Для меня не совсем просто:
1) Чем отличается "исламская мистика" от "христианской мистики" (или какой-то другой)? Только своими специфическими видениями?
Вот можешь почитать, если тебе интересно:
http://azbyka.ru/religii/islam/sufizm-all.shtml
2) Все так озабочены "скованностью одной цепью" преемственности (аллюзия на песню В. Бутусова - см. ниже), что никакие новшества невозможны по определению. А тут тебе - бац! - один человек взял да и притянул за уши "исламскую мистику" к "суфизму". То есть, по этой логике, в суфизме ранее не было никакой мистики (?), все учились только по книжкам и по "преданьям старины глубокой"?
На самом деле цепь преемственности важна только для тех у кого больше ничего нет кроме титулов, званий и регалий. Если человек ничему научить не может и дать ничего не может то ему остается только гордиться тем что его учителем был сам Великий Учитель Всех Суфиев. Дать то он ничего не может и его авторитет держится только на этом. Убери эту цепь преемственности и люди начнут относиться критически к тому чему он учит. Ученики разбегутся и он потеряет источник дохода.
Совершенно иная ситуация возникает если человек действительно знает. Тогда ученику не важно кто учил его учителя и был ли такой. Подумайте сами разве важно кто научил плавать человека который собирается спасти тонущего ребенка? Или вы не позволите ему это сделать если его учитель не заслуживает доверия и вы не можете отследить цепь преемственности? Истинно мудрого не беспокоит кто передает ему знания. Его не беспокоит кто был посредником между ним и знаниями, он просто принимает знания. Все всегда беспокоятся о посреднике. Если я что-нибудь вам говорю, то вы почти наверняка начинаете размышлять обо мне: надежен ли этот человек, достиг ли он того о чем рассказывает и т.д. А обращать внимания нужно исключительно на то, что я или кто-то еще говорит, смотреть на это и совершенно забыть о том кто это говорит. Пробовать нужно лекарство, а не врача. Именно поэтому Руми призывал не смотреть на него а брать то, что он может дать.