Разговоры при полной Луне:
Кэт, тебе не кажется,
что важнее чем "вцепиться руками в Писание" - является то, к а к ты "прочитываешь" для себя его Автора?
Вот Искандер упомянул выше о Добром Человеке(Иешуа по кличке Га-Ноцри), т а к ответившего на вопрос своего "палача"(Понтия Пилата):
"Это м е н я ты называешь добрым человеком?" -- "ДА"
"А вот, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, он тоже добрый?" -- "Да,- ответил арестант,- он, правда, несчастливый человек.. Если бы с ним поговорить... - вдруг мечтательно добавил он.."
"Отвечай, знаешь ли ты некоего Иуду из Кириафа! Он, тоже... Добрый человек?" - спросил Пилат, и дьявольский огонь сверкнул в его глазах. -- "Очень добрый и любознательный молодой человек,- подтвердил арестант,- он высказал величайший интерес к моим мыслям и принял меня весьма радушно..." -- "Светильники зажег...- сквозь зубы в тон арестанту проговорил Пилат, и глаза его при этом мерцали.. -- "Да.. - немного удивившись осведомленности прокуратора, продолжил Иешуа, - Я вижу, что совершается какая-то беда из-за того, что я говорил с этим юношей из Кириафа. У меня, игемон, есть предчувствие, что с ним случится большое несчастье, и мне его очень жаль.."
-- "Я думаю, - странно усмехнувшись, ответил прокуратор, - что есть еще кое-кто на свете, кого тебе следовало бы пожалеть более, чем Иуду из Кириафа, и кому придется гораздо хуже, чем Иуде! Итак, Марк Крысобой, холодный и убежденный палач, люди, которые, как я вижу, - прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, - тебя били за твои проповеди, разбойники Дисмас и Гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец, грязный предатель Иуда - все они добрые люди?"
-- "Да", - ответил арестант.
-- "И настанет царство Истины?"
-- "Настанет, игемон", -- убежденно ответил Иешуа..
-- "Оно никогда не настанет! -- вдруг закричал Пилат таким страшным голосом, что Иешуа отшатнулся. Так много лет тому назад в Долине Дев кричал Пилат своим всадникам: "Руби их! Руби их! Великан Крысобой попался!"...
А затем, понизив голос, он спросил:
-- "Иешуа Га-Ноцри, веришь ли ты в каких-нибудь богов?"
-- "Бог один, - ответил Иешуа, - в Него я верю."
-- "Так помолись ему! Покрепче помолись!...
Ненавистный город... - вдруг почему-то пробормотал прокуратор и передернул плечами, как будто озяб, а руки потер, как бы обмывая их, - если бы тебя зарезали перед твоим свиданием с Иудою из Кириафа, право, это было бы лучше..."
Ненависть и злоба не могут сопровождать Доброту (или"исходить из Доброты"), - вот что мне хотелось сказать тебе, Кэт, (по поводу твоего решения драться за свою душу против сего мира ("огнём, мечом и войной", изволите понимать? - ответил тебе тогда Искандер)..
Пусть, "посвящение в Добро" неизбежно предполагает прохождение через "зло" страдания, - но за эту "чёрную полосу" Добру нет нужды волноваться, она находится в компетенции совсем другой Силы...
(перефраз Евангелия: да, в мире есть "зло" - но горе тому, кто станет его проводником...)
пс
"посвящение в Добро" происходит прохождением через "зло" страдания... - но эта "чёрная полоса" в компетенции совсем другой Силы...
...Так кто ж ты, наконец?
Я - часть той силы,
что вечно хочет зла
и вечно совершает благо...
Гёте. "Фауст"