Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Умеет ли Аллах говорить?  (Прочитано 25989 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Ихтиандр

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 21
  • Reputation Power: 0
  • Ихтиандр has no influence.
    • Просмотр профиля
Ответы
« Ответ #60 : 13 РТУгбвР 2005, 05:50:00 »
Искандеру
Цитировать
А сейчас Аллах говорит?

Аллах всегда говорит, как здесь кто-то уже сказал: для тех, кто умеет слушать... "Пoиcтинe, Aллax нe cмyщaeтcя пpивoдить нeкoeй пpитчeй кoмapa и тo, чтo бoльшe этoгo. A тe, кoтopыe вepoвaли, знaют,  чтo этo - иcтинa oт иx Гocпoдa." (С.2, а.24)
Цитировать
Кто определяет "искажён вид" или нет?

Истину знает только Всевышний. Пророкам Богом дается миссия по очищению религии от неизбежных искажений. Так было, когда Иса (Мир ему) сказал, что он пришел не отрицать старую религию, а лишь подтвердить её, также и с Мухаммадом (д.б.е.А. и п.).
Цитировать
кто записал Коран?"

Коран записали люди со слов Мухаммада (д.б.е.А. и п.)! При халифе Османе Коран был собран и записан. "Коран Османа" до сих пор сохранился. До этого Коран знали хафизы наизусть.
Вообще, я не алим. Если желаете получить ответы - задайте вопросы алимам на исламских сайтах

JUMA

  • Гость
Умеет ли Аллах говорить?
« Ответ #59 : 10 РТУгбвР 2005, 03:55:48 »
Цитировать
Аллах не материален, т. е. у Аллаха нет голосовых связок в физическом смысле, что слышал Мухаммед?
Мухаммад не различен был в названьях, он среди пепла видел основанье а слышимост всего лишь звук, семь нот и нет средь них подруг :wink:

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Писец, Пророк и Книга
« Ответ #58 : 09 РТУгбвР 2005, 21:54:26 »
Цитата: "годидзе"
Мухаммед внимал слову Аллаха

Аллах не материален, т. е. у Аллаха нет голосовых связок в физическом смысле, что слышал Мухаммед?
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Писец, Пророк и Книга
« Ответ #57 : 09 РТУгбвР 2005, 19:55:29 »
Цитата: "Искандер"
Цитата: "Ихтиандр"
Коран - это Речь Аллаха, также как все другие Его Писания (в неискаженном виде).

А сейчас Аллах говорит?
Кто определяет "искажён вид" или нет?
Аллах не антропоморфен согласно обычному исламу, т. е. нет у Аллаха рук в физическом смысле, кто записал Коран?


...Лучше всего известно, как был написан Коран. Между вселенскостью и книгой было по меньшей мере два посредника: Мухаммед внимал слову Аллаха и в свою очередь диктовал его переписчикам. Однажды, говорится в житиях Пророка, Мухаммед диктовал заветные слова писцу по имени Абдалла. Внезапно он прервался на полуфразе. Писец непроизвольно закончил ее. В рассеянности Пророк согласился. Получилось, что слово Божье было сказано Абдаллой. Возмущенный писец покинул Пророка и разуверился.

И совершил ошибку. В конечном счете постоением фразы занимался именно он. Именно ему полагалось выверить слог, следить за свзностью письменной речи, чтобы привнести в нее текучесть мысли, наполняющей любой язык, прежде чем отлиться в слово: и текучесть слова, особенно такого, как слово Пророка. С той минуты как Аллах решил явить себя в письменном тесте, ему понадобилась помощь писца. Мухаммед это знал и предоставил писцу почетное право заканчивать фразы. Но Абдалла так и не уяснил, какой властью его наделили. Он потерял веру в Аллаха, потому что не верил в силу писания, не верил в самого себя, как сотворца писания.

Если бы неверному позволили выдвигать собственныее версии сказаний о Пророке, я преложил бы такую: Абдалла записывает под диктовку и ошибается. Мухаммед замечает ошибку, но не исправляет её, находя, что с ошибкой вышло удачнее. Как бы то ни было, Абдалла теряет веру в Аллаха. Одако и в этом случае Абдалла зря возмущается. Только на странице - и никак не раньше - слово, пусть даже изреченное в пророческом экстазе, обретает завершенность, становится писанием. Только через ограниченность совершаемого нами письменного акта, то есть через погрешности в написании слов, оплошности, ляпсусы, каракули и закорючки начинает прочитываться бесконечность ненаписанного...


Итало Кальвино. Если однажды зимней ночью путник...

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: О ваххабизме
« Ответ #56 : 09 РТУгбвР 2005, 15:52:34 »
Цитата: "Ихтиандр"
Коран - это Речь Аллаха, также как все другие Его Писания (в неискаженном виде).

А сейчас Аллах говорит?
Кто определяет "искажён вид" или нет?
Аллах не антропоморфен согласно обычному исламу, т. е. нет у Аллаха рук в физическом смысле, кто записал Коран?
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Ихтиандр

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 21
  • Reputation Power: 0
  • Ихтиандр has no influence.
    • Просмотр профиля
Исправление
« Ответ #55 : 05 РТУгбвР 2005, 08:17:06 »
... не мать Корана, а УммульКитаб - мать Книги... я ошибся. ... мать книги, которая у Аллаха

Ихтиандр

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 21
  • Reputation Power: 0
  • Ихтиандр has no influence.
    • Просмотр профиля
О ваххабизме
« Ответ #54 : 05 РТУгбвР 2005, 08:13:08 »
Искандер, ваххабиты действительно понимают Бога антропоморфично: если в Коране упомянута "рука Божья" значит рука в физическом понимании, если сказано сидит на троне значит сидит в буквальном смысле. Согласно всем мазхабам суннитского толка - это не так и думать так - значит придавать ему несвойственные ему человеческие "сыфаты". Также кажется и в шиизме.
Насчет Речи Аллаха в суннизме: эта речь не такая как речь человека. Ибо Он не нуждаетя ни в чем, чтобы произнести Речь. Коран - это Речь Аллаха, также как все другие Его Писания (в неискаженном виде).
Кажется где-то сказано в Коране: Коран ниспослан на арабском языке, ясном. При этом существует, хранится "уммульКоран" мать Корана

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Умеет ли Аллах говорить?
« Ответ #53 : 07 бХЭвпСап 2004, 15:10:49 »
"Главный догмат ваххабизма - вера в безусловно единого бога (который для ваххабизма антропоморфичен)" (БСЭ)

Антропоморфичен? А вообще в исламе?
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Стоп-кран

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 35
  • Reputation Power: 0
  • Стоп-кран has no influence.
    • Просмотр профиля
ad libitum
« Ответ #52 : 12 ШоЭп 2004, 06:48:13 »
Занавеска на балконе
Проявляет формы ветра
Для того, кто может видеть
Своим глазом эти формы
(ну а также различает
эти формы своим мозгом).

Кто божественные речи
Слышать может своим ухом?
Да любой, кто различает
Звуки языка родного, -
В каждой строчке каждой песни...
А небо - лучше не смотреть! Я небу здесь не рад...

Определитель

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Определитель has no influence.
    • Просмотр профиля
Умеет ли Аллах говорить?
« Ответ #51 : 10 ШоЭп 2004, 14:30:48 »
zw, спасибо за понимание. Я иногда думаю о факте смерти.

По теме же можно отметить, что вопрос "Умеет ли Аллах говорить" неизбежно сводится к "Умеет ли человек слушать". Я считаю, что любой человек может слышать Божественную речь (и иногда слышит её). Я считаю также, что это свойство не очень зависит от так называемого "уровня бытия" человека. Хотя бы потому, что обратного доказать словами невозможно. Или из простоты (как советует коллега zw). На фоне всеобщей смерти "уровень точности познания" действительно кажется совершенно лишней сущностью.

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
Умеет ли Аллах говорить?
« Ответ #50 : 10 ШоЭп 2004, 07:06:44 »
хотите узнать РАЗРЕШЕНО ли Вам??зайдите сюда:
http://rowan.hole.ru/cha/visator.html
 :)
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
1234...
« Ответ #49 : 10 ШоЭп 2004, 07:04:45 »
Цитата: "Определитель"
Цитата: "wayter"
Можно ли говорить о степенях утонченности и точности этого познания, или же все познание одноуровневое?

У_т_о_н_ч_ё_н_н_о_с_т_ь я себе понимаю вот как. Можно слушать Моцарта вместо Вагнера - это одна степень утончённости. Можно слушать Пендерецкого - это другая степень утончённости (которую уже можно, пожалуй, называть эстетством). Правда, в этом контексте нельзя говорить об "утончённости познания". Ну, не судьба...

Степень т_о_ч_н_о_с_т_и познания. Ну, допустим, я познал, что 2+2=4. Или не познал. Тут нет никаких степеней точности. Так же нельзя более или менее точно написать, например, слово "собака". Если напишем "сАбака", будет просто неправильно (а не более-менее). Степень точности может быть, например, в указании координат предмета в пространстве или во времени: с точностью до километра, метра, микрона, секунды... Но это познание, думаю, как раз "одноуровневое", одномерное (различия количественные и практически не зависят от отдельно взятого эго). То есть "степень точности познания" никак не противоречит тому, что это познание "одноуровневое". Не "или", а "и".

Ну и что? Неужели рассматривать ещё и "степень точности познания" Божественного? Не буду. Потому что в моей голове начисто отсутствуют какие-либо критерии подобной точности. Зато присутствуют простые правила (общие для многих конфессий). Говорить, что я ближе к Богу, чем кто-то другой (то есть мы на разных уровнях, наше познание Бога р_а_з_н_о-у_р_о_в_н_е_в_о_е) - гордыня и просто несерьёзно. А говорить в этом контексте, что кто-то другой ближе к Богу, чем я, - обыкновенная лесть.


Да,...человек мается, "пятый угол ищет" и никто помочь не хочет...

золотой определитель, в органической жизни планеты Земля, существует один-единственный ФАКТ  с которым НИКТО НИКОГДА спорить не будет это ...???, правильно, - СМЕРТЬ.

Для Вас две мысли:
1. всё, что "не привязано", не связано,или не пересекается с этим фактом, СУБЪЕКТИВНО и обречено ему же и подчиниться в итоге...
2. некоторым НЕ ДАНО, НЕ РАЗРЕШЕНО даже думать об этом факте, по причинам... :)
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

Определитель

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Определитель has no influence.
    • Просмотр профиля
Умеет ли Аллах говорить?
« Ответ #48 : 09 ШоЭп 2004, 14:31:57 »
Цитата: "wayter"
Можно ли говорить о степенях утонченности и точности этого познания, или же все познание одноуровневое?

У_т_о_н_ч_ё_н_н_о_с_т_ь я себе понимаю вот как. Можно слушать Моцарта вместо Вагнера - это одна степень утончённости. Можно слушать Пендерецкого - это другая степень утончённости (которую уже можно, пожалуй, называть эстетством). Правда, в этом контексте нельзя говорить об "утончённости познания". Ну, не судьба...

Степень т_о_ч_н_о_с_т_и познания. Ну, допустим, я познал, что 2+2=4. Или не познал. Тут нет никаких степеней точности. Так же нельзя более или менее точно написать, например, слово "собака". Если напишем "сАбака", будет просто неправильно (а не более-менее). Степень точности может быть, например, в указании координат предмета в пространстве или во времени: с точностью до километра, метра, микрона, секунды... Но это познание, думаю, как раз "одноуровневое", одномерное (различия количественные и практически не зависят от отдельно взятого эго). То есть "степень точности познания" никак не противоречит тому, что это познание "одноуровневое". Не "или", а "и".

Ну и что? Неужели рассматривать ещё и "степень точности познания" Божественного? Не буду. Потому что в моей голове начисто отсутствуют какие-либо критерии подобной точности. Зато присутствуют простые правила (общие для многих конфессий). Говорить, что я ближе к Богу, чем кто-то другой (то есть мы на разных уровнях, наше познание Бога р_а_з_н_о-у_р_о_в_н_е_в_о_е) - гордыня и просто несерьёзно. А говорить в этом контексте, что кто-то другой ближе к Богу, чем я, - обыкновенная лесть.

Определитель

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Определитель has no influence.
    • Просмотр профиля
Умеет ли Аллах говорить?
« Ответ #47 : 07 ШоЭп 2004, 12:06:27 »
Если не сочтёт, сам домысливать буду. А потом на свои домыслы ответы писать. Если, конечно, настроение будет. А насчёт протестов всяких - так я уже давно перестал пить по утрам коньяк... ;)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Умеет ли Аллах говорить?
« Ответ #46 : 07 ШоЭп 2004, 11:25:09 »
Цитата: "Определитель"
Вадим,
если wayter сочтёт, что самостоятельно осознать перечисленные термины - урок для меня, - нет возражений! :)

Ну, это вы батенька, к вайтеру, это всё к нему. Я тут совсем не причём. Хотя, раз уж разговор зашёл: а если не сочтёт, вы какую форму протеста предпочтёте?
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100