Неонилла, попробуйте помыслить сколько Вы изучили благодаря подражанию? С детства особенно, потому что сейчас уже конечно только реагируем. Но когда ещё изучали, кушать, читать, произносить слова, буквы, идти, сидеть и так далее
. Гурджиев по моему человека даже сравнивал с обезьяной по количественному фактору того что мы изучили от жизни. Почти всё подражание, особенно ярко это в детстве когда укладываются привычки видно.
Другой аспект нами используемые книги, разве не другие люди их написали и из них мы узнали?
Какой аспект не возми всюду присутствует знание других, насколько оно хорошо? Вот об этом мы сейчас и задумываемся, насколько это мне хорошо, нужно, полезно.
Но если понять и изучить весь механизм и принцип получения знания даже в обычном смысле то иллюзия получения знания самостоятельно начинает таять, вместо того появляется понимание моего отождествления с тем что в меня по жизни попало, и реагирование соответственно тому. Что-то вроде этого. Это понять, реально ощутимо понять не так то просто, хотя умом наверное можно. Это понимание может указать на более верный путь поиска, и это почему у Гурджиева говорится что "чтобы сбежать с тюрьмы нужна помощь тех которые уже сбежали". Но чтоб протянуть руку помощи нужно понять что "учиться нужно только у знающих". Что-то вроде этого...