Все творение есть продукт Б-жественной речи
Бросилось в глаза, слово "Б-жественной", без одной буквы. Древние иудеи, которые ввели это, прекрасно чувствовали, что даже называть Б-га определенным словом уже неправильно (а может и кощунственно), не говоря уже о том, чтобы приписывать ему функцию человеческой речи.
Какой бы не была человеческая речь, даже речь пророка, она ограниченна. Безмолвие красноречивее всяких слов. "Знающий - не говорит, говорящий - не знает". Сказав "белое" мы рассекли целостный мир на 2 части.
Б-г мой, как коряво я пишу... Вот же цитаты из "крийя-йоги", ссылку на которую я приводил недавно:
http://www.aquarium.ru/misc/pdf/kriya_yoga_full.htm*****
"В тот момент, когда мы говорим "это прекрасно", мы уже породили безобразие в каком-то ином месте! Поэтому за нашей, так называемой, любовью следует ненависть.
В ту секунду, когда кто-то говорит "ты мой друг", он зароняет зерна вражды где-то еще!"
*****
"Не произноси имени Бога. Потому что Он не имеет имени. Имя, которое может быть названо, не есть вечное имя. Истина, которая может быть преподана, не есть вечная истина. Истина реализовывается субъективно, уникально, собой и для себя, когда субъективная сущность (эгоцентрическое концептуальное "я") опорожняется от всех переживаний и ментальных вкладов. Истина ведет к сущности бытия. Свобода от своего "я" - несмотря на то, что это "я" может функционировать, когда оно должно - это воистину подлинный феномен в человеческом существе.
Произнесение имени не дает даже на миг узреть не-называемое.
Если бы это было не так, никогда не случалось бы никакого кровопролития, жестокостей и войн во имя Бога. Произнесение имен приводит только к безобразию вероисповеданий и двуличия, хитрых расчетов и условных рефлексов под видом божественного. Вербализация порождает вульгарность тщеславия и спекуляцию своими интересами во имя Бога. Учение без слов - лучшее учение. Можно только указать, где Истина; воспринять ее возможно только непосредственно. Передаются и концептуализируются только знание и идеи. Истина - это быть свидетелем; это - трансформация сознания; может быть - мутация и алхимическое изменение тела."
"Истина - это уникальное понимание. Вера - это массовый феномен, общественное событие, порождающее группы, гуру, секты, культы, предрассудки и насилие. Вера - это смерть истины. Истина - это живое доверие. У истины нет ярлыков. У веры полно ярлыков - вера хинду, вера мусульман, вера христиан и так далее."
*****
"Ментальность Буддиста подразумевает, что я верю в Будду, как в моего избавителя, приносящего мне избавление от моих печалей и страданий.
Христианская ментальность подразумевает, что я верю в Иисуса, который придет и спасет меня, поместив меня в вечном счастьи в раю, несмотря на все мои грехи и преступления против человечества.
Мусульманская ментальность подразумевает, что я верю во всемогущего Аллаха, по-царски восседающего на небесном троне и раздающего награды и кары в соответствии со святым Кораном и Хадисом, как их интерпретируют богословы.
Ментальность индуиста подразумевает, что я нахожусь во власти соблазнов, маскирующихся под гуру и гири, свами и садху, мохантов и махамандалешваров, махарши и бхагванов, упасак и бхактов бесчисленных богов и богинь, мастеров и махарадж-джи, парамачарьев и парамахамс, аватаров бога и воплощений религиозных деятелей прошлого, йогов, тантриков, целителей, предсказателей, торговцев мифами и чудесами, жрецов и исполнителей хаван, многочисленных баба, мата и пр. Мои поиски утешения и безопасности делают меня легкой добычей для благопристойной лжи, святых концепций и напыщенных фраз этих шарлатанов с духовного рынка.
Вообще говоря, религиозная ментальность значит, что я боюсь Бога и что этот Бог дарует мне все, на что в своей жадности позарюсь я - его послушный и боязливый слуга.
Все эти ментальности дают мне возможность оставаться в своей ментальной тюрьме, не испытывая никакой необходимости вырваться из нее, взломать ее. А свобода - это суть Крийя Йоги. Из-за того, что я сижу в этой тюрьме, у меня не хватает инициативы прозреть и увидеть то, как устроено мое "я" и я неспособен просветить свои эгоцентрические поступки, обусловленные защитными механизмами моего ума. Но когда я выхожу из этой умственной тюрьмы, построенной силами организованной религии, сектами и культами, эзотерическими и оккультными группами, миссиями и организациями, книгами и пропагандой - происходит удивительное накопление энергии понимания. А эти фрагментирующие силы живут за счет эксплуатации моих эмоций и моих противоречий, моей боли и моего удовольствия, моей жадности и моего страха.
Цель Крийя Йоги - покончить со всеми этими ментальностями и пребывать в полной ясности ума и душевном покое своего естественного состояния. Крийя-практика не важна глупому уму, упорно отказывающемуся раствориться в "не-уме", т.е. высшей разумности невинности и пустоты."