Кстати, вот вопрос - так ли уж противоположны понятия автоматизма и осознанности? Возможен осознанный и осознаваемый автоматизм - это точно. Значит, эти два понятия не являются антагонистами. Антагонистом осознанности является, видимо, отсутствие в данный момент бодрствующего наблюдающего сознания. Такое состояние по сравнению с "бодрствованием" отрицательно, т.е. в нём отсутствует вот этот вышеназванный компонент. Собственно памятование это лишь инструмент для активизации этого компонента. На этой стадии - стадии активизации - памятование действительно может помешать выполнению разного рода функций, которые обычно делаются на автомате. Однако после активизации этого компонента, надобность в собственно памятовании отпадает, сознание просто переходит в состояние перманентного бодрствования. В этом состоянии невозможно говорить, что есть что-то неосознаваемое, если оно вообще воспринимается, поскольку всё воспринимаемое включается в сознание. Однако, это осознавание не является тем, что обычно подразумевается под этим словом: обычно подразумевается именно памятование, рефлексия. Но тут, как уже было сказано, памятования нет, это просто новое состояние сознания, которое терминами "старого" прямо не описывается. Но если попробовать, то получится примерно так: это постоянно, без усилий бодрствующее наблюдающее сознание. Именно в таком состоянии и возможен автоматизм, но автоматизм, протекающий, т.с., под прожектором бодрствования. В этом состоянии невозможны процессы, протекающие в отсутствии этого бодрствующего сознания. Если их назвать автоматизмами, то они действительно уходят. Но если автоматизмами назвать вообще процессы, протекающие по определённому алгоритму без вмешательства сознательных волевых импульсов - то нет.
Иными словами, здесь видимо нужно разобраться с терминами: что именно считать осознаванием и что именно - автоматизмом. Для каждого из этих терминов есть как минимум два подходящих по смыслу понятия.