Хочу немного поковыряться и разложить по полочкам. А то, похоже, что Игорь спешил, мысль изложена несколько сумбурно.
Понимание - это образование нового объекта, объединяющего по сходным признакам подходящие, более простые объекты. Понимание и помогает увидеть, как целое.
Попробую более понятно сказать, вчерашнее "шибануло".
Понимание бывает разным:
- простое понимание, когда просто понимаешь информацию. Тут ничего нового не образуется и не добавляется. Просто понятно о чем говорят.
Я бы не сказал, что "ничего нового не образуется и не добавляется". По моим наблюдениям, становится понятно то о чем говорят, когда слова находят отражение в твоих знаниях, т.е. они осмысливаются. Может в количественном плане знаний не добавляется (другие слова о том же), но появляются новые связи, слов услышанных, со словами имеющимися и с абстракциями, стоящими за этими словами.
- понимание дополняющее, это когда из информации извлекаются знания, сопоставление которых с уже имеющимися, уточняют какой-либо смысл, мы узнаём что-то новое. Такое понимание ведет к принятию(появлению) новых знаний и к обновлению смыслов. Это же понимание может привести к появлению новых смыслов и обновлению концепций.
Ты часто говоришь о знании, а как информация становится знанием? Ведь далеко не вся воспринятая информация имеет для нас (ниче, что я во множественном числе?
смысл. Мне видится, что знание - информация, которую я могу объяснить. Т.е., опять же, осмысленная инфа, но, я так понимаю, в данном случае имеет место количественный прирост знаний?
Вообще, как мне кажется, понимание - работа не с инфой, а с ее взаимосвязями.
- понимание, это про которое я говорил. Оно может происходить и при восприятии новой информации и в результате.. эээ… нет пока не скажу чего. Это понимание образует новый объект, надконцепию, концепцию или смысл. Что приводит к изменению всего или существенной части "алгоритма" работы ИЦ и личности. Ведь работа ИЦ и основана на базе знаний, смыслов и концепций. Смыслы и концепции это уже алгоритмы по извлечению и хранению знаний. И при образовании новых таких элементов созвучно с изменением самого алгоритма работы ИЦ. А все составляющие личности завязаны на знания и способы доступа к знаниям, а значит на смыслы и концепции.
Начнем с восприятия новой информации. Здравстуйте фильтры восприятия!
Где вы живете? В ЛЛ! Как выглядите (если смотреть со стороны знаний)? Как знания о себе! Уже в эти знания "о себе" заложены "обработчики информации". Получается, что на данном этапе должно что-то произойти, что бы быть способным воспринять новую информацию.
Способность воспринимать новую информацию - следствие, а не причина.
Ладно, фиг с нею с новой информацией.
Понимание - работа со связями, пусть даже "старой" информации.
В отличии от предыдущего понимания это более глобально, тем, что образование объекта более высокого порядка, ведет за собой существенную перестройку и структурирование объектов, которые оно связывает. На практике это ощущается, как увидеть по-другому. Этот процесс добавляет лёгкость и ясность. Даже удивляешься, как же я раньше это не понимал, это ведь так легко?
Я разницу с предыдущим вижу, лишь в изменении принципов обработки информации, завязанных на ценностно-критериально-мотивационном алгоритме.
- Понимание. Это что то качественно другое.
Да.
Но нужно учится сочинять толковые сказочки, учиться говорить.
Но есть третье, я выразил его так: "я не знаю, что я уже знаю и что еще могу узнать".
Так это и есть мой фон! Только в него ещё входит не зацикливаться на этом знании о не знаю. Но готовность, к узнаванию. Впрочем, это и есть отношение.
Я обрадовался, когда увидел этот пост. У меня были догадки, я даже приписку хотел сделать, что похоже на твой фон.
Но не стал. Ты сам узнал!
Вообще интересная ситуация, если посмотреть с т.з того же понимания, о котором мы все тут трем. У меня этот фон постоянно крутится, но почему-то сказать просто "фон" - чувствую, не достаточно. Ну представь, обменялись мы "фонами", а кто, что конкретно имеет в виду - хрен его знает.
Я вынашивал этот свой маленький абзац около двух недель, мне важно было сказать так, чтобы меня максимально точно поняли, выслеживал связи и неоднозначные смыслы ...ой я уже хвастаюсь
Дело в другом, ты смог посмотреть на свой фон еще с одной стороны, когда понял мою писанину. Согласен?
ПС
Надо учиться говорить.