А ещё меня очень напугал вот этот видеоролик о суфиях - http://video.privet.ru/user/ziminvideo/144672862, где люди издеваются над своим телом. Зачем такое самоистязание нужно в суфизме?!
В некоторых суфийских тарикатах, далеко не во всех,
факиры практикуют подобного рода вещи (
факир, то есть нищий, - это арабское название дервиша, кстати говоря). В ордене Ниматуллахи это не разрешается. Об этом можно прочитать, например, здесь:
The grand finale was always a provided by a troupe of wild-looking Qadiri dervishes from Kurdistan, who roused the crowd to delirium with dramatic chants and pounding drums. Dr Nurbakhsh told us that at home in Kurdistan, they'd follow the music with feats of power such as sticking knives through their cheeks or eating lightbulbs. "But I don't allow any of that in my khaniqah," he said with a twinkle in is eye. "You'll have to go to Sanandaj if you want to see that sort of thaumaturgy."
http://www.nthposition.com/iranorpersia.php(Д-р Джавад Нурбахш, глава ордена, говорит интересующемуся "чудесами" европейцу, что он не разрешает их в ханаке, но можно поехать в Санандадж, к его знакомому, и удовлетворить свое любопытство).
* * *
Из книги Дж. Нурбахша "Таверна среди руин":
В любом случае сэма - это не имитация называющими себя суфиями непроизвольных и экстатических движений настоящих суфиев. Это также не представления, которые дают некоторые люди, путешествующие из города в город и зарабатывающие этим на жизнь, и те, кто для рекламы своих "духовных бизнесов" зажимают хвосты скорпионов между губами, кладут головы змей себе в рот, загоняют шипы в свои тела, жуют камни и битое стекло, считая все это знаком Божественной Благодати и чудом.
Об этом Руми писал:
Духовно обездоленных ты видишь,
Об Истине не знают ничего,
И на себя лишь молятся. Оставь в покое их!
Они - как совы на руинах, из которых состоит сей мир,
Им не услышать песен соловья.
Пытаются напялить на себя духовное обличье,
Но ни в одном из них духовности
Ты не отыщешь и следа.
http://www.sufism.ru/music/read04.htm