Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Загадка для знатоков ЧП  (Прочитано 17457 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

отец Никон

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 132
  • Reputation Power: 0
  • отец Никон has no influence.
    • Просмотр профиля
Sweyk'y
« Ответ #55 : 15 ШоЭп 2003, 13:19:16 »
Цитата: "Раздраженный посетитель"

Человека избавившегося от страстей часто ждет уныние (депрессия)...


Но уныние -- тоже страсть. Если оно владеет человеком, то он не стал бесстрастным

отец Никон

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 132
  • Reputation Power: 0
  • отец Никон has no influence.
    • Просмотр профиля
Sweyk'y
« Ответ #54 : 15 ШоЭп 2003, 13:17:21 »
Цитировать

От страстей не надо избавляться, а необходимо научиться трансформировать их. Страсти это работа эмоциональных частей, если перевести эту энергию в интеллектуальные части центров, то появится творчество.


Да, такое, например, творчество, как порнуха...

Страсти - это не проявление только эмоций, они действуют на всех планах бытия и подлежат только искоренению, а не трансформации.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Загадка для знатоков ЧП
« Ответ #53 : 14 ШоЭп 2003, 21:50:40 »
Sweyk, Ваш Home Page недоступен.
Пенсия macht frei

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Загадка для знатоков ЧП
« Ответ #52 : 14 ШоЭп 2003, 21:45:37 »
Вариант моего предыдущего постинга для Sweyk'a

========================
Что касается чувства ответственности, то оно воспитывается в нас родителями. Его поощряют также те, кто стремится манипулировать нами. Чувство ответственности иррационально, т.е. может возникать совершенно неадекватно и на ровном месте. Переразвитое чувство ответственности может приводить к психическим расстройствам и самоубийствкам. Часто чувство ответственности путают с совестью, но это разные вещи.

Но, с другой стороны, было бы ошибкой, например, воспитывать ребенка так, чтобы чувство ответственности у него напрочь отсутствовало...
========================

>>>> не надо чувство вины путать с ответственностью, что в нас, в хорошем случае, контролируется совестью.

Я старался избегать определения поняти "совесть". После Вашего замечания оно уже необходимо. Так, напишите, пожалуйста, что такое совесть.

>>> От страстей не надо избавляться, а необходимо научиться трансформировать их.

Не будьте голословным. Научите.

>>> человек удовлетворяется не количеством желаемого, а контролем над желанием
Правда?

Передавайте привет Вашим центрам,
Раздраженный Посетитель
Пенсия macht frei

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
тут в разговор нагло влез Sweyk
« Ответ #51 : 14 ШоЭп 2003, 20:03:30 »
Простите Раздраженный посетитель, что влезая в вашу реплику Исмаилу раздражу вас ещё больше, но страсть, понимаете прёт, клятущая. Слова выпрыгивают, особенно, когда не согласен и хотца возразить. Это всё потому, что центры не на той энергии работают.
Цитировать
Что касается чувства вины, то оно воспитывается в нас родителями. Его поощряют также те, кто стремится манипулировать нами. Чувство вины иррационально, т.е. может возникать совершенно неадекватно и на ровном месте.

Имхо, не может быть следствия без причины, - это нонсенс.

Цитировать
Часто чувство вины часто путают с совестью, но это разные вещи.

Это так, но не надо чувство вины путать с ответственностью, что в нас, в хорошем случае, контролируется совестью.

Цитировать
Но, с другой стороны, было бы ошибкой, например, воспитывать ребенка так, чтобы чувство вины у него напрочь отсутствовало.

Не чувство вины, а ответственность за свои проявления.
Цитировать
Человека избавившегося от страстей часто ждет уныние (депрессия) и ему иногда приходится делать откат, т.е. провоцировать в себе какую-то эмоцию (тщеславие, чувство вины), например для того, чтобы стимулировать активность для достижения какой-то цели.

От страстей не надо избавляться, а необходимо научиться трансформировать их. Страсти это работа эмоциональных частей, если перевести эту энергию в интеллектуальные части центров, то появится творчество. Конечно речь не идёт о захвате центром <чужой> энергии.
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Загадка для знатоков ЧП
« Ответ #50 : 14 ШоЭп 2003, 10:18:16 »
Исмаил, Вы затронули сразу несколько тем, каждая из которых запутана и требует массы оговорок.

Что касается чувства вины, то оно воспитывается в нас родителями. Его поощряют также те, кто стремится манипулировать нами. Чувство вины иррационально, т.е. может возникать совершенно неадекватно и на ровном месте. Переразвитое чувство вины может приводить к психическим расстройствам и самоубийствкам. Часто чувство вины часто путают с совестью, но это разные вещи.

Но, с другой стороны, было бы ошибкой, например, воспитывать ребенка так, чтобы чувство вины у него напрочь отсутствовало. Дело в том, что до определенного возраста (до определенного уровня развития, а может и до самой смерти) движущей силой поступков являются эмоции (страсти, бесы). В букет этих страстей входят: тщеславие, гордость, секс, жадность, тяга к алкоголю и т.д. и т.п. Нельзя сказать, что эти страсти (бесы) сразу ведут человека к погибели - они просто таскают его бессмысленно по жизни. И в этом букете страстей небольшая доза чувства вины уже не играет злую или роковую роль.

Человека избавившегося от страстей часто ждет уныние (депрессия) и ему иногда приходится делать откат, т.е. провоцировать в себе какую-то эмоцию (тщеславие, чувство вины), например для того, чтобы стимулировать активность для достижения какой-то цели.

Вы предлагаете заменить термин "грех" на другой, эмоционально нейтральный. Ну дак люди все равно рано или поздно дадут ему эмоциональную окраску. Раньше, например, слово "уборная" было вежливым и нейтральным. Такова особенность человечества, возникшая, по одной из версий, после грехопадения. До грехопадения человек не знал "добра" и "зла", те, не понимал, что такое "слава" и "позор". После грехопадения он узнал, что такое позор и именно по этому побежал одеваться ... Кто-то из святых вместо слов "когда мы умрем" писал "когда мы покинем мир добра и зла".

Точно так же, как и "грех", новую эмоциональную окраску приобрело в русском языке слово "покаяние". "Покайтесь...!" (греч. "Metanoeite...", англ. "Turn from your sins...") в оригинале означало "переменитесь" (обратите внимание на часть meta- в греческом слове). В русском языке же слово "покаяние" почему-то стало означать "самобичевание". Далее Евангелист пишет примерно следующее: "И многих иудеев обратил он к вере отцов". Здесь "обратил" = "развернул на 180 градусов", с неправильного направления на правильное. Восстановил правильную ориентацию ;)

Я не согласен с Вами, что:
- существует только один грех - мыслезаключение о том, что есть грех...
- человека (человечество) освободить от страха быть наказанным, он (оно) станет нравственно чистым
Но это менее важно.
Пенсия macht frei

отец Никон

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 132
  • Reputation Power: 0
  • отец Никон has no influence.
    • Просмотр профиля
Исмаилу
« Ответ #49 : 13 ШоЭп 2003, 21:49:51 »
Мне кажется, Исмаил, что Ваше утверждение ничем не обосновано и зиждется на Вашем собственном предположении.
Зачем же тогда призыв Иоанна Крестителя: "Покайтесь"? Зачем ап. Павел призывал к нравственной чистоте? Зачем Отцы искореняли страсти?

Исмаил

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 5
  • Reputation Power: 0
  • Исмаил has no influence.
    • Просмотр профиля
Загадка для знатоков ЧП
« Ответ #48 : 13 ШоЭп 2003, 20:51:27 »
Всегда присоединённый к вам и неотделимый от вас хочу выразить своё мнение по поводу греха.
   Мне кажется, существует только один грех - мыслезаключение о том, что есть грех.
   Я вижу, что единственным препятствием на пути к совершенству является чувство вины.
   Уверен, что если человека (человечество) освободить от страха быть наказанным, он (оно) станет нравственно чистым.
   Думаю, что слово "грех" давно пора заменить на что-нибудь типа "нежелательность".
   Считаю, что среди нежелательностей есть только две самые главные: заставлять(навязывать) и мешать.
Там на самом верху я - это ты и он.

Сергей G

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Reputation Power: 0
  • Сергей G has no influence.
    • Просмотр профиля
Феофан Затворник
« Ответ #47 : 13 ШоЭп 2003, 17:13:16 »
Уважаемый <отец Никон>,
Большое спасибо за интересную тему (за приведенный отрывок от Феофана Затворника), за напоминание о том, что каким-бы путем человек ни шел, он приходит к единой истине.
   Но сначала - некоторые мысли по заданным вопросам.
По имеющейся информации, может быть так, что процитированные Феофана слова можно отнести к периоду его жизни после затворничества - где-то за 1872 годом.
По имеющейся информации, Гурджиев родился в 1877 году. На его развитие и воспитание могли влиять (как он сам писал) настоятель Борша, отец Евлиссий (Богаевский). Вполне возможно какое-то влияние какого-то источника знаний в то время. Кто знает ..., кто знает...
   Хотя все это фантазия (лишнее подтверждение слов Феофана Затворника).
Каким бы путем человек ни пытался идти, наверное уж он придет к тому, что в человеке нет единства, что он не только разобщен, но и его периодическому сознанию ничего неподвластно. Сколько людей, столько пониманий и, соответственно, форм объяснений.
Бог един, лиц у него много.
Конечно, Феофан родился в семье священника и ему ближе, наверное, была религия. Но добраться до сердцевины (внутренней сферы) религии, наверное, не легче, чем найти реального учителя ЧП.

Много мыслей было высказано в данной теме, они вызывают радость ибо они проявляют нашу разобщенность и непостоянство; обсуждение темы подтвердило и проявило ту цитату, которая приведена в самом начале.
Спасибо всем!

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Загадка для знатоков ЧП
« Ответ #46 : 13 ШоЭп 2003, 01:21:47 »
>>> я стараюсь понять почему человек так пишет...

Тогда, м.б. Вам будет интересна такая история. Одно время я сидел в офисе с программистами.  Их было человек шесть. Средний возраст - около 26 лет. (Почему-то если человек программист, то ему обязательно 26 лет.) Иногда кто-нибудь попадал пальцем не на ту клавишу. Обычно реакция была такая: человек вскакивал и кричал на всю комнату: "Блин! Опять этот ...ный Майкрософт!". Веб-программисты иногда наталкивались в Интернете на некачественные сайты. Тогда положено было закричать: "Козлы! Что они делают!!!" Огорчало то, что в коллектив приходили спокойные ребята, но спустя некоторое время и из их угла было слышно "Блин! Опять этот ...ный Майкрософт!". По простоте душевной они считали, что так вести себя - _правильно_.

Блаженный Феофилакт в своих комментариях к Евангелиям где-то писал что человек в детстве страдает глупостью, в юности (до 30 лет) - основными страстями, _включая гнев_, и после 30 лет - страстью к зарабатыванию денег (любостяжанием). Поэтому, пишет Феофилакт, не случайно, что Иисус начал свою проповедь в 30 лет. Это означает, что все страсти уже пытались одолеть его, но безуспешно.
Пенсия macht frei

Абрам Рашмилевич

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 112
  • Reputation Power: 0
  • Абрам Рашмилевич is looked down upon.
    • Просмотр профиля
НЕ СУДИ......
« Ответ #45 : 13 ШоЭп 2003, 00:36:13 »
Цитировать
Это смотря, что считать за 4П. В книгах Г. - У. он ещё в более-менее приемлемом варианте, хотя есть тоже растлительные идеи вроде ограниченного Бога. А Успенский дошёл до того, что писал, будто Бог вообще ничего не знает о человеке! Что касаемо "учеников" так к тем я резко отрицательно отношусь. Особливо к Беннету -- страшный растлитель!

"Не суди и судим не будешь". Мне сегодня одна дама сказала, что Диавол, пробивает нашу защиту в слабых местах и учит нас быть безупречными. Бог учит по-другому. Но  в результате Диавол - помошник Бога в обучении людей. Трудно не согласиться. Дама также добавила, что наша безупречность это проявлять бдительность и бесстрашие по отношению к Диаволу. Тоже верно, но сколько надо иметь для этого духовной силы и чистоты!
И ГИГ не безупречен и ПДУ и Беннет и другие..., но нам надо отвечать за себя, а не искать сучки в глазах других.
Согласен, психология христианства и 4П близки, даже более того имею некоторое основание сказать, что эти Пути близки и духовно. 4П только выигрывает от включения в себя многих практических и теоретических аспектов христианства, а христиане укрепят веру от использования стратегии и тактики 4П. Это непротиворечивые системы.
Наверное Вам интересно будет узнать, что многие люди системы используют как учебник "Лествицу" Иоанна Лествиничника. А изучение житий святых позволяет понять многие моменты психологии человека №4-7. Беда только в том, что  почти вся, христианская литература написана на трудном для современников языке. 4П в этом смысле более понятен, хотя тоже не для всех. Нужно "перевести" ключевые работы христиан на понятный современникам язык. Это увеличит доверие к христианской литературе и фактам из жизни святых.
Цитировать
BTW. Если есть люди, которые стремятся испытать благородную ярость, то стоит ли ее вызывать? Это все равно, что торговать наркотиками.

Уважаемый Р.П. Своими постингами я стремлюсь пробудить читателей, показать им парадоксальность нашего существования. А это и есть вызывание ярости, т.к. разрушает привычную картину мира. Это опаснее, чем торговля наркотиками. Наркотики углубляют сон, а разрушение привычных "устоев" пробуждает и первая реакция это "цварно харно"- матрица  стремится к самосохранению, уничтожая возмутителей спокойствия.
Относительно дискуссий с отцом Никоном, я стараюсь понять почему человек так пишет. Потому, уважаемый Р.П. и спрашиваю отца Никона.
Цитировать
думаю что Вы напрасно некоторым людям не отвечаете, как Вы пишете.

Не отвечаю людям, которые даже не прочитав ничего из основ 4П несут, что-то своё. Они блистают безграмотностью, но при этом с удивлением отмечаю, что другие люди этой вопиющей безграмотности не замечают. Тогда о чём и с кем говорить? Например несколько раз возникала дискуссия о основах отрицательных эмоций и писали всё, что угодно. Однако ПДУ точно написал ( и современная нейрофизиология экспериментально это подтвердила), что основой отрицательных эмоций эм.центра являются негативные эмоции инстинктивного центра. Если бы мы не чувствовали отр. эмоций ТЕЛОМ, то они не были бы столь ощутимы и значимы для человека. Доказывать таким людям хоть что-то бессмысленно. Они слышат только себя и, маскируя собственную безграмотность, переводят дискуссии в режим склок и дрязг. Почитайте постинг Финтовальщика на базарной площади.
Россия славится плохими дорогами и учёными новой формации!

отец Никон

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 132
  • Reputation Power: 0
  • отец Никон has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос к отцу Никону (добавление)
« Ответ #44 : 12 ШоЭп 2003, 22:35:51 »
К тому же, Абрам, Вы, видимо, не поняли, что 4П весма схож с христианской психологией. Как же я тогда могу отвергать его? Но лучше всё же изучать. св.Отцев -- там всё пространнее изложено и благодать чувствуется. И нету плотских выдумок.
Раз уж зашла речь о чтении, присовокупляю отрывок из "Пути ко спасению".
Цитировать

а) Упражнения, образующие ум, с возгреванием и жизни духовной
Христианское образование ума есть напечатление в нем всех истин веры столь глубоко, чтоб они составляли его существо, или чтоб он состоял из них одних, так, чтобы, когда он станет рассуждать о чем, рассуждать или поверять все познаваемое по ним и вообще без них не мог бы и движения малого сделать. У Апостола названо это содержанием образа здравых словес (2 Тим. 1, 13).
Упражнения или делания, сюда относящиеся, суть: чтение и слышание слова Божия, отеческих писаний, житий святых отцов, взаимное собеседование и вопрошение опытнейших.
Хорошо - читать или слушать, лучше - взаимное собеседование, а еще лучше - слово опытнейшего.
Плодоноснее - слово Божие, а за ним - отеческие писания и жития святых. Впрочем, нужно знать, что жития лучше для начинающих, писания отеческие - для средних, Божие же слово - для совершенных.
Все эти - и источники истин, и способы почерпать их, очевидно, способствуют и напечатлению их в уме, и, вместе, поддержанию духа ревности. Часто один текст возгревает дух не на один день; есть жития, о коих одно воспоминание восставляет жар ревности; есть места у святых отцов всевозбудительные. Посему есть доброе правило: выписывать такие места и хранить, на случай нужды, для возбуждения духа.
Часто ни внутреннее, ни внешнее делание не помогают - дух остается в усыплении. Спеши читать что-нибудь из чего-нибудь. Это не поможет - беги к кому-нибудь на беседу. Последняя с верою редко остается без плода.
Есть два рода чтения: одно - рядовое, почти механическое, а другое - избирательное, по требованию духовных нужд, с совета. Но и первое небесполезно. Оно, впрочем, приличнее утвердившимся уже, которые как бы только повторяют, а не изучают.
Всенеобходимо иметь всякому человека для беседы о вещах духовных, который уже знал бы все наше и которому можно бы смело открывать все, что бывает на душе. Лучше, если такой один, много - два. Бесед же праздных, для одного препровождения времени, всячески должно избегать. Вот правила чтения: пред чтением должно упразднить душу от всего;
- возбудить потребность знать то, о чем читается; обратиться молитвенно к Богу; читаемое следить вниманием и все слагать в отверстое сердце;
- что не дошло до сердца, на том стой, пока дойдет;
- очевидно, что читать должно весьма медленно;
- прекратить чтение, когда душа не хочет уже читанием питаться, - сыта, значит. Если, впрочем, поразит душу какое место, стой на нем и не читай более.
Лучшее время для чтения слова Божия - утро, житий - после обеда, святых отцов - незадолго пред сном. Можно, следовательно, касаться всего понемногу каждый день.
При таких занятиях постоянно должно содержать в мысли главную цель - напечатление истин и возбуждение духа. Если это не приносится чтением или беседою, то они - праздное чесание вкуса и слуха, пустое совопросничество. Если совершается это с умом, то истины и напечатлеваются, и возбуждают, и одно помогает другому, а если отступается от правого образа, то нет ни того, ни другого: истины набиваются в голову, как песок, и дух хладеет и черствеет, надымается и кичит.
Напечатление истин - не то же, что их исследование. Здесь требуется только: уясни истину и держи в уме, пока срастворится с ним, без доводов, ограничений, один лик истины.
Потому легчайшим способом к сему законно можно почесть следующее: истины все - в катихизисе. Каждое утро бери оттуда истину и уясни ее, носи в уме и питайся ею, сколько будет питаться душа, день, два и более; то же сделай с другою и так - до конца. Способ легкий и общепринятый. Не умеющий читать, спроси одну истину и ходи с нею.
Видимо, что закон для всех: напечатлевай истины так, чтоб они возбуждали. Способы же выполнения его разнообразны, и одного для всех указать никак нельзя.
Следовательно, чтение, слушание, беседа, не напечатлевающие истин и не возбуждающие духа, должны быть почитаемы неправыми, уклонившимися от истины. Это - болезнь многочтения по одной пытливости, когда одним умом следят за читаемым, не доводя до сердца, не услаждая его вкуса.
Это есть наука мечтать, не созидающая, не учащая, а разоряющая, всегда ведущая к кичению. Все дело, как сказано, ограничить должно следующим: уясни истину и содержи в уме, пока вкусит сердце. У святых отцов говорится просто: помни, содержи в уме, имей пред глазами.
[/i]

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Загадка для знатоков ЧП
« Ответ #43 : 12 ШоЭп 2003, 22:14:59 »
Уважаемый, Рашмилевич, давайте пофантазируем.

Предположим, батюшка согласен с Феофаном Затворником, что материализм, а вместе с ним и ЧП надо запретить под страхом смертной казни.

Чтобы тогда изменилось в вашем мнении, взглядах на жизнь, на людей, на батюшку и т.д.?

Тем более, что батюшка сам ни за кого не отвечает.

BTW. Если есть люди, которые стремятся испытать благородную ярость, то стоит ли ее вызывать? Это все равно, что торговать наркотиками.
Пенсия macht frei

отец Никон

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 132
  • Reputation Power: 0
  • отец Никон has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос к отцу Никону
« Ответ #42 : 12 ШоЭп 2003, 22:14:38 »
Цитата: "Абрам Рашмилевич"

Отец Никон, Вы привели это предостережение исходя из того, что учение 4П по Вашему мнению: <растлительное, подрывающее основы веры, расстраивающее семейное счастие и разрушающее благосостояние государства>? Или имеете ввиду что-то ещё?


Это смотря, что считать за 4П. В книгах Г. - У. он ещё в более-менее приемлемом варианте, хотя есть тоже растлительные идеи вроде ограниченного Бога. А Успенский дошёл до того, что писал, будто Бог вообще ничего не знает о человеке! Что касаемо "учеников" так к тем я резко отрицательно отношусь. Особливо к Беннету -- страшный растлитель!

отец Никон

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 132
  • Reputation Power: 0
  • отец Никон has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос к отцу Никону
« Ответ #41 : 12 ШоЭп 2003, 22:12:10 »
Цитата: "Абрам Рашмилевич"

Отец Никон, Вы привели это предостережение исходя из того, что учение 4П по Вашему мнению: <растлительное, подрывающее основы веры, расстраивающее семейное счастие и разрушающее благосостояние государства>? Или имеете ввиду что-то ещё?


Это смотря, что считать за 4П. В книгах Г.У. он ещё в более-менее приемлемом вариатне, хотя есть тоже растлительные идеи вроде ограниченного Бога. А Успенский дошёл до того, что писал, будто Бог вообще ничего не знает о человеке! Что касаемо "учеников" так к тем я резко отрицательно отношусь. Особливо к Беннету -- страшный растлитель!

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100