Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Есть ли связь между добротой и духовностью  (Прочитано 43088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
>Держи свой ум во аде и не отчаивайся.
 
Лола> Мне кажется, это относительно периодов прохождения с в о е г о внутреннего "ада".
(и - только)

Да, своего. Но где-то, не так далеко и глубоко, граница (которая, кстати, накладывается нашим эго) между своим и другим исчезает. Посему - не только своего. Напр, мастер, помогая ученику, может спуститься в его ад. Наоборот, ученик, идя за мастером, будет соприкасаться (в свою меру) с теми состояниями, через которые проходит мастер. Как я уже говорил, существует групповое схождение, как и групповой подъем, когда каждый помогает другому и получает свое сообразно месту в группе.

Удерживать ум в аду, - означает не только ту самую безупречность. Это еще и умение, находясь в аду, не терять световой нити, связывающей с божественным.

И наконец, наше пребывание здесь на земле, которое считается естественным и нормальным, несет в себе совершенно не прикрыто адские энергии. Люди делают вид, что не видят ада в своей жизни, чтобы продлить призрачные дни временного прозябания. Когда дают вкусить райской пищи, приходит понимание того, в каком же аду находятся те, кто рая не знает.

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Кэт"
надо драться за свою душу хоть против всего мира.

"огнём, мечом и войной", изволите понимать?
Цитата: "Кэт"

Абисалэ племя. Вот такая я бестактная, невежливая, и невозвышенная.

   Искандер! Напрасно ревнуете. Могли бы уже и понять. Охота дружить с Вами семьями. Против Видара, а?

"Уж лучше с ведьмой чем с самим собой", как сказал поэт, а вообще ведьма это интересней, чем "нормальная".
Во всяком случае, у меня такое впечатление, что без Вас тут было бы глухо и безмолвно как под водой. А рак тоже иногда рыба. :wink:
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
то есть ч т о хотелось сказать относительно ДОБРОТЫ... ?

...что все знают, - "жизнь-в-полосочку"...  (то в"светлую", то в"тёмную"...)
...периоды "Милости Бога"...  - ... периоды "Гнева Господня"....


...и все знают, что именно с а м а я чёрная тьма "Ночи" - предшествует грядущему "Рассвету"...
...и что все эти извечные "волны" - всё это только с т у п е н и очередных "Посвящений"...
...очередные "Распятия" - предшествующие "Вознесению"...


... и что, поэтому, "удерживать ум в аду", - означает лишь ту самую безупречность:
- не поддаваться трусливости ум-ного нафса в "тёмный" период п р о х о ж д е н и я...
(жалости-к-себе: "Да минует меня чаша сия"...)
- но напротив, как говорит Старец,"удерживать свой ум в аду, - и не о т ч а и в а т ь с я"...
 (но всё же: "Пусть будет Воля Т в о я - но не м о я воля, Господи!"...)


...и тогда каждая новая "Ступень Посвящения" -  будет становиться всё большей степенью внутреннего
п р и б л и ж е н и я  - к уровню Божественной ДОБРОТЫ,
проявляющейся "наружу" - как с о ч у в с т в и е  (к тем, кто находится в данный момент в своём "внутреннем аду")
- и, одновременно, как  действенное стремление п о м о ч ь (человеку вырваться из "ада")
...возможно даже (по видимости "снаружи")  - и "ложным"("злым") путём... ?
(...в прямой зависимости от конкретной ситуации момента "здесь-и-сейчас"...  как в той притче о змее, заползшей
в рот человека...)


пс
(но конечно же подобное "удерживание-в-аду" - далеко не то же самое, что идея "насаждения-зла" вовне! ((

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: В беседу вступает старец Силуан Афонский
« Ответ #154 : 09 ЮЪвпСап 2003, 03:55:44 »
Цитата: "Strannik"

Держи свой ум во аде и не отчаивайся.


Мне кажется, это относительно периодов прохождения с в о е г о  внутреннего "ада".
(и  - только)

.

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Новых мессий надо посылать куда подальше. Вцепившись из последних сил тонкими ручонками в Писания, надо драться за свою душу хоть против всего мира. Потому что вред, нанесенный душе, стоит дороже всего.

   Если у вас реально есть немножко денег, нажитых непосильным трудом, и если Вы в здравом уме, Вы нипочто не согласитесь на пятидесятипроцентный риск из-за  сорока процентов годовых: Вы скажете: обдерут меня как липку, деньги у меня отберут. Лучше уж пусть лежат у меня в тумбочке, или пойдете в нормальный банк, с хорошей репутаций, а не в духовный лохотрон.
А, бисово племя. Вот такая я бестактная, невежливая, и невозвышенная.

   Искандер! Напрасно ревнуете. Могли бы уже и понять. Охота дружить с Вами семьями. Против Видара, а?
с уважением, Кэт

SagiS

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 44
  • Reputation Power: 0
  • SagiS has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://jungland.indeep.ru
Re: не везде всё так плохо
« Ответ #152 : 08 ЮЪвпСап 2003, 03:09:32 »
Цитата: "Ева"
Дорогой Widar,

читая Ваши постинги, подряхлевшая и пооблезшая Ева ностальгически улыбается, вспоминая свою юность -


Ева, а вы еще живы? Или уже все...? :)

SagiS

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 44
  • Reputation Power: 0
  • SagiS has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://jungland.indeep.ru
Re: как цитатель - цитателю
« Ответ #151 : 08 ЮЪвпСап 2003, 03:08:18 »
Цитата: "бешамель"


В апокрифическом "Евангелии от Фомы" Иисус говорил:
Цитировать
Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну.



Можно понимать эти слова, как "руководство к действию", и начать везде - и внутри и снаружи - насаждать "огонь, меч и войну". А можно вспомнить ещё одну цитату, из того же Евангелия:


Не понимаю. А зачем снаружи? Христос обращался к военачальникам и государям? К министрам обороны?

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: не везде всё так плохо
« Ответ #150 : 07 ЮЪвпСап 2003, 20:06:37 »
Цитата: "Ева"
по кому прошлись очередные революционеры и "новоявленные мессии" со своими "разделением, огнём, мечом и  войной".

А чё делать, чтобы очередной раз не прошлись?
Ведь как пить дать пройдутся?
Как об этом мыслит Адам?
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
не везде всё так плохо
« Ответ #149 : 07 ЮЪвпСап 2003, 18:21:19 »
Дорогой Widar,

читая Ваши постинги, подряхлевшая и пооблезшая Ева ностальгически улыбается, вспоминая свою юность - путешествия автостопом, хипповские "прикиды", друзей эзотериков и неформалов, чтение Ницше и Евангелий, и бунт против всего "общечеловеческого, бюргерского, статистически нормального".
Прошли годы, и стало понятно - это желание изменить весь мир, взорвать старую систему и построить новую так же старо, как и этот мир. Каждое поколение, каждая цивилизация ищет новых путей, отвергая старые - и заново находит то, что уже было собрано и сохранено прежними поколениями. Сам подобный бунт уже стал такой же неотъемлемой частью истеблишмента, как и последующая <женитьба + 40-часовая рабочая неделя>; Ницше и Генон издаются большими тиражами; на бескомпромиссных энтузиастах кто-то в итоге делает свой бизнес; и в общем, таки и "нет ничего нового под солнцем":-).
То небольшое количество моих знакомых, которое так и не смогло нормально адаптироваться к действительности, превратилось в стайку диплодоков; никакого влияния на жизнь социума они не оказывают, так как сами отвергли общество. Раньше ещё была возможность уйти в геологи, поехать строить БАМ или стать диссидентом; теперь же эти нестриженые и принципиальные люди ищут себе пристанища в патриотических, антиглобалистских и прочих экстремальных тусовках, продолжая надеятся хоть как-то изменить мир, который не соответствует их требованиям...
Да, в социуме нередко присутствует "двойная" мораль; существуют целые формации, насаждающие лицемерие, лживость и нежелание что-либо делать; существуют непонимание и попытки извратить этические и религиозные законы; но отчего протестующий человек не хочет замечать того, что есть и нечто противоположное? Почему протест обычно выливается в неприятие формы, а не сути? целого, а не частности? Попытки что-либо изменить силой это показывают - как правило, "с водой выплёскивают ребёнка", и можно только посочувствовать тем, по кому прошлись очередные революционеры и "новоявленные мессии" со своими "разделением, огнём, мечом и  войной".
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Widar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Widar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: как цитатель - цитателю
« Ответ #148 : 07 ЮЪвпСап 2003, 16:27:46 »
Уважаемый бешамель, Ваш вклад в понимание природы символов я позволю себе оставить без комментариев. Вернусь лишь к тому, с чего мы начали, - подходит ли субъективная мораль, как нечто, на чем возводится "Храм" строителем?

В настоящую эпоху антитрадиционной цивилизации, нормы жизни, установленные в ходе тысячелетий, или данные в Божественных откровениях, более не актуальны. Они имели смысл в эпохи, когда жизнь текла по традиционным каналам, и в этом мире еще присутствовали элементы Божественного порядка. Субъективная мораль, ставшая лишь извращенным искажением и производным тех Богом данных законов/норм и подавно не имеет ни какой ценности. Ныне все это элементы Системы, убогого СоциоМеханизма, утратившего всякую связь со сферой сакрального. Если вы находите возможным компромисс с этой "мясорубкой", - это ваш выбор. Если вы не идете ни на какие компромиссы, а взращиваете в себе проявления Совести, - это тоже выбор.  



Пожалуй, пора уже подводить итоги этой затянувшейся дискуссии. Suum cuique, конечно. Не буду озвучивать своих, дабы не подстегивать <антигенами> нежные <иммунные системы> неких чувствительных натур. Подмечу только следующее, - по устойчивой реакции на одно только употребление терминов <аморальность>, <безжалостность>, <нисхождение во ад>, <презрение> и т.п., - вполне можно увидеть, насколько все пропитано Системой, современностью, ее бюргерскими ценностями (<женитьба + 40-часовая рабочая неделя>), трусливым компромиссом, <всей добродетельной нечистоплотностью современных Да и Нет>. Это давно уже стало обыденным, повседневным, общечеловеческим и статистически  <нормальным>. Признаюсь, была кратковременная иллюзия, что не везде все так плохо, но я ошибался:

Всех благ!

Widar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Widar has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "shaman"
А разве слабый может "открыть глаза"?


Бывают случаи, когда и сильные разводят руками.

бешамель

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 57
  • Reputation Power: 0
  • бешамель has no influence.
    • Просмотр профиля
как цитатель - цитателю
« Ответ #146 : 07 ЮЪвпСап 2003, 13:23:38 »
Widar писал(а):
Цитировать
Это <тоска по Абсолюту>, и, уже как следствие, <разделение, огонь, меч и война>, если Вам понятны эти символы


Символы на то и символы, что каждый может вкладывать в них какой ему угодно смысл. Даже если несколько человек договорились о более-менее одинаковом смысловом значении какого-либо символа, то нет никакой гарантии, что другие трактовки не будут иметь права на существование. Так что я на самом деле понятия не имею, как Вы понимаете данные слова.

В апокрифическом "Евангелии от Фомы" Иисус говорил:
Цитировать
Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну.


Можно понимать эти слова, как "руководство к действию", и начать везде - и внутри и снаружи - насаждать "огонь, меч и войну". А можно вспомнить ещё одну цитату, из того же Евангелия:

Цитировать
Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как зеницу ока твоего


или из другого (от Луки, гл. 17):
Цитировать
Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят


Каждый из нас всё равно всё понимает, как говорится,  "в меру своей испорченности". Иисус, наверное, тоже об этом знал:-)

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Widar:
Благодарю за ответ и конструктивную критику. Вы заставляете развиваться. Если сравнить этот топик с живым организмом, то Вы, Widar, - инфекция, не сочтите за оскорбление. Сильные клетки сопротивляются, слабые - подчиняются. Организм, перебаливая, вырабатывает антитела, приобретает иммунитет. Искренняя благодарность Вам за предоставленную возможность.
--------------------------
Гюрджиев:
>Человек... не в состоянии не выражать своих неприятных эмоций просто потому, что он слаб.

А разве слабый может "открыть глаза"?

Widar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Widar has no influence.
    • Просмотр профиля
Польщен столь дотошным вниманием с Вашей стороны, только вот кое что здесь приведено вообще невпопад к прозвучавшему выводу.

Цитата: "shaman"
Мало кому удалось войти в несколько дверей одновременно.


Дверь одна, а традиционных форм много. Если Вы предпочитаете нащупывать "узкие врата" вслепую, то желаю Вам удачи. Другие находят более предпочтительным сначала открыть глаза.

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Простите, Widar, а чего Вы вообще хотите?
>Ад неизбежен, никто не войдет в Рай, не спустившись сначала в <утробу земли>.
>Авидья
>о сухом и влажном пути
>Тот, кто Есть, восстает из грязи Новым Солнцем, полностью очищается от гуны тамас.
>на каббалистическом Древе Сефирот есть три столпа-пути
>индийские источники называют семь основных ачар
>ГИГ говорил о четырех путях
>Нельзя не вспомнить "философствовавшего молотом"
>Через <трещины> начинает проникать нечистое содержимое олам клиппот, т. н. Элохим Ахерим, гоги и магоги.
>Атман
><тоска по Абсолюту>
>в сфере сакрального царит бардак-)
Мало кому удалось войти в несколько дверей одновременно.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100