Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Множество "я"  (Прочитано 36732 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #218 : 14 бХЭвпСап 2009, 02:53:35 »
Приведи, пожалуйста пример маленьких "я". И как отличить истину от лжи?

как только ты говоришь или думаешь "я" - появляется пример "я".  Не говори и не думай "я" и их не будет. :)

Вспомнился анекдот (специЯльно нашла его в Сети в оригинале - http://www.kostyor.ru/humour/um4.html ):

Один человек простудился и решил лечиться самовнушением. Он встал перед зеркалом и начал себе внушать:
— Я не чихну, я не чихну, я не чихну... А-а-пчхи!!! Это не я, это не я, это не я...
;D

« Последнее редактирование: 14 бХЭвпСап 2009, 03:41:54 от Солнышко »
Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #217 : 12 бХЭвпСап 2009, 20:26:23 »
Вадиму.
 Когда чел. находится в движении, его активность перемещается в орган, осуществляющий движение. Танцами и пр. я пробовал заниматься в подростковом возрасте, но не помню, чтобы видел центры. Перейти от ощущения к мысли не сложно, но что это дает? Отрицательная часть ДЦ обеспечивает возможность воздержаться от движения или прекратить его (по Успенскому). В общем, моя твоя не понимай. Моя твоя отчаялась понимай.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #216 : 11 бХЭвпСап 2009, 18:49:12 »
А какова практическая ценность способности "наблюдать центры прямым путем"?
Зачем вообще мы наблюдаем это наше множество я?
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #215 : 11 бХЭвпСап 2009, 17:38:31 »
Но человек, способный наблюдать свою психическую сферу, способен и наблюдать центры.

...Когда я наблюдаю свою психическую сферу, я замечаю ощущения, чувства, эмоции, мысли.
Но я не замечаю никаких центров.
А как вам это удается? ???
Ну, в двух словах этого не описать.
К возможности видеть центры прямым путем не подойти. Нужно учиться видеть их у других, потом у себя, потом снова у других... циклический такой процесс. И довольно длительный по времени.
Для начала необходимо начать видеть центры у других. Например, когда человек находится в движении или занят ощущениями - видно, что его "активность" перемещается вниз - в район пупка. Желательно, чтобы человек был в интеллектуальной части ДЦ - например, осваивал какие-то новые для себя способы движения. Тогда его внимание находится в ДЦ достаточное время, чтобы "настроиться" на восприятие.
Потом нужно осваивать видение своего ДЦ.
Подходит для этого занятие танцами, единоборствами (особенно мягкими стилями).
С ЭЦ и ИЦ процесс сложнее, с ДЦ - проще. По крайней мере мне.
В любом случае, центры не работают по одиночке. Не получится так, что сначала начинаешь ясно видеть ДЦ, а потом осаиваешь остальные.
Нет. Процесс похож на снимание оболочек с луковицы. Или лучше с головки чеснока.
Отдельные зубки (центры) различаешь после того, как снято большинство слоев.

...Отрицательной части в ЭЦ нет - следовательно, отрицательные эмоции НЕ являются необходимыми.
А поскольку они являются результатом НЕправильной работы психики - они не только излишни, но и вредны с точки зрения развития сознания.
Я спрашивал, из чего следует, что "Отрицательной части в ЭЦ нет", а не что следует из этого. [/quote]
Такой вопрос для меня вообще штука довольно бессмысленная.
На кой ляд она в нем нужна  ;)
Из чего следует, что россия НЕ америка  ???
Я например НЕ вижу в ЭЦ отрицательной части.
И не вижу причины для её наличия.
Цитировать
Может, вы имели в виду "отрицательные эмоции НЕ являются необходимыми - следовательно, они являются результатом НЕправильной работы психики, следовательно, Отрицательной части в ЭЦ нет"?
Когда я начинал изучение ЧП, я принимал примерно такую логику. Причем со скрипом принимал.
Тоже никак не мог смириться с тем, что отрицательные эмоции – штука искусственная. Я был переполнен отрицательными эмоциями и так вот запросто не мог принять необходимость «попрощаться» с ними.
По мере уменьшения количества этих эмоций и появления других факторов мне стало видно, что действительно - отрицательной части в ЭЦ нет.

Цитировать
Цитата: Вадим
...Можно так понять тексты Успенского, но только в том случае, если бы Успенский описывал ЧП как некую гипотезу, которую он строит.
Он же лишь систематизировал знание, которое было ему сообщено.


То есть, не проверял знание, а только разложил его по полочкам, словно колоду карт по мастям? Плохо, коли так. Не зря я усомнился в этом "знании".
Ну, зачем так сразу...
Кое-что он проверял. Он же описывает те упражнения, которые давал ему ГИГ.
Но всего он конечно не проверил. По крайней мере, я так вижу на основе его книжек.

Цитировать
Цитата: Вадим
Кстати, отрицательной части не имеет и двигательный центр.

Возможно, вы правы, но мне хотелось бы узнать ваши аргументы. Имейте в виду, если вы скажете: "Это так, потому что я сам наблюдал, что это так", я удавлюсь. >:(
Вы ставите меня в сложное положение  :)
Чтобы не вынуждать вас исполнить свое брутальное обещание - я просто промолчу ;)
Ну подумайте сами, а зачем в ДЦ такое разделение ???
Правда, зачем?

Цитировать
Цитата: Вадим
Центры наблюдаемы, потому что я могу наблюдать их....

Собирался пошутить по поводу условий, но передумал. Либо поясните насчет наблюдения центров так, чтобы было ясно нам, людям среднего ума и скромного номера - либо этот разговор абсолютно пустой. Поскольку ни я, ни кто-то другой доверять вашему опыту не обязаны. Мы просто убиваем время.
Я бы сказал иначе. Не мы убиваем время - время убивает нас.
Надеюсь, насчет наблюдения я пояснил выше, в первом абзаце письма.
Цитировать
Цитата: Вадим
... И вообще, невозможно заниматься уравновешиванием центров, если не иметь возможности наблюдать их.
Но возможно наблюдать уравновешивание различных форм функционирования машины и толковать это как уравновешивание центров.
Толковать можно что угодно и как угодно.
Когда возникает прямое восприятие - в толкованиях нужда отпадает.
Чтобы опять не ссылаться "на опыт", замечу - в процессе улучшения понимания уменьшается поле возможных вариантов истолкования того, что воспринимаешь.

Косвенным признаком приближения к прямому восприятию центров, на мой взгляд, можно считать способность быстрого перевода внимания "между центрами".
У вас бывали моменты, когда от ощущения к мысли или к чувству вы произвольно переводите внимание? Хотя нет, вы же говорили о сложности нахождения интеллектуальной части ЭЦ... Ну все равно, попробуйте поискать в своем опыте то, о чем я говорю... Настроившись, я думаю вы можете воспроизвести это. Потом попробуйте делать это прямо в гуще жизни. Раз за разом это будет получаться лучше и лучше.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #214 : 11 бХЭвпСап 2009, 00:27:11 »
Предлагаю посмотреть на вопрос о наблюдении НЕПОСРЕДСТВЕННО САМИХ ЦЕНТРОВ таким образом:
Один что-то наблюдает и НАЗЫВАЕТ это ЦЕНТРАМИ, другой наблюдает ТО ЖЕ САМОЕ, но НЕ НАЗЫВАЕТ так.
Пока они не договорятся о терминах, понимание невозможно.
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #213 : 10 бХЭвпСап 2009, 20:36:17 »
...  Почему вообще возник разговор, что центры - это умозрительная конструкция? Вспомните, мы начали с вопроса о том, есть отрицательная часть ЭЦ или нет ее. Я счел, что второй ответ непоследователен.  Если есть отрицательные эмоции, то должна быть и отр. часть. 
Логика ЧП иная.
Отрицательной части в ЭЦ нет - следовательно, отрицательные эмоции НЕ являются необходимыми.
А поскольку они являются результатом НЕправильной работы психики - они не только излишни, но и вредны с точки зрения развития сознания.
 
Я спрашивал, из чего следует, что "Отрицательной части в ЭЦ нет", а не что следует из этого. Может, вы имели в виду "отрицательные эмоции НЕ являются необходимыми - следовательно, они являются результатом НЕправильной работы психики, следовательно, Отрицательной части в ЭЦ нет"?


Цитата: Вадим
Цитировать
Именно так строится вся концепция центров.

Можно так понять тексты Успенского, но только в том случае, если бы Успенский описывал ЧП как некую гипотезу, которую он строит.
Он же лишь систематизировал знание, которое было ему сообщено.


То есть, не проверял знание, а только разложил его по полочкам, словно колоду карт по мастям? Плохо, коли так. Не зря я усомнился в этом "знании".

Цитата: Вадим
Кстати, отрицательной части не имеет и двигательный центр.

Возможно, вы правы, но мне хотелось бы узнать ваши аргументы. Имейте в виду, если вы скажете: "Это так, потому что я сам наблюдал, что это так", я удавлюсь. >:(


Цитата: Вадим
Центры наблюдаемы, потому что я могу наблюдать их.
Не всегда, даже далеко не всегда, для этого требуются подходящие условия и усилия.
... Я вполне доверяю своему опыту.

Собирался пошутить по поводу условий, но передумал. Либо поясните насчет наблюдения центров так, чтобы было ясно нам, людям среднего ума и скромного номера - либо этот разговор абсолютно пустой. Поскольку ни я, ни кто-то другой доверять вашему опыту не обязаны. Мы просто убиваем время.
 
Цитата: Вадим
P.S. Почему я считаю, что ГИГ мог наблюдать центры, думаю объяснять не нужно  :)
Но можно привести в пример его слова, когда он говорит об "уравновешивании центров". Заметьте, он просто говорит об этом как о действии с наблюдаемыми вещами. И вообще, невозможно заниматься уравновешиванием центров, если не иметь возможности наблюдать их.
Но возможно наблюдать уравновешивание различных форм функционирования машины и толковать это как уравновешивание центров.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #212 : 10 бХЭвпСап 2009, 19:42:56 »
Центры существуют в психике (сущности). То есть за пределами той области, к которой может относиться научное знание (на современном уровне её развития). Но человек, способный наблюдать свою психическую сферу, способен и наблюдать центры.

Делаю стойку.
Когда я наблюдаю свою психическую сферу, я замечаю ощущения, чувства, эмоции, мысли.
Но я не замечаю никаких центров.
А как вам это удается? ???
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #211 : 10 бХЭвпСап 2009, 19:33:11 »
Выражение нег.эмоций играет важную роль в жизни.
ПДУ как обычно "смутным намеком"  предлагает их не выражать, ради эволюции.
Подавлять нег.эмоции - ошибка, небезопасная для здоровья машины.
Кого не интересует эволюция - пусть выражают на здоровье.

  Апок, сложите следующие соображения.
1) У нас нет четкого определения того, что такое отр. эмоции.
2) Нет и настолько ясного определения эволюции, чтобы мы могли точно знать, что для нее хорошо, а что смерть.
3) В любом случае, нас интересует только сознательная эволюция, она не происходит сама собой, а требует от нас работы. А работа, помимо прочего, требует здоровья. Это-то мы знаем точно.

Вывод напрашивается сам собой.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #210 : 10 бХЭвпСап 2009, 16:40:20 »
...Центры наблюдаемы, потому что я могу наблюдать их.

Вадим,
Вы уверены, что такое утверждение - это аргумент?
[/quote]
Ева,
это не аргумент, это всего лишь мое наблюдение. Только и всего  :)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #209 : 10 бХЭвпСап 2009, 16:30:00 »
... Тогда как сами центры ненаблюдаемы. Вы высказали другое мнение, но не обосновали его. "Это так, потому что я понял, что это так" - для меня не аргумент, извините. Я вам это говорю вполне серьезно, потому что ценю общение с вами и всегда говорю серьезно.

Центры наблюдаемы, потому что я могу наблюдать их.

Вадим,
Вы уверены, что такое утверждение - это аргумент?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #208 : 10 бХЭвпСап 2009, 16:27:19 »
...  Почему вообще возник разговор, что центры - это умозрительная конструкция? Вспомните, мы начали с вопроса о том, есть отрицательная часть ЭЦ или нет ее. Я счел, что второй ответ непоследователен.  Если есть отрицательные эмоции, то должна быть и отр. часть. 
Логика ЧП иная.
Отрицательной части в ЭЦ нет - следовательно, отрицательные эмоции НЕ являются необходимыми.
А поскольку они являются результатом НЕправильной работы психики - они не только излишни, но и вредны с точки зрения развития сознания.

Цитировать
Именно так строится вся концепция центров.

Можно так понять тексты Успенского, но только в том случае, если бы Успенский описывал ЧП как некую гипотезу, которую он строит.
Он же лишь систематизировал знание, которое было ему сообщено.
Кстати, отрицательной части не имеет и двигательный центр. Здесь Успенский "слегка" додумал от себя.

Цитировать
... Тогда как сами центры ненаблюдаемы. Вы высказали другое мнение, но не обосновали его. "Это так, потому что я понял, что это так" - для меня не аргумент, извините. Я вам это говорю вполне серьезно, потому что ценю общение с вами и всегда говорю серьезно.

Центры наблюдаемы, потому что я могу наблюдать их.
Не всегда, даже далеко не всегда, для этого требуются подходящие условия и усилия.

Цитировать
Я, например, если что-то понял, то либо держу свое поннимание при себе, либо стараюсь его аргументирвать. Не будем требовать, чтобы с нами всегда соглашались.
Для меня критерий понимания идей, относящихся к области психического - это возможность реализации на практике.
Если бы я не мог наблюдать центры, я бы никогда не стал доказывать такой возможности.
И естественно, я не требую от вас согласия в этом. Я вполне доверяю своему опыту.

P.S. Почему я считаю, что ГИГ мог наблюдать центры, думаю объяснять не нужно  :)
Но можно привести в пример его слова, когда он говорит об "уравновешивании центров". Заметьте, он просто говорит об этом как о действии с наблюдаемыми вещами. И вообще, невозможно заниматься уравновешиванием центров, если не иметь возможности наблюдать их.
Хотя, можно иметь "концепцию уравновешивания"  ;)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #207 : 10 бХЭвпСап 2009, 16:04:27 »
Считаю, что шутки вредят пониманию, которое и так близко к нулю.

О центрах: центры ненаблюдаемы, т.к. их невозможно локализовать.  Они пронизывают все тело:
Опять странная логика.
Почему из того, что центры НЕ локализованы, обязательно должно следовать - что они ненаблюдаемы  ???
Естественно, центры не локализованы в физиологии. Но они и не должны быть в ней локализованы, хотя они и имеют "центр тяжести", который можно отнести к той или иной части тела.
Цитировать
"... Следует понимать, что в нынешнем состоянии научного знания у нас нет средств удостоверить подлинность такого утверждения. Основная причина этого в том, что каждый центр имеет много свойств, пока неизвестных обычной науке — даже анатомии. Это может звучать странно, но анатомия человеческого тела еще далека от совершенной науки." (ПВЭЧ, лекция 4)
Заметьте, Успенский говорит о состоянии "научного знания" - знания, присущего обычной науке.
Ничто не мешает отдельному человеку наблюдать центры и удостоверяться в подлинности объективного знания.

Цитировать
В общем, проверить эти идеи нельзя объективно.
Пока в голове не искоренено слепое доверие к науке, естественно, эти идеи проверить нельзя.
А об объективности даже сама наука предпочитает не говорить, причем давно  ;)

P.S. Центры существуют в психике (сущности). То есть за пределами той области, к которой может относиться научное знание (на современном уровне её развития). Но человек, способный наблюдать свою психическую сферу, способен и наблюдать центры.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #206 : 09 бХЭвпСап 2009, 10:25:02 »
Выражение нег.эмоций играет важную роль в жизни.
ПДУ как обычно "смутным намеком"  предлагает их не выражать, ради эволюции.
Подавлять нег.эмоции - ошибка, небезопасная для здоровья машины.
Кого не интересует эволюция - пусть выражают на здоровье.

Как не выражать - есть несколько способов.
Интеллектуальный - быть готовым заранее (напр. этот чел. меня раздражает, я с ним сегодня встречусь) или отвлечься размышлением на другую тему.
Эмоциональный - изменение отношения, увеличение понимания, внешнее учитывание и др. проявления инт.части ЭЦ.
Сознательный - не отождествлен, нет воображения о том, как "должно быть" в данной ситуации и нет причин появления нег.эмоций. В этом случае стимул, который вызвал бы негативность просто вызывает всплеск нейтральной энергии, которая идет на трансформацию "вверх" (т.н. 2-й сознательный толчок).
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Отрицательная часть ЭЦ не помеха.
« Ответ #205 : 08 бХЭвпСап 2009, 19:54:27 »
  А насчет отрицательных эмоций я наткнулся на прекрасную цитату:

Российский врач, психолог, писатель, художник и музыкант Владимир Леви в одной из своих книг рекомендует не сдерживать свои отрицательные эмоции, а выражать их, но выражать красиво.
http://www.levi.ru/

ИМХО, это даже более по-гурджиевски, чем у ПДУ.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #204 : 07 бХЭвпСап 2009, 20:04:33 »
Считаю, что шутки вредят пониманию, которое и так близко к нулю.

О центрах: центры ненаблюдаемы, т.к. их невозможно локализовать.  Они пронизывают все тело:

"В действительности каждый центр занимает все тело целиком, пронизывает, так сказать, весь организм. В то же самое время каждый центр имеет то, что называется его "центром тяжести". Центр тяжести интеллектуального центра находится в мозгу; центр тяжести эмоционального центра — в солнечном сплетении; центры тяжести инстинктивного и двигательного центров помещаются в спинном мозгу. Следует понимать, что в нынешнем состоянии научного знания у нас нет средств удостоверить подлинность такого утверждения. Основная причина этого в том, что каждый центр имеет много свойств, пока неизвестных обычной науке — даже анатомии. Это может звучать странно, но анатомия человеческого тела еще далека от совершенной науки." (ПВЭЧ, лекция 4)

В общем, проверить эти идеи нельзя объективно.
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100