...2-й толчок - это не "СВ при негативных эмоциях".
"Практика невыражения отрицательных эмоций, борьба с отождествлением и внутренним учитыванием - подготовка ко второму усилию."
Ну да, подготовка.
Подготовился - и "толкнулся"
не все так просто...
думаю, вам интересно будет посмотреть вот это обзор...
Да, спасибо за ссылку.
В английский текст вчитываться не стал, поскольку счел и русскую версию вполне на уровне:
Итак, нас призывают страдать, как говорил Иисус: «Примите Ваш крест и следуйте за ной. Мое ярмо легко, а моя ноша – свет». Но самое интересное заключается в том, что вслед за перенесением нашей доли страданий может прийти радость, мир в душе и появиться понимание. Можно назвать это Сознанием – это парадоксальное, горько-сладкое состояние, в котором мы переживаем все наши конфликтующие эмоции и мысли одновременно.Мне не с чем особенно спорить в данном тексте. "Можно назвать Сознанием", но я бы точнее назвал данный аспект Созания - Органической Совестью.
Я никогда не защищал такую позицию, что сначала нужно долго практиковать 1-й толчок, а лишь пото-о-ом... когда-нибудь переходить ко 2-му.
Это взаимосвязанные и взаимодополнительные виды Работы.
Это два вида УОР (усилия особого рода) - усилия 1-го и 2-го вида.
Их нужно совершать тогда - когда понимаешь как совершать и имеешь способность их совершать.
...это кто же сомневается в авторстве Гурджиева?
Я например сомневаюсь.
"Последний час..." тоже одно время приписывали ГИГу, потом оказалось - зря.
ну вы тоже сравниваете...
хотя история публикации третьей серии конечно непростая (семья Гурджиева подала в суд на Gurdjieff Foundation во главе с мадам де Зальцманн, чтобы добиться публикации), тем не менее сравнивать одно с другим нельзя.
Сравнение в данном случае не есть основа моих сомнений.
Исходя из текста "Жизнь реальна..." я делаю вывод, что ГИГ не был уверен в гарантированности того, что 3-ю серию вообще будет полезно издавать. Что наступят подходящие условия - то есть будут люди, которые придадут тексту окончательную форму, СООБРАЗУЯСЬ с требованиями момента времени.
Мадам Зальцман не сочла, что издание - целесообразно моменту времени.
И я её в этом поддерживаю.
Текст не является авторизованным в ПОЛНОЙ МЕРЕ. Если вы понимаете, что я хочу сказать.
Ну что б вы не сомневались в подлинности третьей серии - вот вам фото подлинника рукописи третьей серии с автографом Гурджиева
Думаю, сам Георгий Иванович отказался бы от авторства, когда увидел бы, как превратно толкуют данный текст его прямые (и не очень прямые) последователи
Например, когда берут его слова, описывающие ситуацию 1902 года... и на этом основании делают вывод о ситуации 1932 года...
Я поставил под сомнение текст, главным образом, чтобы не спорить по отдельным пунктам, но чтобы побудить кое-кого вновь перечитать текст и пересмотреть оценку в целом...