Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Почему так трудно помнить себя?  (Прочитано 74462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #89 : 05 ЬРп 2006, 11:32:42 »
Э-э, гхм...
Вы уж парни извиняйте, что вмешиваюсь в вашу увлекательную беседу, но хотелось бы всё же видеть в этой ветке реплики по теме...
Тема-то уж больно хороша.
Если у нас пока нет НОВЫХ и дельных соображений, то давайте хоть умно промолчим...

P.S. А авторитетов ногами пинать предлагаю в отдельной ветке...
Сам с удовольствием буду в этом участвовать...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Гаспар

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Reputation Power: 0
  • Гаспар has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #88 : 05 ЬРп 2006, 02:45:53 »
Цитировать
До меня правильно дошёл смысл вашего ответа? Т.е. вы признаёте, что с людьми системы вы не контактировали, а только с "ребятами которые...". Это важное уточнение.

Позор! Вместо конкретики началась игра словами.
Если нечего сказать лучше умно промолчи. :wink:
никогда не говори "НИКОГДА"

Глав

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • Глав has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #87 : 04 ЬРп 2006, 14:40:51 »
Цитата: Гаспар
Цитировать
В этом движении суть Работы, а вы говорите практика абстрактная вещь. Как по вашему возможно абстрактно практиковать такие вещи?

Эй Гав! Проснись! Читай внимательнее! :roll:  :cry:
Цитировать
Вообще-то, общаясь с людьми системы, мне стало понятно, что практика для них вещь абстрактная. Это слабые йоги по Гюрджиеву.

Т.е. эти ребята которые только говорят о практике, а реально далеки от неё.


До меня правильно дошёл смысл вашего ответа? Т.е. вы признаёте, что с людьми системы вы не контактировали, а только с "ребятами которые...". Это важное уточнение.

Прокофьев

Гаспар

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Reputation Power: 0
  • Гаспар has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #86 : 04 ЬРп 2006, 13:27:40 »
Цитировать
В этом движении суть Работы, а вы говорите практика абстрактная вещь. Как по вашему возможно абстрактно практиковать такие вещи?

Эй Гав! Проснись! Читай внимательнее! :roll:  :cry:
Цитировать
Вообще-то, общаясь с людьми системы, мне стало понятно, что практика для них вещь абстрактная. Это слабые йоги по Гюрджиеву.

Т.е. эти ребята которые только говорят о практике, а реально далеки от неё.
никогда не говори "НИКОГДА"

Глав

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • Глав has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #85 : 04 ЬРп 2006, 11:22:40 »
Цитата: Гаспар
Ну если трудно прочитать у Успенского, то спроси А.Френсиса.
Опыт и есть БЫТИЁ.
Вообще-то, общаясь с людьми системы, мне стало понятно, что практика для них вещь абстрактная. Это слабые йоги по Гюрджиеву.
Реальных практиков мало.


Да вы правы Гаспар. Реальных практиков мало, но они есть и их больше, чем вы пытаетесь представить в своих постах. В принципе  уже ясно, что ни с какими "людьми системы" вы не знакомы. Допускаю, что вам возможно есть с кем поболтать на тему 4 пути, но называть их "человеками системы" - это на вашей совести.
 
Для "человека системы", для того, кто Работает практика не может быть абстрактной вещью. Практика - это ежедневная работа и постоянные усилия, всё очень конкретно. Филосовские размышления -
это для философов, которые вполне могут придерживаться какой-нибудь филосовской системы, но Работа Гурджиева - это не философия. Работа - это живой организм, живущий благодаря усилиям живых людей.
Вот вы, как читавший книгу Петра Демьяновича Успенского "В поисках чудесного", должны помнить аналогию лестницы, по которой поднимаются идущие к пути. Нельзя подняться на следующую ступень этой лестницы пока не поможешь кому-нибудь подняться на свою, а для этого нужно для начала специально спуститься на ступень ниже. В этом движении суть Работы, а вы говорите практика абстрактная вещь. Как по вашему возможно абстрактно практиковать такие вещи?

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #84 : 04 ЬРп 2006, 10:59:08 »
Цитата: "Гаспар"

Тут мне в балду вот какая мысль привалила. Получается Арлашин не учит практике? Это так Мочалин?  :oops: :?:


еще раз - что вы называете практикой? любой опыт?

мое мнение - Арлашин учит практике, но не гурджиевской традиции. лично мне это не очень подходило.

Гаспар

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Reputation Power: 0
  • Гаспар has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #83 : 04 ЬРп 2006, 01:32:50 »
Цитировать
И что же это за прием?

Может быть, я не "практик", но то, что я написал, я написал из собственного опыта, связанного, в частности, и с использованием упражнений. Насколько правильно я этот опыт интерпретировал - другой вопрос.

Ну если трудно прочитать у Успенского, то спроси А.Френсиса.
Опыт и есть БЫТИЁ.
Вообще-то, общаясь с людьми системы, мне стало понятно, что практика для них вещь абстрактная. Это слабые йоги по Гюрджиеву.
Реальных практиков мало.
Тут мне в балду вот какая мысль привалила. Получается Арлашин не учит практике? Это так Мочалин?  :oops: :?:
никогда не говори "НИКОГДА"

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #82 : 03 ЬРп 2006, 13:50:19 »
Цитата: "Гаспар"
Мочалин, а вам не приходилось случаем читать того же Успенского? Но внимательно и вдумчиво. Вы не практик и поэтому всё, что вами написано это не более, чем рассуждения при помощи форматорного аппарата.
Есть специальный приём наращивающий бытиё. Да ещё как!
Припоминаете? А я по жизни проходил и знаю, даже без чтения книг. Водороды в этом случае на пределе: от 12 до 3-х. Догадался о чём идёт речь? Бытиё в результате растёт моментально. И вспоминать потом себя легко. Гурджиев этому учил.


И что же это за прием?

Может быть, я не "практик", но то, что я написал, я написал из собственного опыта, связанного, в частности, и с использованием упражнений. Насколько правильно я этот опыт интерпретировал - другой вопрос.

Гаспар

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Reputation Power: 0
  • Гаспар has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #81 : 02 ЬРп 2006, 21:09:47 »
Мочалин, а вам не приходилось случаем читать того же Успенского? Но внимательно и вдумчиво. Вы не практик и поэтому всё, что вами написано это не более, чем рассуждения при помощи форматорного аппарата.
Есть специальный приём наращивающий бытиё. Да ещё как!
Припоминаете? А я по жизни проходил и знаю, даже без чтения книг. Водороды в этом случае на пределе: от 12 до 3-х. Догадался о чём идёт речь? Бытиё в результате растёт моментально. И вспоминать потом себя легко. Гурджиев этому учил.
никогда не говори "НИКОГДА"

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #80 : 01 ЬРп 2006, 01:24:50 »
Цитата: "wayter"
Итак, все согласны с тем, что невозможно практиковать самовспоминание интеллектуально, это вопрос воли, усилий, особой энергии. У меня этот пункт не вызывал и не вызывает сомнений.

Следует ли из этого вывод, что невозможно ответить на вопрос, вынесенный в заглавие темы - "почему так трудно помнить себя"?      

Попутная задачка: если какое-то положение было сформулировано Успенским 100 лет назад, означает ли это, что никакое новое знание в данной сфере в принципе невозможно?


Практиковать самовспоминание интеллектуально как раз возможно.

Это не означает, что самовспоминание при этом будет работой интеллектуального центра. Но интеллектуальный центр может запустить процесс самовспоминания.

Проблема здесь в том, что интеллектуальный центр у нас подчинен эмоциональному и двигательному. И в начале работы они очень быстро уносят пытающийся удерживать внимание на вспоминании себя интеллектуальный центр. Уносят туда, куда они обычно его уносят - как правило, в прекрасные грезы. Если бы интеллектуальный центр был более независим, вспоминать себя можно было бы чаще - однако запустить процесс самовспоминания может не только интеллектуальный центр.

Наши центры могут состоять в разных связях друг с другом. Некоторые конфигурации таких связей являются более благоприятными условиями для самовспоминания, нежели другие. Для обучения таким конфигурациям существуют специальные упражнения.

Кроме того, еще одним благоприятным условием для самовспоминания является наличие накопленной энергии определенного качества. Эта энергия вырабатывается в нашем теле постоянно, но как правило сразу же тратится. По моему опыту (здесь я не до конца уверен), для меня это энергия эмоционального центра, т.е. H24. Для накопления этой энергии также существуют определенные приемы и упражнения.

Наконец, то, что является сердцем процесса самовспоминания - определенный вид внимания. Он меняется по мере практики. Это, несомненно, разделенное внимание, но это еще и определенный вид разделенного внимания - например, это не то же разделение внимания, как при одновременной внимательности к зрительной картине окружающего мира и своему телу.

Все эти вещи могли бы быть у нас, если бы мы были правильно воспитаны. Поскольку мы были воспитаны в ненормальной среде, то и вспоминать себя трудно.

По поводу Успенского: конечно, практика по его книгам - это только первые шаги. Более подробные практические указания Гурджиева давались им для передачи в группах, и они там и передаются. Более того, иногда те руководители Работы, которые хорошо понимают, что делают, добавляют новые действенные упражнения и приемы.

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #79 : 30 РЯаХЫп 2006, 20:01:36 »
Цитата: "wayter"

...
Совершенно верно. Социальные отношения, затрагивающие человека как такового, в его цельности, переводят внимание на себя наиболее полно.

Интересно, что по-английски self-conscious (неловкий, застенчивый) буквально означает  также "само-сознающий". Близко к этому смысловому узлу подходит и conscience - совесть.

Совесть, две точки зрения на это социально обусловленное чувство:
1. Бог, создавая человека на ряду с руками и ногами, дал нравственную основу для формирования личности. Основные положения этого нравственного Закона описаны в библейских заповедях.
2. При формировании личности ребенка общество закладывает нравственные соглашения принятые в данный момент.
Время место люди...

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #78 : 30 РЯаХЫп 2006, 08:55:56 »
И, вообще - надо знать, кто тебя слушает.  :!:

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #77 : 30 РЯаХЫп 2006, 08:53:43 »
Почему так трудно самовоспоминание?

Для того чтобы постичь "это", необходимо через собственный (особый...) опыт ("суфийскую практику"?)) - достичь особых состояний (открыть "духовное зрение"?) или, Условно: вывести собственное сознание за рамки плотно-материального бытия (обрести "сверх-сознание"?).
И этото особое состояние: "Всё, что можно выразить в словах – ложь". ((

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #76 : 27 РЯаХЫп 2006, 22:02:25 »
conscience...
Когда-то, очень давно, еще в прошлом веке  :D, занимался моделированием нелинейныз динамических систем. Очень долго не получалось моделировать нелинейные объекты, по разным техническим причинам. Но все "случилось" очень просто - решение о движении системы принималось в точке перегиба, т.е. сейчас вы любите, а на следующем шаге вам безразлично, ненависть возникшая из ничего вдруг улетучилась бесследно. Савовспоминание - это взгляд назад на пройденный участок, только понимая и видя связи можно вспомнить себя. Отрезок должен быть настолько мал, насколько хватает способности сознания обработать полученную информацию и принять решени о включени этого участка в БД опыта. 8)
Время место люди...

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #75 : 27 РЯаХЫп 2006, 15:42:01 »
Цитата: "kopernick"
Цитата: "wayter"
 Может быть, существуют ситуации, когда осознание становится более объемным? Скажем, какие-то виды дискомфорта ведут к более объемному или интенсивному переключению внимания на себя?


Возможно, ощущение стыда, неловкости, смущения.


Совершенно верно. Социальные отношения, затрагивающие человека как такового, в его цельности, переводят внимание на себя наиболее полно.

Интересно, что по-английски self-conscious (неловкий, застенчивый) буквально означает  также "само-сознающий". Близко к этому смысловому узлу подходит и conscience - совесть.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100