Я говорил не о "накоплении", я говорил об усвоении.
А усвоение конечно же относится к магнитному центру.
А в чём разница между «усвоением» и «накоплением» у нормального человека? Давайте это рассмотрим.
В первую очередь, при усвоении каждое новое знание увязывается со всем имеющимся. Для этого и требуется работа
понимания.
Тогда человек получает способность "иметь дело" с тем, о чем у него знание.
А при накоплении новое знание НЕ увязывается с предыдущим. Просто кладется рядышком.
И тогда человек может только говорить о предмете своего знания. Да и то, оставаясь в плену тех словесных формулировок, в которых он его получил.
Понимаете разницу?
Формирование мозговых структур у человека заканчивается в возрасте 18-20 лет…До этого возраста МОЖЕТ происходить усвоение новой информации…Но после этого НЕТ. И это научный факт.
Вы про какую науку? Какой еще "научный факт"?
Современная наука имеет слишком низкий уровень, чтобы иметь "факты" относительно того, как происходит "усвоение новой информации". Она конечно может фиксировать "мозговые структуры", но у неё нет средств наблюдения "структур понимания"
Все, что знает, к примеру, 40… летний, нормальный чел, построено на «усвоенном» знании в 18-20 лет, и само это усвоенное есть механически «накопленное» знание.
Ну, это у кого как
Я например, никогда не считал это "нормальным".
Я называю это Типичной Патологией
Почему? Да потому, что знание, как накопленная и структурированная информация - есть, а понимания этой информации - нет.
Я об этом и говорил в самом начале про разницу усвоения и накопления.
Потому как понимание, предполагает «не типичную» для образовательной системы социума, организацию мозговых и психических структур, формируемых под искусственным воздействием ИЗВНЕ…влияниями С.
Конечно!
А кто говорит, что нужно полагаться на "типичную образовательную систему социума"
Как раз наоборот, это удача, что ты сможешь как то оградить себя от этой "образовательной системы"
И если это так, то без соответствующего бытия, чел, просто обречен на механическое накопление информации…на механическое восприятие влияний В. Это и есть то, что вы называете «усвоением».
Глупости. Не приписывайте мне того, что я не говорил.
У ГИГа есть яркий образ этой ситуации
"... К сожалению, все, чем вы располагаете, вам не принадлежит."
Это он констатировал состояние тех людей, кто к нему пришел.
До определенного возраста, однако, у каждого есть "талант", которым каждый по разному пользуется.
Конечно, необходимо определенное усилие к тому, чтобы сохранять то состояние бытия, которое НЕ позволяет "зарывать талант"
Я поясню свою мысль таким образом. С одной стороны, источником влияний В, есть сознательность определенного типа людей. Понятно, что эта сознательность выражена в различных культурных формах…которые, достигая моего механического сознания- превращаются в обычное информационное накопление…которое может использоваться личностью, для самоутверждения.
Что я могу сказать? Если просто быть "пунктом назначения" для этих влияний - то так и произойдет.
Поэтому, возвращаясь к теме, необходимо активное размышление и направленное усвоение культурного багажа. Для чего вполне полезен подход ММ.
Освоив подход ММ, гораздо больше шансов, что человек будет способен уловить специфику Четвертого Пути. В варианте ГИГ-ПДУ или каком другом.
Но начинать осваивать активное мышление (причем на разном материале), видимо следует раньше 18 лет. Тогда шансы повышаются
Но вы не сможете верить во все учения и религии.
У вас будет противоречивая вера и она не даст вам спокойно спать.
Поскольку, у большинства людей, нет понимания, то им остается верить. Вера – это уверенность в чем-то, без опоры на факты и логику…поэтому, с какой стати, вера должна быть противоречивая?...
Поэтому я и говорю, что при усвоении различных точек зрения вера не может "зафиксироваться".
Если до определенного возраста человек не освоит определенного количества "точек зрения", то дальше ему останется только механическая вера. Тогда он и для ЧП не будет пригоден.
…Таким образом, можно говорить об «усвоенных» влияниях В, как о необходимых, но далеко не достаточных условиях…
Конечно.
Тут мы видимо говорим об одном и том же
Освоение культурного багажа для "усвоения влиятий В" является необходимым, но НЕ достаточным.
Ну, к примеру, наш образ самих себя, сформирован исключительно на чужих мыслях о нас, это психологический ФАКТ…У нормальных людей, все заимствовано из социума…в этом суть воспитания, образования…Вместе с языком, мы заимствуем ментальную картину мира, его свойства и отношения…
Конечно.
И именно поэтому следует усвоить как можно больше ментальных картин. То есть подвергнуться влиянию не только той социальной группе, к которой принадлежишь по факту рождения, но посатраться усвоить картины мира других групп.
В этом смысле, язык всегда ориентирует нас на ранее известную реальность.
Да, это так.
Но освоение культурного багажа ОТНЮДЬ не сводится только к языку.
Об этом кстати идет речь в соседнем разделе (Мысль без языка).
Большинство не прикладывает усилий, чтобы усвоить точное значение терминов ГИГа-ПДУ.
Это интересный вопрос. Можем ли мы усвоить точное значение терминов ГИГа? Давайте рассмотрим это. Значение термина создаёт контекст, и оно создаётся им. Контекстом для терминов ГИГа , с одной стороны, является язык, его личный опыт , а также внеязыковые контексты употребления терминов….
Здесь вы очень хорошо и точно формулируете.
Конечно нужно ориентироваться на эти
внеязыковые контексты.
Именно это я и называю усвоением культурного багажа. В отличие от накопления текстов о культуре.
Если это так, то для « точного усвоения», мы должны в своем сознании, ОТБРОСИТЬ свой личный опыт, нашу обусловленность своим социокультурным контекстом… реконструировать контекст ГИГа…ну, или ПДУ…и таким образом, выйти на точное значение терминов. Возможно ли такая реконструкция значений?
Возможна только в том случае, если человек уже имел опыт такого ОТБРАСЫВАНИЯ.
А такой опыт может быть получен ИМЕННО при освоении РАЗЛИЧНЫХ "плодов культуры".
P.S. Впрочем, согласен с Павлом. "Ехать важнее, чем шашечки"
Но это если "процесс идет"...
Откуда нам знать, идет процесс или не идет? И как он идет? Если вернуться к образу ГИГа, то Павл, показал нам чужую пачку долларов…
Ну, если у нас совсем нет долларов, то тогда и суда нет
... Есть ли у него самого, понимания этого, хоть на один личный доллар? Этот вопрос, конечно, относится не только к Павлу, но и ко мне, к вам и всем остальным…
ВЫ знаете, когда перетряхиваешь "чужой багаж" (пусть даже это культурный багаж), и делаешь это ОЧЕНЬ тщательно, то можно найти те "мелкие монетки", который остались в "карманах вещей"
Если делать это систематически, то однажды начинаешь замечать, что способность "находить монетки" становится все лучше и лучше.
А когда из монеток набирается доллар, то можно уже начинать "делать деньги".
Но начинать следует в достаточно раннем возрасте, пока не растрачен исходный "талант"