Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: В чем различие между множественностью личностей и множественностью "я"  (Прочитано 8455 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Это вопрос поиска или развития или познания скорее, чем нахождения в своём теперешнем состоянии.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

123

  • Радостный
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 313
  • Reputation Power: 3
  • 123 has no influence.
  • Be here, now!
    • Просмотр профиля
Как Гурджиев говорил так и я склонен повторить "я там не был и не знаю". Принципы усмотреть можно по всей Евангелии, детали вычислить трудно, да и текстов вон сколько новый, старый завет, по одному, по другому...
Зная точнее механизмы, можно наверное восстановить и то что хотела сказать Евангелия, но наверное не наоборот, из Евангелии точно установить механизмы. Наверное
Это интересное предположение...Вопрос только какая часть в нашей машине будет восстанавливать то, что хотела сказать Евангелия, и в какой степени эта часть вообще может выполнить такую задачу?
1+1=?

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Идея множественности "я" может быть лучше понята в евангельском контексте, где речь идет об одержимости человека множеством демонов:

Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
(Мк.5: 8)

 На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Этот бесноватый, издалека увидев Иисуса, прибежал, поклонился ему и закричал «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов. (Отсюда)

Учение Г. о множественности "я" можно назвать "эзотерической интерпретацией" этой истории (говорил же он о своем учении как об эзотерическом христианстве) .
   

Говоря о библейских бесах, трудно не вспомнить восемь главных христианских бесов (страстей, греховных помыслов): обжорство, похоть, жадность, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Первый из них - обжорство. Его действие на человека сходно с действием другого "беса" - пьянства. Само по себе пьянство не является "одним из Я", но под влиянием алкоголя на первый план у человека могут выходить другие стороны личности, "другие Я", характеризуемые, например: ребячеством, болтливостью, весельем и т.п. Кроме того, библейские бесы часто вызывали приступы, похожие на эпилептические припадки или вызывали паралич. Поэтому библейских бесов я бы не стал называть "другими Я", а притчу о легионе бесов не стал бы считать иллюстрацией "множественности Я".
Пенсия macht frei

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Как Гурджиев говорил так и я склонен повторить "я там не был и не знаю". Принципы усмотреть можно по всей Евангелии, детали вычислить трудно, да и текстов вон сколько новый, старый завет, по одному, по другому...
Зная точнее механизмы, можно наверное восстановить и то что хотела сказать Евангелия, но наверное не наоборот, из Евангелии точно установить механизмы. Наверное
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Эти свиньи, море...  Может вовсе безполезное животное?

Это были морские свинки.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Видимо так и есть, что те притчи описывают многие я. Но это может иметь многослойное значение, лучше не зациклится на одном а пытаться перечитывать время от времени. Эти свиньи, море, легион 2тысячи лет назад видимо имели совсем другое значение чем сейчас, сейчас уже политкоректно говорят свинина. Кто из вас резал и разделывал свинью? А в те времена это было бытовой обыденностью наверное? У них там вообще может не ели свиней? Что они для них значили? Может вовсе безполезное животное? Но тогда они их и не содержали? Может их содержали только иноверцы? Какое значение в те времена когда не было понятия о крае земли имело море? Очень много вопросов.
Но принцип конечно остаётся тот-же, через высшее внимание увидеть этих я. Момент видения, момент замечания, момент появления понимания что есть что-то выше и крепче, постоянней?
Это видимо надо брать обширней Евангелию, смотреть что до этого и после, куда потом использовался тот бесноватый, для рассказа другим. А что это другие? Может другие группы я? Может это была группа я которая повидала высшее состояние сознания и стало уже хоть одно условие этого сознания исполнять, тоесть передавать влияния?
« Последнее редактирование: 14 ЭЮпСап 2012, 03:45:37 от Neznaika »
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

123

  • Радостный
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 313
  • Reputation Power: 3
  • 123 has no influence.
  • Be here, now!
    • Просмотр профиля
Идея множественности "я" может быть лучше понята в евангельском контексте, где речь идет об одержимости человека множеством демонов:

Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
(Мк.5: 8)

 На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Этот бесноватый, издалека увидев Иисуса, прибежал, поклонился ему и закричал «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов. (Отсюда)

Учение Г. о множественности "я" можно назвать "эзотерической интерпретацией" этой истории (говорил же он о своем учении как об эзотерическом христианстве) .

И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (Мк, 5:9). И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. От Марка (Мк.5:1-14)

Скорее уж эта притча - это "экзотерическая интерпретация" идеи о "многих я". И если аналогия между "многими я" и бесами более очевидно, то вопрос о том, что могут значить, например, свиньи, в которых эти бесы перешли и тот факт, что эти свиньи потом утонули, более интересен.
« Последнее редактирование: 14 ЭЮпСап 2012, 04:19:42 от 123 »
1+1=?

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Идея множественности "я" может быть лучше понята в евангельском контексте, где речь идет об одержимости человека множеством демонов:

Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
(Мк.5:8)

 На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Этот бесноватый, издалека увидев Иисуса, прибежал, поклонился ему и закричал «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов. (Отсюда)

Учение Г. о множественности "я" можно назвать "эзотерической интерпретацией" этой истории (говорил же он о своем учении как об эзотерическом христианстве) .
   
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Вы, Незнайка, конечно не знаете идею "наблюдать нейтрально, без оценки".

Вы, уважаемый, откуда берёте такие утверждения, где их обосновываете, и как устанавливаете это "неитрально, без оценки"?
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Я считаю что это идея самонаблюдения, а что?
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Вы, Незнайка, конечно не знаете идею "наблюдать нейтрально, без оценки".
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Раз Вам всё хорошо всё устраивает то никаких проблем...
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
может все эти рассуждения о механичности также являются механичностью?))
Рассуждения - функции ИЦ и они всегда механичны хоть убейся, стимул-реакция, стимул-реакция. Машина работает. А какие с этим проблемы?
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100