Ева, вы постоянно пытаетесь опровергать, и это меня раздражает, поэтому невольно прибегаю к резким высказываниям. Это - чисто личное и к делу отношения не имеет - я над этим работаю.
Поместил тут кое-какие размышления по поводу "кина в голове" и роли интеллекта на Пути вперемешку с вольным изложением некоторых положений "Психологии суфизма" мастера Нурбахша.
Общеизвестно существование механизма синестезии - человек не воспринимает окружающую действительность непосредственно. Мозг воспринимает электрические импульсы от органов чувств и интерпретирует их, как мнимую трехмерную реальность, которая кажется нам окружающей нас действительностью. Например, глаза не воспринимают непосредственно трехмерное изображение дерева, а только отраженный свет, электромагнитные волны, преобразуемые в электрические импульсы, которые мозг интерпретирует, как мнимое трехмерное изображение дерева. Так же обстоит дело и с другими чувственными сигналами. Синестезия - научный факт. Поэтому, взирая на окружающий нас мир, мы не можем однозначно утверждать, что видим действительность, как она есть. И даже то, что мы воспринимаем (пусть искаженно), есть лишь незначительный спектр общей картины.
Явление синестезии используется, например, гипнотизерами, для радикального изменения воспринимаемой действительности у испытуемых во время гипнотических сеансов. Для этого гипнотизер переводит на себя командные функции формирования синестетической интерпретации. И действительно, во время гипнотических сеансов можно наблюдать удивительные перемены мировосприятия у испытуемых. Основой синестетической интерпретации является
вера. Касается ли это осязательных ощущений или звуковых, или зрительных, а главное - эмоциональных - изменение веры изменяет картину восприятия. В довольно хаотическом переплетении всевозможных представлений, предрассудков, опыта и верований каждый человек оказывается в своем уникальном мире в совершенном одиночестве, т.ск. зрителем и действующим лицом уникального кино, которое не может быть в точности разделено любым другим человеком. В такой ситуации человек может уповать только на то, что его вера - "правильная" вера. Столкновение "правильных" вер порождает споры и конфликты.
В то же время очевидно, что существует единственная "правильная" вера - установленная Реальностью - единственный "правильный" мир, который мы можем постепенно обнаруживать при помощи усиления нашего внутреннего зрения - интуиции - любящего сердца. Чем "неправильнее" человеческая вера, тем сильнее жжет его "адское пламя". Какова в этом процессе роль интеллекта? В синтезе, установлении связей между внешне разрозненными явлениями, который продолжается до полного слияния в Единобытие. Интеллект - вычислительная машина, а сердце - инженер, если прибегнуть к техническим образам. Интеллект - кисть в руке художника, а сердце - творческая мастерская. Человеческая проблема заключается в том, что за право укорениться в мастерской сердца борются два художника - невежественный, ограниченный нафс и свободный, любящий Дух. Когда главенствует нафс, интеллект являет себя взбесившейся машиной, и картина Реальности предстает гротескными осколками, потому что Реальность интеллектуально невыразима. Нафс невежествен и слеп и вынужден полагаться исключительно на интеллектуальные измышления, неудержимо дробящие реальность. Интеллект становится неостановимым, бесконтрольным потоком мыслей, потому что мысли и идеи - его единственная пища. В отсутствии свежих мыслей наступает скука. Дух же охватывает невыразимую Реальность целиком, а интеллект лишь следует за ним, обозначая связи языком множественного мира. Развитый интеллект делает это лучше, чем примитивный, но только следуя воле Духа, Творца. Вы говорите, что развитый интеллект сам знает границы своей компетенции, ан нет. Он не знает никаких границ. Интеллект на службе нафса - это лишь хаотичные "голоса в голове", кино без связного сюжета, скверный бразильский сериал. Потому что верования нафса постоянно меняются в зависимости от "рыночной коньюнктуры". "Ни стыда, ни совести", я щетаю.
Вера формирует картину мира. "Правильная" вера постепенно переходит в знание. Какова вера, таков и мир. Теоретически мы осведомлены, что нужно любить, быть добрым, великодушным, скромным.. , но низшему нафсу, нашему крохотному "я", самости, честно говоря, наплевать на все теории, если они не служат его страстям.. .
Наверное, тут есть какие-то неточности в изложении, авторитетные товарищи меня поправят. Чота я совсем плохой стал.. .
И еще.. тут кое-кто позволяет себе носить двубортную талию - с этим мы будем решительно бороться.. . Тот, кто приходит к началу Пути не "помодничать", а от боли в обгоревших внутренностях - у него вряд ли возникает серьезная проблема с вопросом - нужна ли вера в наставника. Один такой "модник" и Адаму не поклонился.. .