Понимание - это когда отвечаешь не "не-своими" знаниями, а "своими". Искренность действительно помогает сознать, что знания "не мои". Если искренность углубляется, то и приходит дальшейшее сознание, что и это "не моё". Отсюда интересен вопрос - а вообще знания могут быть "моими"?
Наверно могут. Если. Отойти назад по знаниям. Это если понять, что знания опираются на другие знания, а эти в свою очередь на другие и т.д. И отойти назад, значит посмотреть, разобраться с основополагающими знаниями. Как в любой науке основы - это аксиомы. Так и в знаниях. Только вместо аксиом тут - наименования ощущений, процессов и явлений.
Но разбираться с самими наименованиями - без смысла, именованиния и есть процесс обучения, становления. И польза, только в том, что бы понять, что это так. Что опора знаний - наименования. И теперь нужно решить эти наименования мои? Вроде нет. Мои ощущения, а их наименования от социума. Меня научили, что "красный" это вот такое ощущение и показали красный флаг. Я запомнил. Потом поймав знакомое ощущение, я сказал: красный. Меня похвалили. И вот я уже знаю красный. Я думаю это моё знание, ведь за ним есть ощущение.
А вот знания за которыми нет ничего, хоть я их и запомнил, и даже использую в разговоре - не мои.
Иногда создаётся впечатления, что все знания уже есть, и ты их можешь сознавать как-то притягиваясь к чему-то. Но думаю, это впечатление не результат понимания, а результат безсознательного вспоминания тетрадочки, что опять же создаёт иллюзию понимания.
Я думаю, что это результат понимания на уровне логичности, непротиворечивости цепочек знаний. Это результат работы мышления, мех-часть. И правильнее назвать это выводом.
В результате такого процесса, знания тоже упорядовачиваются, образуются новые смыслы и это результат, делает похожим вывод и понимание.
Вообщем, как только начинает брезжить на горизонте понимание, как при попытках его разпознания оно опять исчезает.
Потому что понимание случается в результате неосознаваемого процесса, и мех-работа может только не дать ему случится.
Может имеет смысл обратить внимание на то что приводит к пониманию?
И ещё интересно, сразу после понимания, ощущение, приобретение чего-то нового, но ещё не нашедшего отражения в знаниях, в это "новое" сразу направляется мех-часть и начинает используя это "новое" выстраивать получать новые выводы. Причем делается это очень легко. Я бы даже сравнивал понимание с внезапно появившейся бочкой с ответами. Пока эта бочка присутствует - из неё можно вытащить ответ на любой вопрос.
И делается совсем без усилий, даже скучновато.
А потом, бочка растворяется.