Не помню. Кто-то, кажется, уже затевал на этом форуме тему о том, какие странные и удивительные стихи и рассказы изучают нынешние школьники младших классов. Недавно, сегодня, мне попался такой рассказ из учебника «Литературное чтение», вторая книга за 2-й класс (автор – Е.И.Матвеева).
Урок 21.
«Про собаку Бубубу»
Жила-была очень умная
собака. Звали её
Бубубу. Она была такая умная, что умела даже рисовать. И вот однажды она нарисовала картину. Но никто не мог понять, что было на картине нарисовано.
Прибежала
мышка Малышка, посмотрела на картину, понюхала раму и сказала:
- Нет, я не знаю, что на картине нарисовано. Может быть, сыр, пи-пи-пи! А может быть, свечка, пю-пю-пю!
Пришел
петух Ерофей. Встал на цыпочки, посмотрел на картину и сказал:
- Нет, я не знаю, что на картине нарисовано. Может, это пшённая каша, ку-ка-ре-ку! А может быть, это деревянное корыто, ре-ку-ка-ре!
Пришла
уточка Анюточка. Посмотрела на картину с одного боку и сказала:
- Кря-кря-кря! Это завитушка. Кря-кря-кря! Может быть, лягука!
А потом посмотрела на картину с другого боку и сказала:
- Кря-кря-кря! Это не лягушка. Кря-кря-кря! Это завитушка.
Прибежала
обезьяна Марья Тимофеевна, почесала бок, посмотрела на картину и сказала:
- Бал-бал-бал-бал. Бол-бол-бол-бол.
- Эй, - крикнули обезьяне. – Говори понятнее!
А она опять:
- Лок! Бок! Мок! Рок! Лук! Лак! Лик! Лек!
- А ну тебя! – Крикнули обезьяне. – Непонятно ты говоришь!
А обезьяна почесала ногой затылок и убежала.
Наконец пришел
знаменитый художник Иван Иванович Пнёв. Он долго ерошил волосы и смотрел на картину, наконец сказал:
- Нет, никто не знает, что нарисовано на картине, и я не знаю.
Тут вышла
умная собака Бубубу, взглянула на свою картину и закричала.
- Ах-ах! Ав-авв! Да ведь картина-то повернута к вам не той стороной! Ведь вы смотрите на заднюю сторону картины. Вот, смотрите!
И с этими словами собака Бубубу повернула картину…
(выделение сохранено, как в учебнике, оно там нужно, чтобы отвечать на вопросы после рассказа)
В этом рассказа есть какой-то глубокий смысл, который ускользает от меня.
Потом, например, почему обезьянка была Марья Тимофеевна? И что она хотела сказать? Может быть, как раз в её словах скрыт весь секрет?
И если вдруг, по случайности учителя в классе зовут Марья Тимофеевна, как ей быть? У неё же будут спрашивать! А если есть в школе Иван Иванович Пнёв, то хорошо если он хотя бы черчение ведёт или труд.
Каким-то задним умом чувствую, что автор что-то хотел сказать. Нечто крайне важное. Вот, и рассказ его незакончен, он обрывается…
Я думаю, что, автор, конечно любит детей, и ещё он пьёт. И Е.И.Матвеева пьёт.
Да все без исключения пьют. Может, назапойно, так, но… в принципе хорошо иногда.
По традиции, даю некоторые ссылки:
http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=23007#23007 http://www.muzoff.ru/pages/85/8544.shtml