Мне кажется, что не имеет смысла уповать на заранее предложенную терминологию. Слова никогда не будут иметь ФИКСИРОВАННОГО смысла, даже один и тот же человек употребляет один и тот же термин по-разному. (особенно, если значение термина продумано наскоро и абы как).
Поэтому нужно пуститься в обсуждение просто так, без гарантированных терминов. Но держать тему - это надо обязательно. Это будет очень трудно, но можно попытаться. (и не клевать-клеймить собеседника, а делом вытаскивать тему обратно)
Лично меня термины и понятия почти совсем не смущают. Из контекста почти всегда понятно, что к чему (а если нет, то можно ведь и переспросить).
Но меня сильно смущает, когда начинают что-то описывать, сразу налагая на это описываемое СХЕМУ. Причем выбор такой (а не другой) схемы никак не обосновывается, типа дано так, да всё.
Например:
Например, Первый сознательный толчок можно описать как - "Такое наблюдение процесса восприятия поступающих ощущений и/или впечатлений, при котором "внутренние" элементы психики не "прерывают течение" внимания к "внешним" элементам.
Почему Первый толчок дает фору "внешним элементам"? Разве нам важнее наблюдать именно "внешние элементы"? Почему бы не отнаблюдать, как внутри меня поднимается, скажем, гнев (выбираю этот аффект для яркости), то есть "внутренний элемент"?
Тем более, что неясно: я гневаюсь на что-то, потому что оно меня бесит или потому что это МОЯ такая реакция? Оно - то есть внешнее - бесит (это типа внешний элемент), а бешусь уже я (и это внутренний). Что мы тут отнаблюдаем, если всегда будем считать, что моя реакция ОБУСЛОВЛЕНА свойствами внешнего объекта? Мы только всегда легко перекинем "вину" за свои раздражения вовне, и будем долго петь песни про свою сознательность (то есть умение перекидывать проблемы вовне).