...Практически согласен - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ почти (за исключением особых случаев) синоним словосочетанию "настоящий ученый".
Они, помимо того, что ищут новое, пытаются, когда для этого есть основания, смотреть на хорошо известные вещи по-новому.
Угу. Пока находки исследователей укладываются в текущую научную картину мира, их чистлят учеными. Когда же их поиски выходят за рамки (далеко), их начинают обвинять в не-научности
Тогда им одна дорога - в эзотерику
Не все так просто - возьмем случай математика А.Т.Фоменко (АТФ).
Блестящий математик, перешед в новую для себя область, начал действовать как заправский любитель-дилетант.
Это я могу сказать определенно, ибо несколько работ (из той сферы, где у меня был свой личный опыт) его внимательно читал в надежде, что сейчас вот г-н математик "утрет нос" гуманитариям.
Оказалось, увы г-ну математику - ну это, конечно, мое мнение.
Сугубо дилетантский поход продемонстрировал г-н АТФ...
И, увы, таких немало...
Знаете, Вадим,
пожив какое-то время в иных краях, я отчасти утерял интерес к вопросу - какой язык древнее?
Мы выросли в мире, чьё множество образов, формирующее личность, столь сильно поменялось даже за последние 100 лет, что для себя я не вижу смысла просто так тратить силы на восстановление того, что составляло соответствующее множество образоов, скажем, 1000 лет тому назад...
Понимаю.
Меня же как раз интересует именно это соответствующее множество образов. Поскольку, на мой взгляд, те образы, которые были "запечатлены" человечеством (и соответственно языком) раньше - те лежат "ближе" к тому в нас, что и позволят создавать образы.
Для меня значительно важнее вопрос, на каком языке сейчас говорят люди, обладающие доступом к Знанию и могущие научить кое-чему меня.
У древней основы обычного языка должно быть гораздо меньше расхождений с тем языком, на котором говорили (и говорят) люди Знания.
Язык Знания по своей сути - Архаичен.
Здесь я вынужден обратиться к ПДУ и ГИГ.
Гурджиев говорил (в ВПЧ), что "язык" у людей Знания ОДИН.
И он кардинально отличается от тех языков, на которых общаемся между собой, мы - обычные люди.
Кстати, Успенский описывает свой опыт общения (телепатического, как я понмаю) с Гурджиевым... по-видимому, на таком языке.
Поскольку, далее эта способность Успенского развития не получила (или по какой иной причине) - он, насколько известно мне, к этой теме больше не возвращался.
Обычные же языки могут быть всего лишь проводниками, хорошими или плохими, на подготовительной стадии.
Но даже для того, чтобы этим воспользоваться, требуется еще один элемент - живой человек, обладающий Знанием.
Мне представляется естественным, что обладатели Знания идут навстречу искателям и передаютт свои учения (по крайней мере, части учений) на тех языках, которые в ходу именно сейчас.