, можно бродить и бродить в полном отождествлении. Пример (у Пушкина): "мечтательность, ее подруга... Она с любимой книгой бродит..."
Потом у меня возникло некоторое представление, хотя не знаю, то ли это, что имел в виду Виталий, и, тем паче, Розов. Возможно, под "троганием" подразумевается действие внешнего стимула, способного вызвать или прервать реакцию. Да, когда одна автоматическая реакция прерывается другой, возникает "пробел", как бы свободное место для самовспоминания. Такое толкование мне более знакомо. На этом основано действие "будильников". Типа, если вы наткнетесь одной ногой на что-нибудь твердое или наступите на неприятное, возможно СВ. Иными словами, самовспоминание возникает в промежутке между двумя отождествлениями.
Я имел в виду другое.
Действия можно разделить на 2 категории:
1) Длящиеся достаточно долго, например: жить, двигаться, ехать, лететь, светить...
2) Длящиеся одно мгновение, например: взрываться, ударяться, ломаться, отскакивать...
Точно так же можно классифицировать чувства, ощущения и эмоции:
1) Длящиеся достаточно долго, например: любить, ненавидеть, грустить, радоваться, ...
2) Длящиеся одно мгновение, например: почувствовать удар, узнать (лицо), догадаться, наткнуться, ...
Если человек с помощью касания определяет характер поверхности, как об этом писал Виктор Ч., то процесс этого определения (твердость поверхности, теплота, шероховатость) происходит лишь в момент касания, а после того, как палец уткнется в поверхность, он как бы немеет и перестает все это ощущать. Получается, что эти ощущения происходят в момент изменения состояния пальца.
По аналогии с этим возникает вопрос: "осознание" и "самоосознание" - это длительные или разовые процессы? Возможны варианты:
1) Длительный: осознал, и осознаю... осознаю... осознаю, находясь в одном состоянии, будто радуюсь.
2) Одномоментный: осознал и всё (как и в случае "распознал", "ощутил касанием").
Если осознание - одномоментный процесс, то и "самоосознание" одномоментно: "самоосознался" и на этом всё закончилось. Но можно самоосознаться еще раз, еще раз, ... пока не надоест. Потом надо ждать звонок будильника, чтобы еще раз самоосознаться. Поэтому пребывать в состоянии самоосознания в принципе невозможно, как невозможно постоянно пребывать в состоянии ощущения удара или касания.
Примерно это я имел в виду.
Не является ли самоосознание одномоментным ощущением, а не длительным состянием или чувством.