Слушай, ig2o!
У нас в беседе был момент, когда ты задал вопрос, а я, в тот момент не знал, как точнее сформулировать свою версию ответа... отшутился и сослался на более базовые факторы.
Но тот вопрос "застрял" во мне, и ответ таки выродился...
Напомню тот момент:
3. "Или у тебя есть опыт, что изменение ЛЛ или её содержания приводит к ее качественным изменениям?"
... Но ведь структура (личность) как раз и формируется с самого рождения как результат этого процесса, или иными словами - изменения "содержания" воспринимаемого... Весь вопрос в интенсивности полученного впечатления - если в детстве впечатления сильны и ярки, то впоследствии личность (как совокупный след этих впечатлений и в то же время результат "сопротивления" этому "впечатыванию") ослабляет силу новых впечатков..
Изменения качеств ЛЛ, конечно происходят. И связи центров, наверно меняются.
Но я немного о другом говорил. Как бы личность не старалась она своими стараниями не может изменить качественно всю структуру. Ну ты же сам говоришь рождение, появление личности, её развитие… и т.д. Т.е. ЛЛ появилась внутри чего-то, и значит, она часть этого. А новое качество - это, как, ну вот если берём линейку и начинаем её гнуть, гнём, гнём, она меняет форму, превращается в дугу, но пока это линейка… и вдруг, хрясь! сломалась! И вот теперь это уже не линейка, а два куска пластмассы, место, которым в мусоре. Т.е. линейка, приобрела новое качество, но какая в этом её заслуга?
Тут все дело, как читать что-либо.
Ты же сам писал о "быть в личности" или "не быть"...
Если читать "в личности" хоть ГИГа, хоть ПДУ, хоть АВГ... - то личность и обрастает багажом, а если читать иначе... - то можно сказки народов СССР читать, и будет толк...
Что меняется от такого чтения?
А вот об этом я рассуждать тут не буду, это только на опыте познаётся.
На опыте чтения и последующего переваривания, естественно....
Мне также стало понятным, где наши смыслы разошлись...
Ты спрашивал в контексте самонаблюдения, а я отвечал исходя из перспективы самовспоминания...
Если я правильно понял тебя, твой интерес состоял в вопросе - "Насколько изменения личности, её содержания (чтение новой информации, напр.) или ЛЛ полезны для практики самонаблюдения?"
Это неправильный вопрос... И причиной такой неправильной постановки вопроса явилось, на мой взгляд, одно маленькое заблуждение, которое просочилось в текущее обсуждение благодаря АВГ...
А именно, заблуждение состоит в предположении, что самонаблюдение является "чистым", оно никак не затрагивает структуры и процессы личности, а следовательно изменения функционирования личности никак не сказываются на самонаблюдении.
Фактически же дело обстоит таким образом, что самонаблюдение возможно лишь при условии некоторого "торможения" механических процессов... За счёт чего? В частности, и за счёт появления дополнительных связей между центрами вследствии переосмысления своих механических реакций, т.е. ежели мы прочли нечто, осветившее нам нас самих под другим углом - мы увеличили потенциальную вероятность того, что мы сможем (и будем) самонаблюдать, когда в нас возникнет эта ПЕРЕОСМЫСЛЕННАЯ механическая реакция...
Да можешь это прямо сей миг попробовать - самонаблюдение в процессе чтение этого текста... "тпру" говорим мы себе, давай-ка чуток по-медленней...
...
Получается, самонаблюдая - мы уменьшаем инерцию механических движений личности, а обратное является верным даже в более широкой степени... Ведь когда мы совершаем усилия по останавливанию своей механичности, мы делаем вклад и в самонаблюдение, и в самовспоминание, и в формирование магнетического центра...
Не ставя себе целью "изменения" личности, следует просто приостанавливать течение её привычного фнкционирования, как бы задаваясь вопросом, - "А чем это ты, родная, сейчас занимаешься?"
Ты пишешь: "… и т.д. Т.е. ЛЛ появилась внутри чего-то, и значит, она часть этого."... Вот как раз останавливая личность, а остановить мы можем только из большего её, мы и прояснем для самого себя это "чего-то"... Хотя можно назвать это не "что-то", а "как-то"... А лучше и вовсе не называть... :roll: