Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) Часть 1.  (Прочитано 124510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
AVG, спасибо, друже, за советы, постараюсь использовать....обьясни еще одну вещь - что ты подразумеваешь под словом САМОСТЬ в своем последнем сообщении?...

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Sergey G, все похоже так и происходит, как ты написал...по поводу отвязывания у меня нет еффективного решения, единственное, что хоть как то помогает - в любых ситуациях (при самонаблюдении, анализе, в рабочих и житейских ситуациях), когда наступает момент, что ты осознаешь - ну все теперь повязан, т.е. дальнейшее наблюдение или решение какой-то задачи не происходит так как хотелось бы и не приведет к ожидаемому результату (ето особенно на работе часто бывает) - я пытаюсь уйти в другую плоскость - бросить все что делал и забыть об етом, насколько ето возможно, т.е. занятся чем-нибудь качественно другим...практически трудность в том, что тяжело уловит момент, когда "повязан", а еще труднее уйти из ситуации, потому как обычно в таких состояниях на поверхность выходят емоции и они совсем не хотят отпускать....но если получается, то польза хотя бы в том, что удается сохранить какую-то часть енергии.

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Мне сдается AVG, что взялся ты велосипед изобретать, от избытка по видимому свободного времени и недостатка информации - все ликбезы уже давно до тебя прописаны и гораздо более подробно: загляни хотя-бы в "Учиться как учиться" Шаха, в сети имеется.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Цитата: "lateralus"
..на мой взгляд, наблюдать без категоричных критериев особо и не трудно бывает иногда, особенно если постараться подойти к етому свободным и нескованным

Критерии ведут к целивым практикам - именно от них и растут ноги у критериев. Наблюдай, находи явные цели, скрытые, второстепенные, не очевидные, вообще как бы не цели, но все равно получается достижение, требуются критерии для какого-то рода результатов. Все это нужно наблюдать и очень хорошо ориентироваться в механизмах возникновения целей, иначе бесполезно пытаться "увидеть базар".

Цитировать
чувство собственной крутизны и удовлетворение от достижений - пожалуй самые безобидные (их тоже можно приглушить если постараться)...

И ЧСВ тут играет как бы положительную роль - это своего рода хвост, за который можно всегда себя ухватить. Именно по этому я всегда писал, что люди, не умеющие отследить свое ЧСВ (причем не просто, а в самых невероятных тонкостях), не смогут ничего понять в этом ликбезе. Поэтому и написан этот ликбез так, чтобы обладателям опухшего ЧСВ не было интересно его читать :)

Цитировать
AVG, одна из ловушек, и в частности с твоей книгой, говоря просто - не превратить все ето в догму....так мне видится...

Самое интересное начнется позже, когда ты поймешь, что собака зарыта не в целях, не в ЧСВ, не в теории, и даже не в наблюдении! И для этого важно не потерять свою САМОСТЬ, не свести всю свою практику (и без того самую что ни на есть базарную) к необходимости соответствия тому, что я написал в ЛикБезе. Знания на базаре должны быть сами по себе (но они ДОЛЖНЫ БЫТЬ), а практика - сама по себе. Каждое из них нужно организовать таким хитрым способом, чтобы они пересеклись в понимании в точке "увидеть базар", и это можно сделать только через собственную самость.

Надеюсь что понятно сказал...

Цитировать
попробую отнестись как к вспомогательному инструменту...

?.. Не нужно к ней никак относиться, кроме как тем "отношением", которое я описал в ликбезе. Оттуда даже мои смыслы не нужно брать, нужно попробовать ощутить направление.

Сергей G

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Reputation Power: 0
  • Сергей G has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "lateralus"
на мой взгляд, наблюдать без категоричных критериев особо и не трудно бывает иногда ... но вот что-то пытается подвести полученный опыт под какие-то рамки (обьяснить и придумать логическую последовательность)


Вот здесь и выходишь на то, что восприятие идёт в зависимости от сформированного мировоззрения, от сложившейся картины мира которая определяется набором программ личности. Сам уже как то могу отрефлексить, что всё поведение пронизано тем, что всегда "надо". Надо учиться, надо на работу ходить, надо быть добрым, внимательным, надо быть строгим, надо всем улыбаться и пр. и надо вообще что то делать, потому что жить в этом театре противно. Да, программы бывают разными. Отвязаться у меня не получается пока, идут постоянно внутренние диалоги и пр. Как то очень помогла точка наблюдения за собственным отношением от наблюдения и собственных реакций на окружающие ситуации.

Цитировать
короче: дел - непочатый край...


Это точно.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Sergey G, я примерно то же самое хотел выразить, но у тебя как то доходчивей получилось...однако, твой пост подвел немного к такой идее... ты писал:"Наблюдать без критериев не получается вообще, хотя что то проскакивает, но во что то определенное не обрисовывается. "
..на мой взгляд, наблюдать без категоричных критериев особо и не трудно бывает иногда, особенно если постараться подойти к етому свободным и нескованным, но вот когда в результате наблюдения или попыток работы появляется понимание каких-то вещей или связей (ранее незамечаемых) между ними - тут то все и начинается....чувство собственной крутизны и удовлетворение от достижений - пожалуй самые безобидные (их тоже можно приглушить если постараться)...но вот что-то пытается подвести полученный опыт под какие-то рамки (обьяснить и придумать логическую последовательность)...и что хуже - сделать етаким еталоном - целью что-ли, что-бы впоследствие полученный результат можно было бы повторить легче и даже по желанию (наивно полагая, что имеется воля)...короче: дел - непочатый край...

AVG, одна из ловушек, и в частности с твоей книгой, говоря просто - не превратить все ето в догму....так мне видится...попробую отнестись как к вспомогательному инструменту....может на журнал подпишусь - "експериментатор и рационализатор"

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Не обижайся на зеркало!
« Ответ #29 : 10 РЯаХЫп 2004, 01:05:49 »
Цитата: "Sweyk"
Извини Андрюша, я действительно погорячился.

Без проблем, я и не обижался, так что и извиняться не за что :)

Хочешь небольшой урок? Не слышу? Молчание - знак согласия :) Только сразу говорю, что я не врач, да и ты не на приеме в больнице, поэтому я буду говорить не конкретно с абсолютной точностью про тебя, а вообще, в направлении того, как нужно наблюдать.  

Цитировать
Я застрял на негативах и желании критиковать, а это точное проявление ЧСВ

Отлично, ты увидел одно из проявлений своего ЧСВ.

Цитировать
Такой я нехороший

Оценки - отстой, они ничего не дают. Ничего нехорошего в тебе нет, просто ЧСВ такое.

Цитировать
Со мной бывает, я бываю горяч
.
Самобичевание - тоже работа ЧСВ, оно позволяет чувствовать себя важно, давая как бы кусочек власти над собой. Но это тоже ЧСВ.

Цитировать
Наверное я так реагирую на тебя потому, что чувствую в тебе провокационность и задиристость

Попытки объяснить уводят от процесса наблюдения в сторону результатов. Это очевидная тактика личности для того, чтобы не дать копнуть себя по-глубже.

Цитировать
Ты грубо тыкаешь, а мне это неприятно

Тоже из-за ЧСВ - это уже второе его проявления. Потом будет пятое, десятое...

Цитировать
Вообще у тебя много нетрансформированной сексуальной энергии и ты (я тоже) бываешь резок

Ну вот ты окончательно отошел от наблюдения себя - личность сделала свое дело.

Цитировать
Прости. Я больше не буду

Это, кстати, тоже ЧСВ - наблюдаешь?

Цитировать
Книжку тоже не буду - читать. Там те же мысли, что и у меня, так что ничего нового я не узнал.
Единственное замечание, и это без желания тебя зацепить, - копай глубже. Ты останавливаешься в тех местах где надо продолжать докапываться до истины.

Просто ты увидел только то, что смог, что тебе позволило увидеть твоё ЧСВ и личность. Я уже писал, что мысли в ликбезе не являются чем-то важным, ликбез совсем не в мыслях...

Как можно запихать Истину в вербальную форму??

Цитировать
Надеюсь следующая книга будет последствием глубоких медитаций!
Не обижайся, ведь мы все твоё зеркало!

Возможно напишу, однако пока я даже не уверен, что все остальное нужно облекать в вербальную форму. Тот, кто сможет открыть глубину в ликбезе, будет способен сам пощупать эти вещи из точки "увидеть базар". Например, ты даже в ликбезе ничего не можешь увидеть кроме мыслей, а ведь во всем остальном есть вещи, в которых даже смысл отсутствует, какие уж там формы... И если я все-таки найду какие-то формы, то читающий все опять сведет к мыслям. И если ликбез ещё как-то допускает достижение понимания через смысл, то заниматься этим дальше ликбеза совершенно бесполезно.

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Базар все знают, но знают поверхостно и узко. Приведенная ниже методология наблюдения позволит на практике ощутить все то, что написано словами. То есть мы получим наполненное смыслом, но не формализованное (в идеале даже не тетрадочное) определение основного понятия. Профанации данной системы могут быть легко раскрыты углублением термина базар, который можно будет расширять и дополнять новыми подробностями. Читая данный текст сразу же зарубите себе на носу, что вы не знаете и не можете знать всей глубины понятия базар. Я буду объяснять его грани очень долго, с наибольшими подробностями, которые только смогу сформулировать. И все равно понять что такое базар можно лишь позицией в точке «увидеть базар», которая достигается не только и даже не столько чтением разных книжек, но и собственными усилиями по познанию себя, по достижению определенного уровня духовности.







Цитировать

В. Не объясните ли вы, что подразумеваете под ложью?

О. Ложь — это размышление или высказывание о неизвестных человеку вещах; это начало лжи. Это не означает намеренную ложь — рассказывание историй, как, например, что в другой комнате находится медведь. Вы можете пойти в другую комнату и увидеть, что в ней нет медведя. Но если вы соберете все теории, которые люди выдвинули о любом предмете, без какого либо знания о нем, вы увидите, где начинается ложь. Человек не знает себя, он ничего не знает, и все же он имеет теории обо всем. Большинство из этих теорий является ложью.
В. Я хочу знать истину, которая подходит для меня в моем настоящем состоянии. Как я могу обнаружить то, что не является
ложью?
О. У вас есть методы проверки почти для всего, что вы знаете. Но прежде всего вы должны узнать, что вы можете знать и чего знать не можете. Это помогает проверке. Если вы начнете с этого, вы скоро услышите ложь, даже не размышляя. Ложь обладает особенным звуком, особенно ложь о вещах, которых мы не можем знать.
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Не обижайся на зеркало!
« Ответ #27 : 09 РЯаХЫп 2004, 15:10:41 »
Извини Андрюша, я действительно погорячился. Я застрял на негативах и желании критиковать, а это точное проявление ЧСВ. Такой я нехороший. Со мной бывает, я бываю горяч. Наверное я так реагирую на тебя потому, что чувствую в тебе провокационность и задиристость. Ты грубо тыкаешь, а мне это неприятно. Вообще у тебя много нетрансформированной сексуальной энергии и ты (я тоже) бываешь резок. Прости. Я больше не буду. Книжку тоже не буду - читать. Там те же мысли, что и у меня, так что ничего нового я не узнал.
Единственное замечание, и это без желания тебя зацепить, - копай глубже. Ты останавливаешься в тех местах где надо продолжать докапываться до истины.
Надеюсь следующая книга будет последствием глубоких медитаций!
Не обижайся, ведь мы все твоё зеркало!
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Цитата: "lateralus"
привет, AVG....и вопросов то особых от книги твоей не возникает(особенно если перечитать повнимательней места, которые не совсем понятны)...загвоздка вот в чем: не так уж сложно заметить какие-то новые обьектные и даже идейные привязки внутри себя (занимаясь отслеживанием себя), а заметив источник етих проявлений - можно ослабить привязанность......но как быть с отождествлением направления (здесь слово подобрать сложно) или процесса наблюдения, что у тебя в книге....мне кажется, ты сам очень старался, изложить все ето в некоей аморфной форме или же по возможности без формы совсем, что бы у читающих не произошло обьективизирования того, что ты хочешь передать...

т.е. получается вроде ничего вначале, т.к. все новое, но через короткое время все становится как всегда:....идеи, подход и направления становятся своего рода статической концепцией, даже системой, появляются постоянные ассоциации, много чего в общем.....как обойти такого рода ловушки?


Очень хорошо уже то, что ты читаешь книгу и СРАЗУ ЖЕ наблюдаешь себя. Про форму ты хорошо подметил. Действительно, сначала я думал сделать все в виде статей, но потом на этом форуме родился термин "базар" и вместе с ним я смог вытянуть в надконцепцию все то, что теперь изложено в книге. Так что по форме там можно увидеть следующее
1. Я специально не создавал новые формы, а пользовался привычными или созвучными, так как по идее нужно научиться видеть в необычное в привычном.
2. Там много смыслов. Сначала они как бы оформляются в концепцию, но в процессе чтения эта концепция будет все время разваливаться и создаваться заново. Причем даже после построения относительно устойчивой концепции, её нужно будет наблюдать, а значит заглянуть в глубь
3. Вся книга - это всего лишь ОДНА надконцепция, ну плюс/минус, так как надконцепции не имеют четких границ. Однако если вы сможете весь материал запихнуть в одну концепцию, то это ещё не значит, что у вас получилась надконцепция, так как это было бы достижением.

Все это сделано СПЕЦИАЛЬНО и ОСОЗНАННО для того, чтобы книга не складывалась в словесно-логическое знание, хотя и это там тоже есть. Смысл в том, чтобы в процессе чтения можно было наблюдать за собой, за процессом работы собственного мышления, других базарных инструментов. Все эти создающиеся и разваливающиеся смыслы и концепции должны дать возможность читающему пощупать его собственные механизмы восприятия информации. Информация - штука хорошая, но из неё нужно сделать смысл, а из него - направление. И вот последнее я никак не смог бы объяснить вербальными формами, зато я смог найти определенную структуру формы подачи материала. По крайней мере я на это надеюсь :) И эта структура поможет вам ухватить совсем необычные вещи. Не сразу. У меня это заняло не менее 5 лет (правда я тыкался как слепой котенок), а потом ещё 2 года на осознание того, что было сделано. Когда находишься в процессе, то нельзя ничего оценивать или достигать. Точнее можно, но это ловушка базара, приводящая к воображению и к сказочкам об эзотерике. Уже потом, после второго сознательного толчка, можно оглянуться назад и воскликнуть - о, так вот же как "надо" идти. Но это всего лишь мой собственный путь, вы должны искать свой, используя только направление, которое я там описал. Да и то, это направление не подойдет для всех, только для тех, кто имеет для него задатки. Это не единственно верный Путь, это просто мой путь, путь через ИЦ.

Теперь на счет ловушек. Вопрос "как обойти" не корректен, ибо НИКАК нельзя обойти. И ты, и любой другой, обязательно попадет в определенные ловушки. Весь путь по базару состоит из ловушек и важно научиться видеть их, Осознавать, а выходить это уже второе дело. С Учителем проще, так как он всегда вытянет тебя из ловушки за уши (как кролика безмозглого) и поставит на ровную поверхность. Но только кролик сделает шаг - плюх, и он опять в ловушке. Так что как ни крути тут нужно самому.

Ты хорошо начал, хорошее наблюдение, хороший процесс... Книга имеет глубину. Кто не имеет задатков, тот вообще в ней ничего не увидит, кроме набора знакомых терминов и спорных мыслей. Но если книга "ляжет", то из неё можно подчерпнуть много чего, причем не информации, а именно того, что способствует не достижениям, а постижению. Ты очень хорошо заметил ловушку, и Сергей тоже её увидел и это уже хорошо, так как я даже не думал, что сразу после написания книги встречу больше 2-х человек, способных пролезть через мои крючки для ЧСВ и освободить себя для наблюдения. И тебе, и Сергею сейчас важно понять (именно ПОНЯТЬ) разницу между достижением и постижением. Причем на саму разницу можно глубоко начхать, а вот это самое ПОНЯТЬ и поможет и вам, и всем тем, кто способен читать эту книгу, идти дальше СВОИМ Путем. И, кстати, не нужно заострять внимание на этой разнице - в книге есть ещё пара-тройка смыслов, которые ведут в этом же направлении. То есть читающий может зацепиться за что угодно (суть, надконцепции, неразумность), нужно лишь чтобы он не превратил знание об этом в свое достижение...

Вобщем трудно все это высказать лучше, чем это уже высказано в ликбезе. Я даже подумал стереть все объяснения в этом письме, так как это всего лишь формы, ну и смысл в них, а значит все это можно запросто превратить в цели, в практику, в достижения, и свести на нет все то, что я пытался тут сказать. Но с другой стороны, не помешает ещё раз сказать - смотрите в глубь, ищите качество, а не количество, и начинайте с себя копая так глубоко, как только сможете, причем делайте это так, как я там написал - для начала хотя бы в виде бесцелевой практики и отношения.

ЗЫ Что-то трудно текст читается... Чтобы выразить такие сложные вещи, нужно текст шлифовать, тонкости всякие доводить, так что не обессуть если где-то непонятно сказал :mrgreen:

Сергей G

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Reputation Power: 0
  • Сергей G has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "lateralus"
т.е. получается вроде ничего вначале, т.к. все новое, но через короткое время все становится как всегда:....идеи, подход и направления становятся своего рода статической концепцией, даже системой, появляются постоянные ассоциации, много чего в общем.....как обойти такого рода ловушки?


Попытаюсь что-то сказать и я здесь.
Получая какие-то новые установки, личность какое-то первое время как бы "оценивает ситуацию" и далее приспосабливается к формулируемым потребностям. Личность сделает всё необходимое, чтобы удовлетворить любые потребности, при этом ублажая и убаюкивая восприятие.
Вот это вот "первое время" личность не может опереться на сформированные критерии (потому что их ещё нет, или они не приобрели чёткие рамки) и как бы подвисает. Восприятия всё равно преломляются личностью, но главное, этот подвис позволяет вывести в сознание окружающую ситуацию.
Потом, как будет получено одобрение, что "всё идёт нормально" формулировка критериев (может даже неосознанно) закончится и дальше править балом будет только личность. Всё станет на свои места.
Отсюда, получается надо найти способ выбивать "опору" у личности.
Я, например, пытаюсь как бы изменить критерии наблюдения, делая акцент на определённых нюансах (различные собственное отношение к событиям, к самому наблюдению, индульгирования - ЧСВ и пр.). Наблюдать без критериев не получается вообще, хотя что то проскакивает, но во что то определенное не обрисовывается. Начинаешь за него хвататься и не произвольно создаёшь новую опору для личности. И всё идёт заново.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
привет, AVG....и вопросов то особых от книги твоей не возникает(особенно если перечитать повнимательней места, которые не совсем понятны)...загвоздка вот в чем: не так уж сложно заметить какие-то новые обьектные и даже идейные привязки внутри себя (занимаясь отслеживанием себя), а заметив источник етих проявлений - можно ослабить привязанность......но как быть с отождествлением направления (здесь слово подобрать сложно) или процесса наблюдения, что у тебя в книге....мне кажется, ты сам очень старался, изложить все ето в некоей аморфной форме или же по возможности без формы совсем, что бы у читающих не произошло обьективизирования того, что ты хочешь передать...

т.е. получается вроде ничего вначале, т.к. все новое, но через короткое время все становится как всегда:....идеи, подход и направления становятся своего рода статической концепцией, даже системой, появляются постоянные ассоциации, много чего в общем.....как обойти такого рода ловушки?

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Цитата: "AVG"
Но без знания ЛикБеза пытаться понять (со стороны теоретиков) или ощутить (со стороны практикантов) эти понятия совершенно бесполезно.

Точнее пытаться можно, но если и будет что-то получаться, то это что-то не будет сознательно выделяться из кучи глюков и сказочек. Оно будет, но будет оно несознательное, случайное, как у шамана племени тумба-юмба в примере из моего ликбеза :)

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Цитата: "Бать-Бать"
Можно ли назвать человеком существо вне социума, вне "базара"?

Вне социума ещё есть какие-то варианты, а вне базара - нет. Ты КК читал? Можно назвать человеком Сильвио Мануэля? Другое дело, что тут можно удариться в теоретизирование на счет того, что такой нечеловек может воплотиться в человека и прочее, но кому нужны эти философствования? Может быть и может, может быть и нет.

Вне базарных частей у человека тоже нет, хотя всякие сказки только на это и рассчитаны. Типа, мы живем, ничего в нас нет, кроме как базара, а после смерти оп-па, и сразу появится наша собственная бессмертная душа. "Вдруг откуда ни возьмись, появился в ... ...сь" :D

Цитировать
Второй вопрос связан со смертью. У Набокова есть такая интересная мысль, что человек боится того, что ждет его впереди (т.е смерть),
но абсолютно не задумывается о том, что его когда-то вообще не было.
Как этот парадокс объясняется либо психологами либо в рамках ЧП?

А где тут парадокс? Когда небыло человека, ему нечем было бояться. Появился, и начал работать полезный на базаре инстинкт самосохранения, который в конечном счете преобразовался в полезный на базаре же страх смерти, наложившись на кучу других вещей, опять же полезных на базаре. Прошлого мы боимся меньше будущего. Более того, прошлого мы боимся только в той степени, в какой это прошлое может повториться в будущем. Разброс величины страха смерти в разных людях наполняет базар различного рода функциональными составляющими. Человек - раб базара, его неразумная составная часть. Если ты поймешь что такое базар, то подобного рода вопросы для тебя не будут вопросами.

ЗЫ Твои вопросы на грани философствования, так что смотри не скатись в это направление :) Я всегда говорю, что читать и мыслить полезно, но словесно-логические знания, которые получаются после этого, не подкреплены Пониманием, а значит являются оковами, приковывающими человека к базару. Именно по этому есть целый пласт народа, который принимает за эзотерику отсутствие знаний, и присутствие всякого рода состояний (радость жизни, созерцание, медитации, ИСС и прочее). Они видят, что знания это оковы, но по-другому думать не могут - нечем, в ИЦ у них работает только механическая часть. Зато они это видят, а вот теоретики-философы не видят. В реальной эзотерике есть Понимание с одной стороны и Духовность с другой. Но без знания ЛикБеза пытаться понять (со стороны теоретиков) или ощутить (со стороны практикантов) эти понятия совершенно бесполезно.

Бать-Бать

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 84
  • Reputation Power: 0
  • Бать-Бать has no influence.
    • Просмотр профиля
Привет AVG, мне ваша книжка понравилась, хотя я прочитал около одной трети и нащупал ряд спорных моментов.
Навскидку два вопроса.
Можно ли назвать человеком существо вне социума, вне "базара"?
Второй вопрос связан со смертью. У Набокова есть такая интересная мысль, что человек боится того, что ждет его впереди (т.е смерть),
но абсолютно не задумывается о том, что его когда-то вообще не было.
Как этот парадокс объясняется либо психологами либо в рамках ЧП?

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100