Имхо, у обсуждаемых в этой теме явлений есть подтекст, который мы почему-то избегаем описать. А именно: что здесь "хорошо", и что здесь "плохо".
Например, рассматривается такой случай:
Человек вечером говорит: "Встану пораньше". Утром ему лень вставать и он говорит: "Посплю еще".
Вместо того, чтобы осудить конкретное поведение (поступок) и сказать ему:
- "Ты же знаешь, что утром не встанешь. Веди себя логично. Твой поступок заслуживает осуждения" ,
мы строим теорию о множественности Я и заявляем:
- "Как плохо, что у человека много Я. Это достойно осуждения!"
... Каждую минуту, каждое мгновение человек говорит или думает: "я". И всякий раз это "я" различно. Только что это была мысль, сейчас это желание или ощущение, потом другая мысль – и так до бесконечности....
П.Успенский. ВПЧ. гл. 3
Какая предлагается альтернатива?
В приведенном мною примере - достаточно ли просто не говорить "Встану пораньше"?
Если человек много раз говорит "Брошу курить", никак не может бросить, и уже не говорит "Брошу курить" - то все хорошо? множественности Я уже нет?
Или ни то и не другое, а намек на неназванное третье?
... Человек – это множественность. Имя ему – легион.
Это риторика, а не ссылка на Евангелие.