Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Нужна ли вера (в наставника)?  (Прочитано 20995 раз)

0 Пользователей и 14 Гостей просматривают эту тему.

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #59 : 30 РТУгбвР 2009, 12:44:11 »
Из "Википедии":

Цитировать
Скептици́зм (от греч. skeptikos - рассматривающий, исследующий) — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. Умеренный скептицизм ограничивается познанием фактов, проявляя сдержанность по отношению ко всем гипотезам и теориям. В обыденном смысле скептицизм — психологическое состояние неуверенности, сомнения в чем-либо, заставляющее воздерживаться от высказывания категорических суждений.

Мустафа, у Евы я скепсиса не увидела. Потому что скептик, имхо, ставит под сомнение буквально всё! А она (Ева, простите, что о Вас в третьем лице) после опровержения обязательно даёт ссылки на другой источник информации, который почему-то уже не подвергает сомнению. Так что это не скепсис, а... (промолчу).

P.S. Заранее прошу прощения, если невольно кого-то задела своим сообщением. Просто решила подискутировать. А цель любого форума как раз в этом и состоит. С наилучшими пожеланиями всем! :)

Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #58 : 30 РТУгбвР 2009, 03:54:39 »
Ева, вы постоянно пытаетесь опровергать...

С Вашей точки зрения, я пытаюсь опровергать что?

Кстати, впервые сталкиваюсь с таким употреблением слова "синестезия". Обычно этим термином обозначают цветовое восприятие музыки. Или восприятие разных цветов как сладкого, кислого, горького и соленого. То есть когда возникает устойчивая связь между восприятием посредством одного органа чувств и ощущениями, свойственными для восприятия каким-либо другим органом.

Вы, Ева, с моей точки зрения пытаетесь опровергать все! Вы, с моей точки зрения, какба ходячий скепсис. :) В этом форуме чрезвычайно редко можно встретить высказывание, с которым вы были бы согласны. Причем основания для опровержения вами высказывания вашего оппонента так же не выдерживают критики с научной точки зрения, как и ваши упреки в безосновательности высказывания ваших оппонентов. Это вызывает раздражение не только потому, что происходит систематически, а и потому, что вы наделены полномочиями модератора. Я могу найти этому только одно разумное объяснение - вы осознанно провоцируете у участников форума практикование маламатьи.   :)

Цитировать
Кстати, я впервые сталкиваюсь с таким употреблением слова синестезия...

А кто вы такая, чтобы обязательно все знать? Вот просто интересен ход ваших мыслей.. .
Для того чтобы столкнуться с другими случаями использования слова "синестезия" можно просто "посерфить" сеть, а то ваше сомнение опять выглядит, как некая безаппеляционность, т.е. если вы с этим не сталкивались, то оно как бы и не имеет права на существование. Допустите, что не вы одна правы. Ваша святая вера в науку порой подмывает зайти на главную страницу, чтобы перепроверить - это суфийский сайт или сайт научного общества РАН. :)

Кстати, если вы та, за кого я вас принимаю, почему мы перешли "вы"? :) Прием.. . :)

Вот вам красивая песня! :)

http://www.youtube.com/watch?v=imeJo3SlQ0Q

Пусть девушка в шатре - это какба вы, а кент в желтом халате - это какба я. :)
« Последнее редактирование: 30 РТУгбвР 2009, 04:46:17 от Мустафа »

Солнышко

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 645
  • Reputation Power: 0
  • Солнышко has no influence.
  • ( Блондинка )
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #57 : 30 РТУгбвР 2009, 02:07:38 »
У людей может быть сходный опыт, но они могут быть абсолютно не способны описать или выразить его так, чтобы один понял другого.

Ева, я не догоняю: если у людей "сходный опыт", зачем им "выражать его так, чтобы один понял другого"?! Просто языки почесать, что ли?! ;) :)
Извините Солнышко, но Вы забанены и не можете принимать и отсылать личные сообщения на этом форуме.
Уровень сообщений не соответствует требованиям форума (Админ, гл. 2, стих 2)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #56 : 30 РТУгбвР 2009, 01:58:06 »
...на мой взгляд, препятствием для взаимопонимания в большей степени является различие, несоответствие в опыте, в восприятиях, чем  несоответствие в терминах, языке. Если у людей есть сходный опыт, слова, возможно, не являются столь серьезным препятствием. На мой взгляд, в этом случае улавливается сам опыт, а не его форма в словах.

И да, и нет, как мне кажется. У людей может быть сходный опыт, но они могут быть абсолютно не способны описать или выразить его так, чтобы один понял другого. И дело может быть совсем не в словах, а в неумении говорить и слушать: ведь Ремарку именно слова дали возможность выразить свою мысль о словах? И Вы эту мысль весьма четко понимаете?

Наверное, по большому счету взаимопонимание возможно тогда, когда есть знание о « слоне целиком», когда человек находится на определенном «необходимом» для понимания «уровне бытия». Во всех других случаях, договоренность о терминах, с целью  взаимопонимания – это, скорее всего уловка сознания, может быть надежда на понимание.

Когда человек находится на "уровне бытия", "необходимом" для понимания чего именно? Терминологии? Во всех науках, включая гуманитарные, существует договоренность о терминах. В обыденной речи существуют устоявшиеся значения слов - это тоже своего рода договоренность. А вот в религии и эзотерике ситуация совсем иная (хотя в основных конфессиях есть теология, и значения терминов стараются конкретизировать). И возможно, что введение понятий, имеющих хождение только внутри определенного религиозного течения - это, в частности, тоже уловка религиозного сознания. Именно абстрактность значений дает возможность их сколь угодно широкого истолкования, и как следствие, рождает иллюзию понимания: ведь если слово может обозначать что угодно, то оно и обозначает что угодно. И может быть и так, что взаимопонимание достигается не благодаря, а вопреки мутным значениям слов; и зачастую ему способствует отказ от использования терминов?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #55 : 30 РТУгбвР 2009, 00:55:16 »
Ева, вы постоянно пытаетесь опровергать...

С Вашей точки зрения, я пытаюсь опровергать что?

Кстати, впервые сталкиваюсь с таким употреблением слова "синестезия". Обычно этим термином обозначают цветовое восприятие музыки. Или восприятие разных цветов как сладкого, кислого, горького и соленого. То есть когда возникает устойчивая связь между восприятием посредством одного органа чувств и ощущениями, свойственными для восприятия каким-либо другим органом.
« Последнее редактирование: 30 РТУгбвР 2009, 01:58:55 от Ева »
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #54 : 30 РТУгбвР 2009, 00:42:17 »
Во-первых, идея "суфизм - не религия" - это, все-таки, довольно маргинальная точка зрения. Полагаю, что для подавляющего большинства людей, причисляющих себя к суфизму, суфизм - это религия или составляющая религии (ислама) и вне религиозного контекста его просто не мыслят.

Во-вторых, эта идея нова, а на протяжении всей своей истории суфизм развивался в рамках религии со всеми последствиями.

То есть, таки да: суфизм на данный момент имеет неотъемлемую религиозную составляющую. Так он будет и дальше так развиваться? или что-то может измениться со временем?

В-третьих, слово "джазба" иногда переводится как "экстаз", "экзальтация". Ирадат - это отрицание своей воли перед волей мастера, преданность ученика наставнику. Без Бога обошлось.

Супер. Осталось только определить слово "воля". Что это такое и как его можно отрицать? :-)
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #53 : 30 РТУгбвР 2009, 00:31:39 »
Имхо, это естественно и нет особой проблемы в такой субъективности.
Любые представления это области-множества, сотканные из личного опыта, информированности, эмоциональных связей и подобных субъективных вещей. В той части, где наши представления пересекаются, мы достигаем временного взаимопонимания и этого, обычно, бывает достаточно. Есть ли насущная необходимость в "объективном смысле" слов? :)

Согласна. Но не все столь относительно - есть более размытые понятия, есть менее. Иначе мы как раз и не смогли бы осуществлять коммуникацию. Если в ресторане слово "чай" будут понимать как чайную ложку чая из дубовой коры, а не как то, что мы привыкли подразумевать под этим, и начнут нам рассказывать про релятивизм и области-множества, мы удивимся не на шутку. Если жена подаст обед, который представляет собой тараканью порцию сухарей, и начнет вещать про относительность речевых понятий, то супруг будет вправе недоумевать. У слов есть-таки некий более-менее определенный смысл - и мы можем эффективно общаться, пока этот смысл конкретен. И чем точнее определено значение слова, тем лучше происходит коммуникация.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #52 : 30 РТУгбвР 2009, 00:21:57 »
...эти слова обозначают определенные явления в духовной практике, которые можно понять только испытав опытным путем. Два последених [джазба и ирадат], по крайней мере.

Точно то же самое - "только испытав опытным путем" можно сказать и про традиции шаманов, и про "нисхождение лоа" во время ритуала вуду, и про ксеноглоссию/глоссолалию ("сошествие Духа") у христиан-харизматов. Но, помимо объяснений от самих участников ритуала, существуют другой взгляд на реальность этих феноменов и описание этих явлений в научных терминах либо в обычных словах, а не в терминологии "узкого круга посвященных".

Вне контекста суфийской практики, я бы так сказал. В этом я просто не вижу никакого смысла для обсуждающих.

Согласна. Но можно обсуждать и в контексте, и в других терминах :-). А обычно в контексте суфийской практики это обсуждается? Если нет, то почему?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Liliya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 85
  • Reputation Power: 0
  • Liliya has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #51 : 29 РТУгбвР 2009, 00:39:50 »
То есть, представление о благодати у каждого будет субъективным? И о джазбе? И об ирадате?
Тогда шансов на подлинное, неиллюзорное взаимопонимание весьма немного, как мне кажется.

Когда выражаются связно и используют конкретные термины, которые четко определены, взаимопонимания больше.


   Возможно, я ошибаюсь. Но, на мой взгляд, препятствием для взаимопонимания в большей степени является различие, несоответствие в опыте, в восприятиях, чем  несоответствие в терминах, языке. Если у людей есть сходный опыт, слова, возможно, не являются столь серьезным препятствием. На мой взгляд, в этом случае улавливается сам опыт, а не его форма в словах.

   «…могут ли помочь такие ненадежные помощники как слова». (Э. Ремарк «Три товарища»)

   Наверное, по большому счету взаимопонимание возможно тогда, когда есть знание о « слоне целиком», когда человек находится на определенном «необходимом» для понимания «уровне бытия». Во всех других случаях, договоренность о терминах, с целью  взаимопонимания – это, скорее всего уловка сознания, может быть надежда на понимание.

   Узнавший Бога пьет вино забвенья -
   Ни споров, ни различий больше нет,
   И в тысячах зеркальных отражений
   Находит он Того, кто дарит свет.
   ( Дж. Нурбахш)
« Последнее редактирование: 29 РТУгбвР 2009, 03:15:04 от Ева »

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #50 : 28 РТУгбвР 2009, 23:08:07 »
Запретить двубортную талию.



« Последнее редактирование: 28 РТУгбвР 2009, 23:14:27 от paramariba »
--------------

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #49 : 28 РТУгбвР 2009, 05:45:31 »
Ева, вы постоянно пытаетесь опровергать, и это меня раздражает, поэтому невольно прибегаю к резким высказываниям. Это - чисто личное и к делу отношения не имеет - я над этим работаю. :)

Поместил тут кое-какие размышления по поводу "кина в голове" и роли интеллекта на Пути вперемешку с вольным изложением некоторых положений "Психологии суфизма" мастера Нурбахша.

Общеизвестно существование механизма синестезии - человек не воспринимает окружающую действительность непосредственно. Мозг воспринимает электрические импульсы от органов чувств и интерпретирует их, как мнимую трехмерную реальность, которая кажется нам окружающей нас действительностью. Например, глаза не воспринимают непосредственно трехмерное изображение дерева, а только отраженный свет, электромагнитные волны, преобразуемые в  электрические импульсы, которые мозг интерпретирует, как мнимое трехмерное изображение дерева. Так же обстоит дело и с другими чувственными сигналами. Синестезия - научный факт. Поэтому, взирая на окружающий нас мир, мы не можем однозначно утверждать, что видим действительность, как она есть. И даже то, что мы воспринимаем (пусть искаженно), есть лишь незначительный спектр общей картины.

Явление синестезии используется, например, гипнотизерами, для радикального изменения воспринимаемой действительности у испытуемых во время гипнотических сеансов. Для этого гипнотизер переводит на себя командные функции формирования синестетической интерпретации. И действительно, во время гипнотических сеансов можно наблюдать удивительные перемены мировосприятия у испытуемых. Основой синестетической интерпретации является вера. Касается ли это осязательных ощущений или звуковых, или зрительных, а главное - эмоциональных - изменение веры изменяет картину восприятия. В довольно хаотическом переплетении всевозможных представлений, предрассудков, опыта и верований каждый человек оказывается в своем уникальном мире в совершенном одиночестве, т.ск. зрителем и действующим лицом уникального кино, которое не может быть в точности разделено любым другим человеком. В такой ситуации человек может уповать только на то, что его вера - "правильная" вера. Столкновение "правильных" вер порождает споры и конфликты. 

В то же время очевидно, что существует единственная "правильная" вера - установленная Реальностью - единственный "правильный" мир, который мы можем постепенно обнаруживать при помощи усиления нашего внутреннего зрения - интуиции - любящего сердца. Чем "неправильнее" человеческая вера, тем сильнее жжет его "адское пламя". Какова в этом процессе роль интеллекта? В синтезе, установлении связей между внешне разрозненными явлениями, который продолжается до полного слияния в Единобытие. Интеллект - вычислительная машина, а сердце - инженер, если прибегнуть к техническим образам. Интеллект - кисть в руке художника, а сердце - творческая мастерская. Человеческая проблема заключается в том, что за право укорениться в мастерской сердца борются два художника - невежественный, ограниченный нафс и свободный, любящий Дух. Когда главенствует нафс, интеллект являет себя взбесившейся машиной, и картина Реальности предстает гротескными осколками, потому что Реальность интеллектуально невыразима. Нафс невежествен и слеп и вынужден полагаться исключительно на интеллектуальные измышления, неудержимо дробящие реальность. Интеллект становится неостановимым, бесконтрольным потоком мыслей, потому что мысли и идеи - его единственная пища. В отсутствии свежих мыслей наступает скука. Дух же охватывает невыразимую Реальность целиком, а интеллект лишь следует за ним, обозначая связи языком множественного мира. Развитый интеллект делает это лучше, чем примитивный, но только следуя воле Духа, Творца. Вы говорите, что развитый интеллект сам знает границы своей компетенции, ан нет. Он не знает никаких границ. Интеллект на службе нафса - это лишь хаотичные "голоса в голове", кино без связного сюжета, скверный бразильский сериал. Потому что верования нафса постоянно меняются в зависимости от "рыночной коньюнктуры". "Ни стыда, ни совести", я щетаю. :)

Вера формирует картину мира. "Правильная" вера постепенно переходит в знание. Какова вера, таков и мир. Теоретически мы осведомлены, что нужно любить, быть добрым, великодушным, скромным.. , но низшему нафсу, нашему крохотному "я", самости, честно говоря, наплевать на все теории, если они не служат его страстям.. .

Наверное, тут есть какие-то неточности в изложении, авторитетные товарищи меня поправят. Чота я совсем плохой стал.. .   

И еще.. тут кое-кто позволяет себе носить двубортную талию - с этим мы будем решительно бороться.. . Тот, кто приходит к началу Пути не "помодничать", а от боли в обгоревших внутренностях - у него вряд ли возникает серьезная проблема с вопросом - нужна ли вера в наставника. Один такой "модник" и Адаму не поклонился.. .
« Последнее редактирование: 28 РТУгбвР 2009, 06:36:59 от Мустафа »

Caterpillar

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Reputation Power: 7
  • Caterpillar has no influence.
    • Просмотр профиля
Как заблокировать обсуждение?
« Ответ #48 : 28 РТУгбвР 2009, 00:49:02 »
Философы, логики и знатоки закона были призваны ко двору, чтобы проэкзаменовать Насреддина. Случай был серьезный, так как Ходжа обвинялся в том, что часто говорил следующее: "Так называемые мудрецы — люди невежественные, нерешительные и бестолковые." Он обвинялся в подрыве государственной безопасности.
— Можешь говорить первым, — сказал эмир.
— Пусть принесут бумагу и перья, — сказал Ходжа.
Принесли.
— Дайте их семи первым ученым.
Раздали.
— Пусть каждый из них напишет ответ на такой вопрос: «Что такое хлеб?»
Ученые написали.
Бумаги были вручены эмиру, который стал читать их.
Первый написал: —"Хлеб — это пища."
Второй: —"Это мука и вода."
Третий: —"Дар Господа Бога."
Четвертый: —"Испеченое тесто."
Пятый: —"Изменчивое понятие. Находится в согласии с тем, что вы подразумеваете под словом хлеб."
Шестой: —"Питательное вещество."
Седьмой: —"Никто, в действительности, не знает."

— Когда они решат, что такое хлеб, — сказал эмиру Насреддин, — для них возможно будет разрешить и другие проблемы. Например: прав я или неправ. Можете ли вы доверить дела по оценке и суждениям людям, подобным этим? Разве не странно (а может, и не странно), что они не могут согласиться относительно того, что они едят каждый день? И, тем не менее, они единодушно считают меня преступником!

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #47 : 27 РТУгбвР 2009, 17:21:44 »
Почему бы и основные, базовые понятия суфизма не определить через слова в их общеупотребительном смысле?
Определения базовых понятий суфизма даны в целом ряде как научных, так и собственно суфийских изданий. Чем они не устраивают?
:)
тем что:
Цитировать
Уму требуются предметы и идеи. Но всякий раз, когда интеллект, вооружившись хитроумными ловушками, обнаруживает тень чего-то подлинного  - всегда объект - и кричит: "вот оно, поймал!", в силках не обнаруживается ничего, кроме порождения интеллекта.
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=4397.0

Мустафа,
один мой знакомый говорил о людях, которые живут с какими-то глубоко субъективными представлениями и трактовками действительности, что у них "какое-то свое кино в голове". Так вот, я ответила на вопрос kopernick'а здесь, и речь идет о том, что слишком размытые и неясные понятия не являются указателями направления, а являются благодатной почвой для создания собственных кинофильмов в голове. Очень часто это кино сопровождается заявлениями о том, что "интеллект только мешает", что надо "жить сердцем", и т. п. С моей точки зрения, такие заявления обычно продиктованы ничем иным, как желанием сохранить свои иллюзии и не развивать мыслительные способности. Развитый интеллект сам способен видеть границы своей компетентности и не лезть туда, где ему делать нечего.

Может стоит попросить вашего знакомого поделиться его объективными знаниями по предмету и дело с концом?
А то вот некий Сэнцань утверждает:"... Если хочешь постичь истину,
не придерживайся мнений... " http://psylib.org.ua/books/_sengs01.htm, а ведь мнение - это интеллектуальный продукт. Возможно здесь напрасно ломаются копья.. ?

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #46 : 27 РТУгбвР 2009, 16:01:19 »
Ведь вот в чем дело: постоянно декларируется, что суфизм - не религия. Но если суфизм полностью слит с религиозной терминологией, с заимствованными исключительно из религии абстрактными понятиями, с религиозной картиной мира, то заявления о том, что суфизм - не религия, мягко говоря, не совсем точны... Да, возможно, суфизм - не религия; но получается, что он неразрывно связан с религией, с религиозными концепциями?

Во-первых, идея "суфизм - не религия" - это, все-таки, довольно маргинальная точка зрения. Полагаю, что для подавляющего большинства людей, причисляющих себя к суфизму, суфизм - это религия или составляющая религии (ислама) и вне религиозного контекста его просто не мыслят.

Во-вторых, эта идея нова, а на протяжении всей своей истории суфизм развивался в рамках религии со всеми последствиями.

В-третьих, слово "джазба" иногда переводится как "экстаз", "экзальтация". Ирадат - это отрицание своей воли перед волей мастера, преданность ученика наставнику. Без Бога обошлось.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли вера (в наставника)?
« Ответ #45 : 27 РТУгбвР 2009, 16:00:53 »
То есть, представление о благодати у каждого будет субъективным? И о джазбе? И об ирадате?

Имхо, это естественно и нет особой проблемы в такой субъективности.
Любые представления это области-множества, сотканные из личного опыта, информированности, эмоциональных связей и подобных субъективных вещей. В той части, где наши представления пересекаются, мы достигаем временного взаимопонимания и этого, обычно, бывает достаточно. Есть ли насущная необходимость в "объективном смысле" слов? :)

Цитировать
Тогда шансов на подлинное, неиллюзорное взаимопонимание весьма немного, как мне кажется.

Имхо, так и есть :)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100