Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) Часть 1.  (Прочитано 133369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Цитата: "Сергей G"
А намерение будет какая то внутренняя более глубокая постановка задачи, которая проявится в каких то волевых действиях по управлению вниманием.

Интересная мысль... Хотя тут нужно разобраться со словами "глубокая постановка задачи" ;)

Цитировать
и мне понадобится сейчас воля сохранить и реализовать ранее принятое намерение. Получается воля есть проявление (инструмент) намерения.

Получается что воля подключается ВМЕСТО намерения. Там где есть воля нет намерения. Хотя волевые УСИЛИЯ (а не сама воля) иногда приводят к формированию намерения.

Цитировать
Страдание - есть проявление личности. Намерение же обитает где то там внутри. Получается, намеренное страдание - это страдание вызванное в личности (индульгирование) при выполнении какого то внутреннего намерения, при прикладывании волевых усилий в каком то направлении.

УЖАС!!! Ты исходил из неверной предпосылки. Наверняка у ГИГа страдание это не индульгирование, но и НЕ отсутствие индульгирования. Тут страдание вообще не связано с индульгированием, в отличие от обывательского смысла этого слова.

Цитировать
Я страдаю добровольно, ведь кто меня заставляет туда ехать?

Именно ДОБРОВОЛЬНО, а значит не намеренно.

Цитировать
Или, я выработал намерение встать в 4 утра, сам проснулся.

А вот это - теплее, теплее :mrgreen:  Из сказочек мы знаем, что намерение лежит вне области сознания. Когда ты сможешь пощупать хотя бы "КАК?" ты проснулся, вот тогда у тебя будет шанс пощупать и намерение. А вся эта лабуда в виде воли, которая борется с индульгированием, это вопрос "ЧТО?", которые интересен только на первом этапе, когда ещё не понятно как задать вопрос КАК? :mrgreen:  И как при ответе не свести все к ответу на вопрос ЧТО.

Цитировать
Преодолеваю страдания тела ... - ну и так дальше.

Тело не страдает, страдает наша ложная личность, воспринимая его сигналы.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Цитата: "lateralus"
1. достали уже сказки и их систематизирование, т.е. выстраивание и подстраивание логических цепочек для своего ЧСВ, в итоге и получается или выстраивание под "крутого" или под "дебила"...

Все это от "узости", в которую ложная личность сводит самонаблюдения, превращая его в простое наблюдение себя.

Цитировать
2. такая шальная мысль: есть момент или место, где ЧТО сливается с КАК в одно, и между ними нет разницы...не могу пока обьяснить точнее, надо понаблюдать еще...

В принципе это как раз не есть хорошо, так как вопрос КАК хоть как-то поможет "расширить" самонаблюдение, тогда как вопрос ЧТО просто убивает самонаблюдение, превращая его в простое наблюдение себя.

Цитировать
а вот про намеренные страдание не пониманию пока никак все равно, но тот пример, что ты привел,....я его пока не могу понять.

Его и не нужно понимать :mrgreen:

Цитата: "lateralus"
мне тоже показалось что в намеренном страдании должно присутствовать намерение, осталось только понять, что ето такое....

Это нельзя понять - можно только Понять или придумать сказочку. В принципе я ничего против сказочек и не имею, просто привязываться к ним не нужно - вот и все.


Цитировать
может быть ето то, что заставляет волю или силу активизироваться?..как у факира: у него есть воля, но он не занет, что с ней делать...кто-нибудь может помочь разобраться, что такое намерение?....

Я сделал все что мог через инет - дальше дело за тобой :mrgreen:

Цитировать
а с добровольными страданиями проще - они все получаются добровольными, т.к. на самом деле являются обычными рефлексиями....

Точно! Самостоятельно пощупать немеренное страдание почти невозможно, хотя если идти постепенно по Пути Знания, то можно, по-крайней мере я смог.

Цитировать
AVG, я похоже где-то сьехал в отслеживании себя и наблюдении....происходит все время по большому счету одно и тоже....видишь в себе постоянно две крайности - или чувство удовлетворенности и крутизны, если что-то получается или наоборот - ощущение себя конченным недоноском, потому как "смотришь в книгу, а ничего не видишь"....и в принципе вся остальная картина складывается во многом из-за той или иной крайности, присутствующей в настоящий момент...ето из-за того, что подсознательно присутствует ожидание результата?

Точно. Все это показывает на то, что тебе ещё раз нужно прочитать ликбез, так как ты "съезжаешь" с самонаблюдения на наблюдение себя. Тебе именно на это нужно смотреть при самонаблюдении - КАК все эти механизмы работают. Вот Сергей G сразу на это начал смотреть, поэтому пребывает в "жутком писсимизме" по поводу того, когда же за всем этим появится просветы. Не хочу его огорчать, но просветы будут видны только после второго сознательного толчка, а до этого времени все эти просветы есть происки вашего собственного ЧСВ :mrgreen:

PS И что ещё меня умиляет - это люди, ищущие в эзотерике всякие кайфы, приятности, удовлетворения, наслаждения, удовольствия, радости. Спите спокойно, дорогие товарищи! Как говорил тов. Кали "Давайте будем петь песни и нюхать цветы. Но там."

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Цитата: "lateralus"
про намеренные страдания.


Ну наконец-то, а то я уж было думал, что мне придется ещё пару месяцев ждать. Теперь раскрою карты.

Ситуация (в целом - и в этой ветке, и в ветке про внимание) сложилась так, что я решил попробовать толкнуть вас не через ЧСВ (нужно сказать что в этом я - док, но только мало кто способен это принять), а через... да хрен его знает через что, собственно тоже через ЧСВ, просто немного с другого боку - там, где больше конструктива.

Сразу же говорю, что я не Учитель и вы не дождетесь, что я тут буду все расписывать для ваших тетрадочек или брать кого-то за рога и вести в стойло где "тепло и хорошо". Вам нужно будет РАБОТАТЬ, ну а сейчас хотя бы наблюдать. Не знаю доступны ли для вашего наблюдения на данном уровне какие-то более тонкие вещи, или до сих пор все закрывает ЧСВ и другие фильтры восприятия, но я решил попробовать - я не мог этого не сделать.

Далее я напишу какие-то глупости, а вы за ними постарайтесь увидеть себя, то, что было именно у вас лично, так как я не могу увидеть все это через монитор :mrgreen:  А если и увижу, то все-равно это вам не поможет - так что давайте САМИ. Только ради бога, не нужно опять рефлексии и наблюдений себя - это детство. Нужно хотя бы самонаблюдение.

Так вот, начинаем про глупости. Вопросом про намеренное страдание я как раз дал пощупать это самое страдание тем, кто хочет меня понять. Собственно это было довольно легко сделать, так как для этого я использовал связку учитель-ученик. Вся тонкость была в том, что вам НУЖНО было ответить на этот вопрос, хотя вопрос-то очень и очень сложный и вы прекрасно понимаете, что не знаете на него ответ. Возникает щекотливая ситуация, что отвечать вроде бы и не нужно (никто не заставляет и прямо я нигде об этом не писал), однако что-то вас ЗАСТАВИЛО сделать ответ несмотря на то, что я создал довольно жесткую атмосферу, публично попинав тов. 4D, которому я ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ, так как он просто попал не в то время и не в то место. Собственно я все правильно ему писал, просто специально старался надавить, чтобы атмосферу в обсуждении этого вопроса нагнетать.

Только не нужно думать, что все так просто - я только начал говорить ;)  Так вот, если вы смогли отнаблюдать то, что в вас делалось при принятии решения об ответе, то сразу же увидите разные вибрации своего ЧСВ - про это даже можно и не писать, так как это на самом виду стоит. Но я надеялся, что вы уже сможете увидеть глубже. Понятно, что Намерение вы увидеть пока не можете, то вы бы увидели то, что можно назвать ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. Однажды принятое решение обычно держится на ЧСВ и на других мотивациях. Однако есть такая штука - ПЕРВЫЙ СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ТОЛЧЕК, который появляется "вдруг" (как бы случайно, по крайней мере относительно сознательных усилий), появляется тогда, когда принятое решение очищается от различного рода шелухи и перерастает мотивации, вступая в резонанс с самой самостью. Однако все что я сказал - это просто СКАЗОЧКИ, так как вы не имеете ни Знаний, ни Бытия, чтобы погять эти вещи. Поэтому не нужно привязываться ни к теории, ни к своей практике. Просто если вас достало ковыряться в дерьме своего собственного ЧСВ (а это не очень приятно), то весьма полезно будет покопаться (самонаблюдением) в том, что уже сейчас подошло к Инструментам. Понятно, что сами Инструменты вы не можете сознать (их даже Осознать тяжело), но пощупать их проявления вы уже можете.

К сожалению ситуация получилась немного смазаннной, но это, возможно, даже хорошо, так как каждый должен будет внести поправку при самонаблюдении.
Сергей G ответил прямо в точку, однако ему нужно очень глубоко копнуть, чтобы разобраться в "автоматизмах" (привычках, мех-частях и пр.), да и учесть мои ему "авансы", которые закрыли ситуацию.
lateralus сразу не ответил, а ответы других людей смягчили жесткость условий и "необходимость" ответа. Поэтому если он просто отсутствовал и только сейчас зашел на форум, то возможно ситуация уже прошла мимо. Если же он видел это письмо сразу, но не отвечал сознательно и ответил только сейчас по каким-то другим причинам, то есть шанс все эти причины разобрать и пощупать.
VVS пока ещё в самом начале и я уверен, что он даже не заметил данной ситуации - ему ещё нужно работать над собственной прозрачностью.

Все остальные не приняли никакой ответственности и могут спокойно спать и дальше, рассказывая друг другу сказочки :mrgreen: Дело-то было НЕ В ОТВЕТЕ!  Да и вообще я уже 67 раз сказал, что в реальной эзотерике нужно смотреть ПО-ДРУГОМУ относительно ВСЕГО, что только можно себе представить на базаре.

Ну вот и все относительно "практического" аспекта. Теперь посмотрим на все это с другой стороны.

Сейчас я наблюдаю 3 вида ответов:

1. Прятание за чужими цитатами, не понимая их значения (особенно меня умилило цитирование стаканом английского текста, смысл которого он вообще не понимает или понимает, но знает, что это понимание неправильное), но делая вид глубокого понимания и полного согласия со сказанным. Некоторым достаточно уметь быстро пользоваться контекстным поиском для того, чтобы думать (привет вашему ЧСВ) что они очень умны и продвинуты.

2. Демонстрирование различного рода сказочек ВМЕСТО ответов. Например ответ про "отсутствие индульгирования", хотя что это такое - тоже непонятно. Причем не понятно именно по отношению к реальному живому человеку, а не выдуманному среднестатистическому маникену или идеально-безупречному воину. Или про инволюцию/эволюцию, к которым некоторые товарищи относят процессы по стопроцентно базарным критериям. Такие ответы - это просто СОТРЯСЕНИЕ ВОЗДУХА (ну или мусор на экране монитора). Сказочники УБЕЖДЕНЫ в правильности своих ответов несмотря на то, что это простые словесно-логические базарные знания, которые у них даже прямым базарным опытом не подкрепляются - просто прочитали где-то или услышали или сами дотумкали.

3. Попытки поиска что-то в себе (про это я расписал выше).

На сказочки я даже отвечать не буду. Прикольно лишь то, что оказывается есть ЗАКОНЧЕННЫЕ сказочники, которые БОЯТСЯ проделать даже простые ни к чему не обязывающие базарные опыты. Отчего это происходит и почему? Мне лично совершенно пофиг - это их личные проблемы.

Те, кто относится к п.3 намного ближе к Истине чем самые обчитанные сказочники. И пусть ответы у них значительно менее красивы, чем зачитанные по тетрадочке сказочки про "отсутствие индульгирования", про "рост напряжения" и т.п. Действительно, можно говорить и такими формами, но прикол-то в том, что у говорящих эти формы ничего подобного и в помине нет!

Для ищущих я не буду давать прямого ответа - вы должны найти его сами начав с самонаблюдения, иначе это будут очередные сказочки. А если пробовать хоть как-то отойти от этих сказочек, то придется ещё одну книгу писать...

Замечу только следущее. Нужно отделить страдание от индульгирования, а намерение от воли. И отделить это можно только и только в точке "увидеть базар". Всякие сказочки про "отсутствие индульгирования" потому и являются сказочками, что никак не относятся к реальному человеку - это невозможно в "прозе жизни", то есть если говорить о реальных людях, а не о магах уровня ДХ. Можно только ПРИДУМАТЬ состояние "отсутствия индульгирования" - его НЕВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, если ты, конечно, не дон Хуан.

Итак, страдание это НЕ индульгирование и не его отсутствие. Страдание - это не "ЧТО?", и даже не совсем "КАК?" Страдание - это "ГДЕ?" Но этот вопрос пока бесполезно задавать тем, кто пытается меня понять. А сказочники могут задавать все что угодно - сказочки есть на все случаи жизни, главное слова по-умнее использовать! Например я могу сказать, что страдание есть попытка обозначения вещей, которые находятся вне положительной базарной стимуляции, грубо говоря вне центра удовольствия (про который я в ликбезе писал), но это только грубо, так как нужно говорить про ЦЕЛЫЙ смысл, так как добровольное страдание тоже имеет ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ СТИМУЛЯЦИЮ, так как тешит наше собственное ЧСВ. Это как бы неплохая форма для передачи смысла слова "страдание" в ГИГовской фразе, однако как только вы запишите эту форму в свои тетрадочки и начнете искать её теоретико-практические подтверждения, так сразу же она станет для вас очередной сказочкой.

Намерение это НЕ воля, и не то, что стоит за волей, и не ВОЛЯ. Для того, чтобы это "пощупать" нужно хотя бы примерно определиться с областью в которой они присутствуют. Самое простое - это наше тело... Блин, мысль потерял. Ладно, потом как-нибудь...

ЗЫ Меня веселит фраза "отсутствие индульгирования", так как такого термина в КК вообще нет. Есть отсутствие жалости и есть индульгирование, и никогда в текстах не встречались вместе слова "отсутствие индульгирования" как какой-то составной термин, имеющий хотя бы концептуальный смысл, а может быть и вообще не встречались. Так что иди, Вадим, читай первоисточники. Бедный КК, наверное, в гробу перевернулся...

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
VVS, спасибо за советы, обязательно попробую понаблюдать как ты написал...по поводу своего "сьехал" интересное наблюдение:
1. достали уже сказки и их систематизирование, т.е. выстраивание и подстраивание логических цепочек для своего ЧСВ, в итоге и получается или выстраивание под "крутого" или под "дебила"...а откуда берется та или иная установка, тут мне кажется твои советы как раз к месту, что бы понять ето...
2. такая шальная мысль: есть момент или место, где ЧТО сливается с КАК в одно, и между ними нет разницы...не могу пока обьяснить точнее, надо понаблюдать еще...

а вот про намеренные страдание не пониманию пока никак все равно, но тот пример, что ты привел,....я его пока не могу понять.

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Я не знаю как ты отнесешься к моему ответу на:
Цитировать
я похоже где-то сьехал в отслеживании себя и наблюдении....происходит все время по большому счету одно и тоже....видишь в себе постоянно две крайности - или чувство удовлетворенности и крутизны, если что-то получается или наоборот - ощущение себя конченным недоноском

По моему, ты немного не те вопросы себе задаешь. Ты все еще смотришь "ЧТО" ...а ты не посмотрел, что чуство "крутизны" бывает разным и вызывается разными причинами? Для того, что бы увидеть как оно возникает, меняется, перемещается из вне во внутря и нужно посмотреть на наблюдателя (третья позиция) ...а потом и на того, кто  смотрит на наблюдателя ...там столько будет движений и трансформаций твоего ЧСВ ...и смотритель за наблюдателем может "заболеть" ЧСВ, но его ЧСВ будет совсем другим и вызвано будет другими причинами. А на счет отношения, так и за ним наблюдай, и снова относи наблюдателя, у него тоже увидишь "отношение" ...и снова отодвигай. Процесс отодвигания - бесконечный. ))))))))
Ожидание результата есть всегда! Без него не возможно!
Ты ничего не видишь т.к не смотришь! Ты уже увидел.
Выход из такой ситуации олько один - достижение сделать обьектом наблюдения. Тогда можно пощупать цели.


О нЕмеряНых)))) страданиях:
Вчера пришел с работы очень поздно, хотелось кушать. Подумал, что можно понаблюдать это хотение. Тем более, что голод довольно сильное чувство и "приковывает" внимание к себе. В такой ситуации внимание очень "сфокусировано". В общем, пока готовил - наблюдал, ел медленно - наблюдал. Все это время страдал нЕмеряНо))) , но не добровольно. Чувство голода не зависит от моей воли, оно зависит от "позывов" желудка)))))))

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
про намеренные страдания. мне тоже показалось что в намеренном страдании должно присутствовать намерение, осталось только понять, что ето такое....может быть ето то, что заставляет волю или силу активизироваться?..как у факира: у него есть воля, но он не занет, что с ней делать...кто-нибудь может помочь разобраться, что такое намерение?....а с добровольными страданиями проще - они все получаются добровольными, т.к. на самом деле являются обычными рефлексиями....

AVG, я похоже где-то сьехал в отслеживании себя и наблюдении....происходит все время по большому счету одно и тоже....видишь в себе постоянно две крайности - или чувство удовлетворенности и крутизны, если что-то получается или наоборот - ощущение себя конченным недоноском, потому как "смотришь в книгу, а ничего не видишь"....и в принципе вся остальная картина складывается во многом из-за той или иной крайности, присутствующей в настоящий момент...ето из-за того, что подсознательно присутствует ожидание результата?

ЧСВ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Reputation Power: 0
  • ЧСВ has no influence.
    • Просмотр профиля
:roll: Так и получаются намеренные, но не добровольные страдания (СУ).

_______________________________________________________
КЛ + ДР + ТР = КЛ (if КУ = mod  (– КУ))
КЛ – КЛ = МУ
МУ – МУ = МУМУ
МУМУ = ЗУ+БУ+СУ (lim ЗУ| t – >0 =  –  0; БУ = 1/0; СУ= mod ( – СУ/0))
(принципы мироздания Beta v1.0)

ЧСВ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Reputation Power: 0
  • ЧСВ has no influence.
    • Просмотр профиля
А если еще проще, то страдания – это то, от чего никуда не деться, вот и командует ИнстЦ: «шагом марш туда!».
Узнать, переварить, обезопасить, утилизировать.

ЧСВ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Reputation Power: 0
  • ЧСВ has no influence.
    • Просмотр профиля
Насчет страданий, намеренных и добровольных.
Пожалуй, стоит добавить.

Только вряд ли получится из ИЦ, и придется начать немного издалека.
Скажем, что из себя представляет жизнь в самом ее наисветлейшем варианте?

Если не стремительный, то стабильно развивающийся успех, увлечение, работа, совпадающая с сердечным пристрастием, понимание и душевный контакт с окружающими, достаток, почести, заслуженный отдых, ясный ум в старости и тихая, спокойная смерть, оставление и отдохновение под сенью тенистых берез 10 км от шумного города.

Или тихая радость, льющаяся день за днем из благодати, заслуженной своими смиренными трудами и добродетелями. Заслуженное вознаграждение за труды и претерпевания, за частые заставления и перебарывания себя.

Или наступившее просветление, мир со всем миром, проникновение в глубины объективных корней вещей, слышание музыки сфер, прозрение огромного многообразия смыслов, бриллиантовые дороги к сиреневым мандалам в торжественном присутствии незримых и глубоко сознательных сущностей, холодных по разуму и теплых по своему высокому водительству. Проникновение в ничто, которое одновременно и всё, а потом и еще дальше, и еще к тени  несказанного, а от ней к ней самой и к тени ее тени…  Бесконечно и многообразно.

И что там? Все же подобно. И там, должно быть, те же иерархии, те же страдания или, как вариант, пребывание в покое и жажда вернуться, чтобы уж тут пострадать опять?
А если так, то почему бы не страдать прямо тут? Не опускаясь до тривиальной ипохондрии? Мир такой.
Вот и возвращаться пора.
Иногда кто и подскажет: будут радости, так и порадуемся с мгновенье ;)
Но страдания вперёд!
 :lol:

А в до-родном, похоже, невозможно всецельно пребывать, пока в теле. Вот, и страдаем.

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
что ж, придется чесно признаться, что не  понимаю я, что за страдания это такие))))) ...не щупал я их ...может где случайно и бывали, но остались незамечеными)))))

ЧСВ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Reputation Power: 0
  • ЧСВ has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "AVG"
Так вот есть у меня вопросик ко всем:
Назовите такое страдание, которое бы было намеренным, но НЕ добровольным?!
...


Намеренным, но не добровольным страданием может быть страдание, которое исходит из каких-то глубинных, неосознаваемых мотивов.
Где-то внутри сидит намерение страдать вообще, оно выливается в некий образ действий в частных случаях и ситуациях. Возникает конфликт между внутренним намерением и его результатом. Потому что страдать неприятно.
Откуда берется этот мотив? Трудно сказать. Лично мне пока не известно, да и вопроса тут такого не было.  :|
Возможно, это - общая неудовлетворенность какая-то.

А может Воля не своя. Но это уж слишком красиво получается: Бац! И уже не своя воля :D

Может быть Вы уточните вопрос, плз?

Кеона

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 5
  • Reputation Power: 0
  • Кеона has no influence.
    • Просмотр профиля
намереваться пострадать- это по-нашему.. самоистязание, самопринуждение, может-это долг в конце концов? Когда мы должны что-лиюо сделать, то делаем это из-под палки(чаще всего). И когда делаем что-то от души-это вроде как и не долг, а приятная обязанность. То есть-это собственный выбор-страдать или не страдать ? как быть или не быть?

Сергей G

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Reputation Power: 0
  • Сергей G has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "AVG"
Цитата: "AVG"
Цитата: "AVG"
Так вот есть у меня вопросик ко всем:
Назовите такое страдание, которое бы было намеренным, но НЕ добровольным?!
Есть смелые? Только советую перед ответом ХОРОШЕНЬКО подумать  :mrgreen:

Я все ещё жду.

Я все ещё жду.

Попробую и я постучать пальцАми по клавиатуре и попытаться пораскинуть мозгами.
Итак в наличии у нас к рассмотрению - намеренное страдание. ... Таксь, состоит из двух слов - намеренное и страдание. Ну для начала уже неплохо  :) .
Что же такое намерение?, что во меня может подсказать об этом? Если надо совершить какое то действие, допустим направить внимание на счёт карточек и просмотр телевизора, то мы усилием воли пытаемся направить внимание на восприятие определённых впечатлений и сосредоточить сознание на удержании этих впечатлений в какой то схеме (то бишь их анализ или типа этого). ... Так а что же здесь намерение? А намерение будет какая то внутренняя более глубокая постановка задачи, которая проявится в каких то волевых действиях по управлению вниманием.
Пришла в голову другая аналогия. Допустим я куда то уезжаю и мне надо проснуться в 4 часа утра, а обычно я просыпаюсь в 8 часов утра. Если я сумею выработать внутренне намерение проснуться в 4 утра бодрым и свежим, то так оно и будет. В 4 часа я открою глаза (без будильника) и мне понадобится сейчас воля сохранить и реализовать ранее принятое намерение. Получается воля есть проявление (инструмент) намерения.
Так, идём дальше. Слово - страдание. Страдание - есть проявление личности. Намерение же обитает где то там внутри. Получается, намеренное страдание - это страдание вызванное в личности (индульгирование) при выполнении какого то внутреннего намерения, при прикладывании волевых усилий в каком то направлении. Откуда появилось у человека намерение я писать не буду, так как это никто не спрашивал, значит и отвечать не надо  :) .
Итак, в доказательство моделируем ситуацию. В 4 часа мне надо проснуться, допустим ехать на море. Намерения я не выработал, будильник прозвенел, я встал - разбитый, заспанный, настроение хуже не бывает, во рту как буд-то кот нассал, ну вообщем - кошмар. Но ехать надо. Я страдаю добровольно, ведь кто меня заставляет туда ехать?
Или, я выработал намерение встать в 4 утра, сам проснулся. Преодолеваю страдания тела ... - ну и так дальше.

Ну вроде бы так, или как ?  :)  :(

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Есть у меня одно предположение по поводу "намеренного сстрадания", по ка это только предположение и то не полностью сформированное.
Дело в том, что вся наша "личность" действует так чтобы "удобно было". А ведь все, что мы можем получить от внешнего мира - раздражения (например зрительного нерва). Мне кажется эти раздражения и есть "страдания" :roll:

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Цитата: "AVG"
Цитата: "AVG"
Так вот есть у меня вопросик ко всем:
Назовите такое страдание, которое бы было намеренным, но НЕ добровольным?!
Есть смелые? Только советую перед ответом ХОРОШЕНЬКО подумать  :mrgreen:

Я все ещё жду.

Я все ещё жду.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100