Давай посмотрим на ход моих рассуждений.
Был вопрос "я определяет желание или желание определяет я?"
Рассуждения - это хорошее начало, но плохой конец :mrgreen: Лучше будет, если ты будешь пытаться совмещать рассуждения с наблюдением себя и, если повезет, с самонаблюдением.
Я перевожу этот вопрос в другой – желание чьё? Моё. А кто такой я? Мое отождествление с мои конкретным телом-сознанием или по другому скажу - с личностью. (это то, что мне известно). С другой стороны, существует ли желание без субъекта? Желание это «состояние». Может ли быть это состояние без его носителя?
И что дают эти рассуждения??? Ничего. Особенно если ты не видишь ошибок в своих построениях. В этом кусочке твоего письма сплошное воображение о себе. Как ты можешь отождествлять себя с личностью, если даже не понимаешь (только знаешь) что такое личность, не говоря уже о том, КТО-Я? Если бы ты мог отождествлять себя с целой личностью, то ты был бы просветленным мегачелом или шизофреником :mrgreen: Но у тебя личность НЕ ЦЕЛАЯ, а значит ты НЕ МОЖЕШЬ себя с ней отождествлять, можешь только с кусочками, как это и показано ниже в твоем собственном примере, или с собственным воображением о личности.
Так что давай будем по-меньше заниматься ТЕОРИЯМИ, которые на твоем уровне ведут только к сказочкам и философии.
Потребность – это состояние нужды личности в чем-то.
Сразу замечу, что ты уже ЗАБЫЛ точное определение потребности из Немова, а значит ТЫ ЕГО НЕ ПОНЯЛ!!! Почему так произошло? Очень, О-Ч-Е-Н-Ь настоятельно рекомендую притормозить в этом месте и, не читая дальше, попробовать понять в чем ошибка и, главное, ПОЧЕМУ ты сделал данную ошибку. Какие фильтры в тебе препятствуют ПОНИМАНИЮ, почему пара пропущенных слов так важна относительно твоих построений? Точно притормозил? Ещё есть шанс ПОРАБОТАТЬ :mrgreen: В прочем это твои проблемы :mrgreen: Так вот Немов говорит о потребности как о состоянии нужды организма, индивида и личности, тогда как ты заузил данное понятие только до личностных потребностей. Вследствие чего и запутался ниже, так как твоя тетрадочка свела всё к потребностям личности и ты НЕ СМОГ заниматься наблюдением себя, а занимался лишь обслуживанием своей тетрадочки, пропустив "мимо ушей" часть информации о себе при самонаблюдении. Другими словами у тебя отношения нет, а значит дальше базарного наблюдения себя тебе не сдвинуться.
К примеру, я сейчас хочу покурить. Я чувствую эту потребность, мне этого не хватает. Желание - это тоже состояние, но уже поиска средств удовлетворения этой потребности. Желание заставляет меня достать пачку сигарет, зажечь огонь, закурить…или искать табачный ларек, у кого то спрашивать сигаретку и т.д. Но найдя сигаретку, я вдруг вспоминаю предупреждения врача, что может быть обострение хронической болезни…теперь одно «я» курильщик хочет курить, другое «я», типа больное, старается протащить свою потребность…быть здоровым. Конфликт желаний? Исход конфликта зависит от ценностной иерархии потребностей.
Окей, пусть будет покурить, хотя я предпочитаю говорить о голоде, так как это состояние всем знакомо, а курят не все. Я, например, не курю. Однако мне пофиг какой пример рассматривать, так как я иду от понимания и могу говорить на любом языке, кроме языка Конста :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Это шутка такая. Про любой язык. Мда... :mrgreen: :mrgreen:
Так вот, у тебя возникает желание покурить. Давай рассмотрим механизмы, включающиеся на разных уровнях развития ситуации:
1) В зависимости от твоего текущего состояния (твоего я) желание покурить может быть вызвано либо желанием кайфа, либо желанием отвлечься от проблем, либо ещё много чем. Однако в любом случае это есть лишь та ЗАЦЕПКА в текущем я, за которую цепляется новая потребность! Твоему текущему я нафиг не надо курить, но зацепки есть и определенная часть личности, связанная с данной потребностью, всплывает из небытия, начиная выдавливать твое текущее я. Данный этап почти не заметен и может быть даже пропущен для рефлексии, если, например, ты занят просмотром интересной передачи по ТВ, или работой за компом, или ещё чем угодно, что удерживает текущее я в актуальном состоянии с высоким приоритетом. В этом случае наступает второй этап.
2) Если ты не улавливаешь потребности личности, то в дело вступает потребность организма, который привык получать дозу никотина и уже перестроился для постоянного общения с этим ядом, убивая при этом себя. Вот тогда желание покурить переходит в "потребность", то есть в настойчивое желание! Такой тип желания быстро и эффективно вытесняет твое текущее я, и ты стремишься удовлетворить "потребность" (то, чего тебе якобы не хватает) активным беганием за сигаретами. При этом твое бывшее "текущее я" уже отступило на второй план (фактически оставшись лишь в памяти) и главенствует сейчас уже совсем другое я - я-курильщик.
3) Достав сигарету у тебя, как у "высокоорганизованного существа", возникают всякие сомнения, типа что удовлетворять желание курить это есть плохо :mrgreen: То есть просыпаются другие псих комплексы, ассоциативно завязанные на курении: на твоих знаниях что это плохо, на памяти о том как ты старался (или просто желал/мечтал) бросить курить, на неуверенность в себе из-за отсутствия воли и прочая лабудень. То есть разного рода желания пытаются вытащить из личности в актуальное состояние другие "я", например, я-с-железной-волей-бросить-курить-когда-захочу :mrgreen: Все эти я начинают стучать друг другу по мозгам, пока не перевесит какое-то одно из них, для которого в настоящий момент созданы наиболее благоприятные условия как внешние, так и внутренние, то есть которые лучше СТИМУЛИРУЮТСЯ, а при отсутствии стимуляции победят мотивы, имеющие наибольший приоритет (завязанные на более сильные мотивации).
4) Уже было почти отправил письмо, но отвлекся на 10 минут и вспомнил, что не написал вот этот важный пункт. После того, как человек начинает курить, наступает фаза "выполнения желания", во время которой текущее я (в данном случае я-курильщик) начинает цеплять за желание самого себя! Ну помните из детства "тихо сам с собою я веду беседу" :mrgreen: При этом, ессесно, ЧСВ активно насаживает роботу что это было МОЁ желание, что оно всегда было моим желанием, и что я владею своими желаниями и все такое прочее. Причем это самое автодергание-за-желания присутствует и в "эзотерических" практиках, когда потребности личности (сами догадайтесь какие) вытаскивают роботу его эзотерическое-я, и робот начинает пребывать в высшем состоянии сознания, ну или ещё там где-нибудь и как-нибудь, занимаясь автодерганием своих "эзотерических" желаний. Однако почему же не остаться в таком "духовном" состоянии на всегда? Эх, какая жалость, потому что КУРИТЬ ЗАХОТЕЛОСЬ :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Или кушать, или кто-то из семьи позвал, или по ТВ передача, или приспичило в туалет. То есть текущее мегакрутое-я дернули за его обычные базарные крючки-желания другие я, копошащиеся рядом. Причем как бы ни старались доморощенные эзотерики продлить нахождение в эзотерическом-я (путем голодания, уединения, бросания курить, занятия в группах и пр.), но крючки-то никуда не делись! Зато продлевая нахождения в КрУтЫх эзотерических-я (причем это совсем не обязательно ИСС) можно говорить о собственном развитии в сторону эзотерики и духовности, что, ессесно, очень приятно для ЧСВ.
Правильные рассуждения или можешь чем-то дополнить? Заметь, на сколько сильно эти рассуждения, построеные на наблюдении себя, отличаются от теоретизирований в твоем первом отквоченном абзаце?
Так что первично желание или я? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Понятно, что желание есть та форма, в которой мы осознаем потребности. Ну и что? В наших рассуждениях совершенно очевидно проглядывается такой момент, что потребноть вытаскивает нужное я посредством желания. А ты, как робот с совокупностью разных я, занимаешься исключительно тем, что обслуживаешь потребности личности или организма. Ы? Как там твое ЧСВ - позволило ПОНЯТЬ то, что я говорю? :mrgreen: :mrgreen:
Ещё замечу, что я предлагал тебе выкинуть свою тетрадочку или хотя бы задвинуть на дальнюю полку. Твои рассуждения НЕ СВОБОДНЫ, они призваны ОБСЛУЖИТЬ то, что ты и так уже знаешь и считаешь важным. Тогда о каком наблюдении себя может идти речь? Не говоря уже про самонаблюдение, которое пока наглухо закрыто от тебя.
Конечно хорошо уже то, что ты сомневаешься в своих ответах, но этого мало - нужно пытаться работать НАД СОБОЙ, но не в сторону важности каких-то очередных целей, а в сторону СВОБОДНОГО наблюдения себя. Если ты не отследишь в себе все то, что я пытаюсь тебе показать, то движение будет невозможно. Причем учти, что все это ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ сложно, хотя тебе сейчас наверняка кажется, что ты прочитал и все понял. Ты НИФИГА НЕ ПОНЯЛ, ты только узнал это (да и раньше наверняка это знал) и записал в тетрадочку. Но даже базарное понимание больше чем знание, хотя ему и далеко до того нечто, что я назвал Пониманием.
Тут у нас есть РиКо, который уже больше года буксует именно на этом месте. Правда РиКо? :mrgreen: У него и знания есть, и желание двигаться, и трудолюбие/упорство, но НЕ МОЖЕТ он понять Понимание! Причем я не надеюсь, что тут хоть кто-нибудь сможет Понять Понимание, то есть Работать с ним. Но можно двигаться с отношением (то есть почти безупречно) в данном направлении, и здесь имеются те, кто туда сдвинулся. Но то ли времени у них нет, то ли желание кончилось (а оно и нафиг не нужно) а заменить нечем, то ли ещё чего, но дальше движения у них нет - нашли себе ловушки по-удобнее и сидят там. А кто сказал, что будет легко? :mrgreen: Я тоже сижу в очередной ловушке, разница с другими лишь в том, что я её вижу.
Так что я в очередной раз предлагаю тебе заняться РАБОТОЙ, а не обычными базарными вещами по восприятию очередной информации и рассовыванию её по тетрадочкам :mrgreen: