...Все-таки, хотелось бы знать ваши резоны так говорить...
дело в том, что знание это ГИГ передавал в основном в ранний период своего учительства в СПб и Москве (то есть передавал в открытой, ясной форме; в Рассказах Вельзевула много чего есть - но все полунамеками и не напрямую). В дальнейшем же таких бесед/лекций было очень мало, да и задачи такой ГИГ не ставил. Работа им велась в основном в практическом плане персонально им самим - и она была в общем успешной пока он был жив.
Я в общем, к тем же выводам пришел (пока ждал вашего ответа еще раз прошелся по "хронологии" текстов ГИГа)... Просто, думал, что у вас есть дополнительные источники инфы
они есть - но они фрагментарны (из общения с различными текущими или бывшими представителями фонда). то есть они не могут быть весомыми аргументами (оппонент всегда может сказать, что если конкретный представитель или учитель имеет расплывчатые представления - то это его личные проблемы
; со всеми представителями общения естественно быть не может).
кстати в наст. время я даже не уверен кто обладает авторитетом если есть какие-то разногласия - то есть ли кто-то, кто может разрешить спор своим авторитетным мнением?
...Не сомневаюсь, что если бы ГИГ был жив - учение приобрело бы новую форму, инкорпарировало бы новые достижения науки и было бы адекватно текущему моменту - то есть выражаясь вашими словами - "получило бы новые "импульсы""...
Может быть, в действительности, данный момент и не требует такого "согласования" с научными данными...
В начале века мода "на науку" была очень сильной. Эзотерическое учение "вынужденно" вписывалось в "научный" контекст. Сейчас очарование "научного гипноза" стало меньше, формы мышления также изменились по сравнению с началом 20-го века...
Так ли уж необходимо восстанавливать "водородную" часть, понятно, что любопытство и прочике личностные факторы...
я думаю насчет "водородной" части (собственно не самой "водородной" части, которая может представлять общий интерес - а "водородной" части, имеющей отношение к фабрике пище) - все зависит от ее понимания... то есть от этого зависит кпд работы.
думаю, что как ГИГ сказал [ВПЧ глава 9]:
....Дальнейшее изучение аналогии между
человеком и вселенной возможно лишь после того, как человеческая машина
будет досконально изучена и будут точно установлены "места", соответствующие
каждому из видов "водорода" в нашем организме. Это значит, что дляпродолжения изучения необходимо найти точное название каждого вида"водорода", т.е. дать определение каждому виду "водорода" химически, психически, физиологически и анатомически; иными словами, установить его функции и его место в организме человека; необходимо также, если это возможно, определить связанные с ним особые ощущения."
[выделено для Незнайки и его учителей]
так в общем-то все и застопорилось (исключая конечно работы самого ГИГа)
лично у меня нет сомнений в том, что он знал ответы на поставленные мной вопросы (по крайней мере на вопросы 1-3)
...
В начале века мода "на науку" была очень сильной. Эзотерическое учение "вынужденно" вписывалось в "научный" контекст. Сейчас очарование "научного гипноза" стало меньше, формы мышления также изменились по сравнению с началом 20-го века...
Так ли уж необходимо восстанавливать "водородную" часть, понятно, что любопытство и прочике личностные факторы...
Обнаружил интересный пассаж... Слова, приписываемые мадам де Зальцман неким Р. Равиндрой:
"...Идеи важны. Мсье Гурджиев много лет работал вместе с Успенским. Потом он перешел непосредственно к Работе, а Успенскому нужны были идеи и теории, от которых Гурджиев отказался. Отчасти поэтому они с Успенским разошлись. Теперь нужно работать, чтобы энергия ума соединилась с энергией тела..."
http://gurdjieff.ru/content/view/145/3/
Вероятно, Работа действительно может больше зависеть от "собственных" внутренних факторов, чем от внешних (научные представления и пр.)
Когда нужны идеи - Она дает "идеи", когда возникает риск переоценки "идей" - Она их "отнимает"
с этим я не согласен. собственно ГИГ об этом сам говорил так:
Развитие человека идет по двум линиям, - сказал он, - линии знания и
линии бытия. При правильной эволюции линии знания и бытия развиваются
одновременно, параллельно друг другу, помогая одна другой. Но если линия
знания слишком опередит линию бытия или линия бытия опередит линию знания,
развитие человека пойдет по неверному пути и рано или поздно остановится.
...
"Вообще говоря, равновесие между знанием и бытием более важно, чем
развитие того или другого из них в отдельности. В любом случае раздельное
развитие знания или бытия нежелательно. Но именно такое одностороннее
развитие часто представляется людям особенно привлекательным.
"Если знание получает перевес над бытием, человек знает, но не может
делать. Это бесполезное знание. Если бытие получает перевес над знанием,
человек способен делать, но не знает. Иными словами, он может что-то
сделать, но не знает, что именно надо делать. Бытие, которого он достиг,
становится бесцельным, затраченные усилия оказываются бесполезными.
- А каковы результаты развития линии знания без бытия или развития
линии бытия без знания? - спросил кто-то во время беседы на эту тему.
- Развитие линии знания без развития линии бытия дает слабого йогина, -
ответил Гурджиев. - Иными словами, человек много знает, но ничего не может
сделать; это человек, который не понимает (эти слова он произнес с
ударением) того, что знает, человек, не обладающий правильной оценкой, т.е.
человек, для которого нет разницы между одним и другим родом знания. А
развитие линии бытия без знания дает глупого святого, т.е. человека, который
может сделать много, но не знает, что делать или зачем делать; если он
что-нибудь делает, он действует, повинуясь своим субъективным чувствам,
которые могут увести го далеко в сторону и заставить совершить серьезные
ошибки, т.е. сделать нечто противоположное тому, что он желал. В обоих
случаях и слабый йогин, и глупый святой приходят к остановке; ни один из них
не в состоянии двигаться и развиваться дальше.
причем перекос в развитии идет исходя из первоначального типа человека - Успенский - человек№3 - упирал на знание, та же мадам (на мой взгляд изначально человек №1 - о чем свидетельствуют ее увлечения ритмической гимнастикой Делькроза еще до встречи с ГИГом итд) упирала на бытие...
ГИГ же успешно совмещал обе линии.