Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопутчику  (Прочитано 18471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля

Но не всякая "модель фрагмента реальности" есть мысль.
В данном случае,  под  «моделью» я понимаю образ, замещающий оригинальный объект.
Этот образ всегда обусловлен множеством факторов, а потому фрагментарен.

Это погоня за чудом. Есть, кожется, люди, которые утверждают, что в особых состояниях видели целое (всю реальность одним взглядом). То есть они думают, что видели. Верней, у них было чувство, что видели. Ну, чувство было, верю. А у вас бывало чувство, что вам море по колено?
Меня чувства других не очень то интересуют… как я могу проверить их чувства? Только если сам испытал, почувствовал,….а иначе остается слепо ВЕРИТЬ словам… 8)
Ник, вам нужно только целое, на меньшее не согласны?
А пробудиться к видению более реальной картины мира и себя и действительно существующей фрагментальности - вам мало?
Евгений, я не знаю для себя более реальной картины мира, как бесконечно ходить кругами, «ощупывая» части чего то, представляя, воображая, что бы это могло быть…Вижу ли я в этом случае реальное? Есть ли в такой ситуации пробуждение?


AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
1. Нигде я не пишу, что Реальность можно постичь через книги. Говорится, что можно подготовиться. И только.
Ну ты-то меня совсем не удивил  ;D  ;D   Прицепился к одному слову и решил что дальше головой уже соображать не надо? Так обычно еугени делает, теперь и ты  ;D  Ну флаг тебе в руки, хотя я говорил именно про то, что с помощью такой фигни НЕЛЬЗЯ ПОДГОТОВИТЬСЯ - про воображение говорил, как оно закрывает реальные вещи и прочее то, что у тебя просвистело мимо твоего подготовленного эзотерического мозга. И будет просвистывать дальше, причем не только мои слова, но и все то, что не соответствует твоему подготовленному к "познанию" воображению  ;D

ЗЫ Про "познать по книгам" я сказал абстрактно как обобщение про упертых теоретиков. Можешь подставить исправленную фразу в мой текст и прочитать все заново, попытавшись уловить почему ТВОЁ ЧСВ сработало на безобидном слове так, что ты ВООБЩЕ НИФИГА НЕ ВОСПРИНЯЛ из того, что я написал. А исправить нужно так:
Цитировать
"Ты очень сильно заблуждаешься, впадая в типичную ошибку тех, кто надеется познать (или хотя бы подготовиться к познанию) Реальность через книжки".
 
Смысл письма при этом АБСОЛЮТНО не изменится. Догадаешься сам почему или мне и дальше продолжать поправлять тебе слюнявчик?  ;D
« Последнее редактирование: 06 ФХЪРСап 2009, 02:09:21 от AVG »

Ran2

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Reputation Power: 0
  • Ran2 is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Реальный, относительный миры... Где они находятся?))

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопут
« Ответ #51 : 05 ФХЪРСап 2009, 20:18:13 »
Довольно заметная часть книг (из разряда эзотерических) посвящена именно подготовке человека к реальному опыту, а не просто ОПИСАНИЯМ чьего-то опыта.
Здесь, вы явно не понимаете, что пишите. У вас отсутствует понимание, что составляет суть слова, как единицы языка…и вообще языкового знака. Т.е. у вас отсутствует понимание целого, понимание функции языка,…а потому ВСЁ, что вы пишите о частностях, превращается у вас, в «странный набор слов».

Описанное вами ассоциативное мышление работает автоматически, используя простое сравнение.
У меня описан не какой то вид мышления, а суть ВСЯКОГО мышления, я пытаюсь понять ЦЕЛОЕ! А именно, что всякая мысль - есть модель какого-то фрагмента реальности, которая записана в памяти. Мышление, следовательно, есть деятельность мыслей, построение схем и фрагментация реальности. Поскольку, мысли записаны в памяти, то мышление - есть всегда реакция «прошлого» и ограничена этим «прошлым». В этом смысле, ваше «третье, которое он способен сформулировать » ограничено существующей структурой мыслей, которая участвует в формулировке "третьего". Такое знание производится в социуме…и отсюда его ПРОБЛЕМЫ. Эзотерика, не интересуется таким видом знаний, основанных на мысли, она интересуется ПОНИМАНИЕМ целого!
Многоуважаемый Nic,
проще простого написать, что кто-то ни фига не понимает - дело нехитрое.
Вы навесили ярлычки, даже не попытаавшись разобраться/помыслить в том, что написано. Ок.
По вашим реакциям и смелым потугам на обобщения я могу констатировать, что вам доступно только ассоциативное мышление, которое вы принимаете за что-то другое...
Мышлению доступен только познаваемый мир, это да. Познаваемый мир не сводится к социуму, заметьте это себе. Или найдите в книжках.
Но при помощи вещей познаваемого мира МОЖНО подготовиться к встрече с РЕАЛЬНЫМ миром.
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ - канал к АБСОЛЮТНОМУ (с) - так говорят дервиши.
Именно это я и имел в виду.
« Последнее редактирование: 05 ФХЪРСап 2009, 20:33:18 от Павл »

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
...
Глубокоуважаемый мэтр!
На сей раз вы действительно меня удивили... и знаете чем?
- тривиальной невнимательностью
- и недастоаточно широким кругозором, несмотря на все ваши претензии

1. Нигде я не пишу, что Реальность можно постичь через книги. Говорится, что можно подготовиться. И только.
2. Как-то мой близкий приятель, оказавшись на конференции по физике в Харькове, так впоследствии охарактеризовал эту конференцию:
- мне казалось, до этой конференции, что физика подразделяется на теоретическую и экспериментальную;
однако теперь я вижу, что есть еще и провинциальная физика.
Глядя на ваши комментарии, вижу, что есть и такая штука,
как провинциальная эзотерика...


Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
У меня описан не какой то вид мышления, а суть ВСЯКОГО мышления, я пытаюсь понять ЦЕЛОЕ! А именно, что всякая мысль - есть модель какого-то фрагмента реальности, которая записана в памяти.  Мышление, следовательно, есть деятельность мыслей, построение схем и фрагментация реальности. Поскольку, мысли записаны в памяти, то мышление - есть всегда реакция «прошлого» и ограничена этим «прошлым». В этом смысле, ваше «третье, которое он способен сформулировать » ограничено существующей структурой мыслей, которая участвует в формулировке "третьего". Такое знание производится в социуме…и отсюда его ПРОБЛЕМЫ. Эзотерика, не интересуется таким видом знаний, основанных на мысли, она интересуется ПОНИМАНИЕМ целого!

1) Но не всякая "модель фрагмента реальности" есть мысль.
2) Это погоня за чудом. Есть, кожется, люди, которые утверждают, что в особых состояниях видели целое (всю реальность одним взглядом). То есть они думают, что видели. Верней, у них было чувство, что видели. Ну, чувство было, верю. А у вас бывало чувство, что вам море по колено?

Ник, вам нужно только целое, на меньшее не согласны?
А пробудиться к видению более реальной картины мира и себя и действительно существующей фрагментальности - вам мало?
« Последнее редактирование: 05 ФХЪРСап 2009, 19:29:15 от Evgeny »
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Логическое мышление доступно тем людям, которые могут удержать две взаимоисключающие/независимые идеи НЕКОТОРОЕ время. Для этого от человека требуется определенная подготовка (и далеко не у всех она имеется). Удерживаемые таким образом идеи, образуют, так сказать, полярный «диполь» со своим полем силы, что дает человеку возможность видеть не только эти знакомые идеи, но и нечто новое, третье – конечно, в кругу тех идей, которые он способен сформулировать. Практически это и есть описание диалектического типа мышления – ментальный процесс, когда из двух идей возникает третья, гармонизирующая их, но не разрушающая их самостоятельной значимости.

Интересная связка между логикой и диалектикой - вещи, иногда ошибочно противопоставляемые.

 Не говоря уже о том, что термина "диалектический тип мышления" я не встречал ни в психологии (где все типы мышления расписаны), ни в диалектике. Странный какой-то набор слов...

Такой термин есть:

"при рассмотрении типов античного мышления мы раньше остановились на типе I. феноменологическом и на типе II. континуальном (с указанными выше тремя подпунктами), то теперь, очевидно, мы приходим к необходимости находить в античности еще и тип мышления III. диалектический (с указанными выше пятью подпунктами). "
(http://losevaf.narod.ru/typantm.htm )

"Можно говорить, например, о таких типах мышления:
диалектический;
..."

( http://genmir.ru/b/31.htm )
« Последнее редактирование: 05 ФХЪРСап 2009, 19:23:52 от Evgeny »
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
Довольно заметная часть книг (из разряда эзотерических) посвящена именно подготовке человека к реальному опыту, а не просто ОПИСАНИЯМ чьего-то опыта.
Здесь, вы явно не понимаете, что пишите. У вас отсутствует понимание, что составляет суть слова, как единицы языка…и вообще языкового знака. Т.е. у вас отсутствует понимание целого, понимание функции языка,…а потому ВСЁ, что вы пишите о частностях, превращается у вас, в «странный набор слов».

Описанное вами ассоциативное мышление работает автоматически, используя простое сравнение.
У меня описан не какой то вид мышления, а суть ВСЯКОГО мышления, я пытаюсь понять ЦЕЛОЕ! А именно, что всякая мысль - есть модель какого-то фрагмента реальности, которая записана в памяти. Мышление, следовательно, есть деятельность мыслей, построение схем и фрагментация реальности. Поскольку, мысли записаны в памяти, то мышление - есть всегда реакция «прошлого» и ограничена этим «прошлым». В этом смысле, ваше «третье, которое он способен сформулировать » ограничено существующей структурой мыслей, которая участвует в формулировке "третьего". Такое знание производится в социуме…и отсюда его ПРОБЛЕМЫ. Эзотерика, не интересуется таким видом знаний, основанных на мысли, она интересуется ПОНИМАНИЕМ целого!

« Последнее редактирование: 05 ФХЪРСап 2009, 13:50:16 от Nic »

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Наверное, я не совсем точно выразился.
Но идея такова – используя правильно подобранные заменители, человека можно подготовить к реальному опыту.
И не точно, и не правильно. Ты используешь однотипные предметы для того, чтобы через один предмет показать другой. Этот пример эквивалентен примеру с толковым словарем, в котором тоже описано словами значение непонятного слова так, что оно становится понятным. Однако если ты словами попытаешься описать абстрактное понятие, то выйдет всегда очень коряво, а иногда вообще неполучится. В ликбезе есть описание попыток выразить "вкус кисло" словами без привлечения опыта с однотипными заменителями.

В эзотерике это работает.
Довольно заметная часть книг (из разряда эзотерических) посвящена именно подготовке человека к реальному опыту, а не просто ОПИСАНИЯМ чьего-то опыта. И сама структура таких книг такова, что определенные схемы («сушеный лук») передаются человеку, минуя его ум. И активизируются в человеке эти схемы только после добавления к опыту человека «воды». В нужное время, в соответствующем месте.
Что касается «ОТБРОСИТЬ» книги. То здесь не хватает всего лишь – в СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ время.
Ты очень сильно заблуждаешься, впадая в типичную ошибку тех, кто надеется познать Реальность через книжки (а если хорошенько подумать, то и через практикантство, которое тоже есть заменитель не того типа). По книжкам ты можешь составить лишь ВООБРАЖЕНИЕ о какой-то вещи, и потом это воображение будет закрывать от тебя саму вещь. Это настолько дерьмово для искателей, что я в своих книгах даже ввел термин "то, чего НЕТ". То есть я определил как "то, что ЕСТЬ" любые вещи, которые есть для нашего восприятия, которые есть в нашем воображении, в абстракциях, в мыслях, в знаниях, в представлениях и т.д., и т.п. Тогда легко дать определение: реальная эзотерика - это поиск того, чего НЕТ  ;D   Вот только термин "НЕТ" нужно сильно уточнять, чего я тут делать не буду, да и слово "ПОИСК" тоже имеет очень сложный смысл, типа "Поиск без поиска". Ты же занимаешься профанацией, как и многие другие...


Описанное вами ассоциативное мышление работает автоматически, используя простое сравнение.
Логическое мышление доступно тем людям, которые могут удержать две взаимоисключающие/независимые идеи НЕКОТОРОЕ время. Для этого от человека требуется определенная подготовка (и далеко не у всех она имеется). Удерживаемые таким образом идеи, образуют, так сказать, полярный «диполь» со своим полем силы, что дает человеку возможность видеть не только эти знакомые идеи, но и нечто новое, третье – конечно, в кругу тех идей, которые он способен сформулировать. Практически это и есть описание диалектического типа мышления – ментальный процесс, когда из двух идей возникает третья, гармонизирующая их, но не разрушающая их самостоятельной значимости.
Фигасе описание!!!  ;D  ;D   Не говоря уже о том, что термина "диалектический тип мышления" я не встречал ни в психологии (где все типы мышления расписаны), ни в диалектике. Странный какой-то набор слов...

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: Nic
Цитировать
Пусть эти сухие луковицы символизируют что-то написанное. Это не изначальное переживание (лук), но и не совсем ничто. Они обладают потенциальностью.
Слово не является вещью, объектом,  а является всего лишь его описанием. Сами слова лишь указывают на что то, это всего лишь указатели…Описание вещи, объекта не является самим объектом. Слово «лук», не является реальной головкой лука…вы не можете им ничего приготовить…НО…слово для вас будет что то означать только в том случае, если у вас УЖЕ есть то, на что оно указывает или описывает…тогда ваш пример подходит…вы в себе берете одно, затем другое и начинаете с этим работать по описанной словами методике…Таким образом, люди обучаются в социуме ….
Наверное, я не совсем точно выразился.
Но идея такова – используя правильно подобранные заменители, человека можно подготовить к реальному опыту.
Цитировать
В эзотерике такое не проходит. Слишком много ловушек нашего ума, которые в одиночку невозможно преодолеть…Нужны особые влияния на сознание ученика…которых нет в социуме…и без этих влияний, без групповой работы  - НИКАКИЕ КНИГИ не помогут, потому как книги касаются ТОЛЬКО  интеллекта, а эзотерическая РАБОТА – захватывает ВСЕГО человека, причем она всегда индивидуальная…могут возникать такие вопросы, на которые в книжках НЕТ ответа…
Я не говорил, что совсем ничего нельзя получить из книг. Если речь идет об эзотерических книгах, то самое основное, что можно от них получить, так это ОТБРОСИТЬ книгу с ОПИСАНИЯМИ чужого опыта и понимания в сторону и отправиться на поиски РЕАЛЬНОГО ОПЫТА. Потому как никакие слова не могут утолить РЕАЛЬНОЙ ЖАЖДЫ! 8)
В эзотерике это работает.
Довольно заметная часть книг (из разряда эзотерических) посвящена именно подготовке человека к реальному опыту, а не просто ОПИСАНИЯМ чьего-то опыта. И сама структура таких книг такова, что определенные схемы («сушеный лук») передаются человеку, минуя его ум. И активизируются в человеке эти схемы только после добавления к опыту человека «воды». В нужное время, в соответствующем месте.
Что касается «ОТБРОСИТЬ» книги. То здесь не хватает всего лишь – в СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ время.
Цитировать
Цитировать
Можно еще добавить,
что тот процесс, который вы упрощенно описали, относится к самому простому типу мышления
из доступных человеку - ассоциативному типу.
Даже логическое мышление не подпадает под приведенное описание...

Пожста свои доводы...
Описанное вами ассоциативное мышление работает автоматически, используя простое сравнение.
Логическое мышление доступно тем людям, которые могут удержать две взаимоисключающие/независимые идеи НЕКОТОРОЕ время. Для этого от человека требуется определенная подготовка (и далеко не у всех она имеется). Удерживаемые таким образом идеи, образуют, так сказать, полярный «диполь» со своим полем силы, что дает человеку возможность видеть не только эти знакомые идеи, но и нечто новое, третье – конечно, в кругу тех идей, которые он способен сформулировать. Практически это и есть описание диалектического типа мышления – ментальный процесс, когда из двух идей возникает третья, гармонизирующая их, но не разрушающая их самостоятельной значимости.

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля

Цитировать
Пусть эти сухие луковицы символизируют что-то написанное. Это не изначальное переживание (лук), но и не совсем ничто. Они обладают потенциальностью.
Слово не является вещью, объектом,  а является всего лишь его описанием. Сами слова лишь указывают на что то, это всего лишь указатели…Описание вещи, объекта не является самим объектом. Слово «лук», не является реальной головкой лука…вы не можете им ничего приготовить…НО…слово для вас будет что то означать только в том случае, если у вас УЖЕ есть то, на что оно указывает или описывает…тогда ваш пример подходит…вы в себе берете одно, затем другое и начинаете с этим работать по описанной словами методике…Таким образом, люди обучаются в социуме …. В эзотерике такое не проходит. Слишком много ловушек нашего ума, которые в одиночку невозможно преодолеть…Нужны особые влияния на сознание ученика…которых нет в социуме…и без этих влияний, без групповой работы  - НИКАКИЕ КНИГИ не помогут, потому как книги касаются ТОЛЬКО  интеллекта, а эзотерическая РАБОТА – захватывает ВСЕГО человека, причем она всегда индивидуальная…могут возникать такие вопросы, на которые в книжках НЕТ ответа…
Я не говорил, что совсем ничего нельзя получить из книг. Если речь идет об эзотерических книгах, то самое основное, что можно от них получить, так это ОТБРОСИТЬ книгу с ОПИСАНИЯМИ чужого опыта и понимания в сторону и отправиться на поиски РЕАЛЬНОГО ОПЫТА. Потому как никакие слова не могут утолить РЕАЛЬНОЙ ЖАЖДЫ! 8)


Цитировать
Можно еще добавить,
что тот процесс, который вы упрощенно описали, относится к самому простому типу мышления
из доступных человеку - ассоциативному типу.
Даже логическое мышление не подпадает под приведенное описание...

Пожста свои доводы...
« Последнее редактирование: 04 ФХЪРСап 2009, 16:36:56 от Nic »

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
В первую очередь, при усвоении каждое новое знание увязывается со всем имеющимся. Для этого и требуется работа понимания.
Давайте, вместо нашей уверенности в том, что мы знаем что такое «работа понимания», попробуем усомниться в этом и исследовать эту возможность, поглядывая на себя.  8)
Начнем с предположения, что у нас есть знания и они записаны в нашей памяти…происходит какое-то событие…мы его воспринимаем…как работает наше восприятие? В упрощенном виде, это выглядит так, мы смотрим на событие и пытаемся его распознать, узнать…т.е. мы его классифицируем, оцениваем в соответствии с нашими знаниями, имеющейся у нас концептуальной схемой, каталогом понятий, шкалой измерений…Что происходит в этом случае? Воспринимаемое, пытаемся превратить в известное, знакомое, родное и «понятное» нам. Т.е. мы не видим того, что есть, а всегда декодируем первичную информацию идущую от органов чувств…способ этого декодирования зависит от концептуальных структур, записанных в памяти.  Теперь, предположим, что мы увидели, услышали нечто, чего в нашей памяти нет…Как нам это воспринять? Ведь если у нас нет кода…нет в памяти ничего, что могло бы воспринимаемое как то классифицировать. Можем ли мы тогда новое увидеть?


Можно еще добавить,
что тот процесс, который вы упрощенно описали, относится к самому простому типу мышления
из доступных человеку - ассоциативному типу.
Даже логическое мышление не подпадает под приведенное описание...

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
В первую очередь, при усвоении каждое новое знание увязывается со всем имеющимся. Для этого и требуется работа понимания.
Давайте, вместо нашей уверенности в том, что мы знаем что такое «работа понимания», попробуем усомниться в этом и исследовать эту возможность, поглядывая на себя.  8)
Начнем с предположения, что у нас есть знания и они записаны в нашей памяти…происходит какое-то событие…мы его воспринимаем…как работает наше восприятие? В упрощенном виде, это выглядит так, мы смотрим на событие и пытаемся его распознать, узнать…т.е. мы его классифицируем, оцениваем в соответствии с нашими знаниями, имеющейся у нас концептуальной схемой, каталогом понятий, шкалой измерений…Что происходит в этом случае? Воспринимаемое, пытаемся превратить в известное, знакомое, родное и «понятное» нам. Т.е. мы не видим того, что есть, а всегда декодируем первичную информацию идущую от органов чувств…способ этого декодирования зависит от концептуальных структур, записанных в памяти.  Теперь, предположим, что мы увидели, услышали нечто, чего в нашей памяти нет…Как нам это воспринять? Ведь если у нас нет кода…нет в памяти ничего, что могло бы воспринимаемое как то классифицировать. Можем ли мы тогда новое увидеть?

Увидеть можем, если иметь в виду ряд обстоятельств, вот описание принципа:

Возьмем пакет обезвоженного лука.
Пусть эти сухие луковицы символизируют что-то написанное. Это не изначальное переживание (лук), но и не совсем ничто. Они обладают потенциальностью.
Добавьте горячую воду, и она впитается вашим сухим материалом. Через несколько минут мы имеем то, что, как мы знаем, было сушеным луком, но, сейчас уже им не является. Теперь у нас есть 'восстановленный' лук.
Мы не имеем целых луковиц, это верно. Не имеем мы и свежего лука. Но у нас есть то, что даст нам возможность узнать свежий лук, когда мы увидим и попробуем его. Это продвижение при помощи сушеного лука.
Изначальным переживанием был свежий лук. Вода была добавкой, внесенной правильными условиями занятий. Результат годен в пищу и является подходящей заменой свежего лука. Он, также, обладает некоторой питательностью.
Те, кто говорит: "Ничего нельзя приготовить из сушеного лука" - другими словами "Ничего нельзя получить из книг" - заблуждаются. Те, кто говорит: "Я буду ждать (или искать), пока не найду свежий лук," - заблуждаются. Они заблуждаются, так как не понимают, что не узнают 'свежий лук', когда увидят его.
Поэтому давайте примем утверждение: "Можно получить что-то из книг. Это что-то может быть настолько важным, что приведет к узнаванию реальной вещи. Поэтому, во многих случаях, оно имеет первостепенное значение."
Но почему же люди воображают, что в книгах нет ничего того же порядка, что и 'свежий' опыт? Просто потому, что они не знают, что необходимы особые обстоятельства (такие как вода, добавленная к кусочкам лука) прежде, чем они что-нибудь смогут получить. В этом и заключается цель реальных мастеров - помочь в обеспечении как сушеным луком, так и водой, чтобы в надлежащее время мог быть явлен свежий лук.


Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
В первую очередь, при усвоении каждое новое знание увязывается со всем имеющимся. Для этого и требуется работа понимания.
Давайте, вместо нашей уверенности в том, что мы знаем что такое «работа понимания», попробуем усомниться в этом и исследовать эту возможность, поглядывая на себя.  8)
Начнем с предположения, что у нас есть знания и они записаны в нашей памяти…происходит какое-то событие…мы его воспринимаем…как работает наше восприятие? В упрощенном виде, это выглядит так, мы смотрим на событие и пытаемся его распознать, узнать…т.е. мы его классифицируем, оцениваем в соответствии с нашими знаниями, имеющейся у нас концептуальной схемой, каталогом понятий, шкалой измерений…Что происходит в этом случае? Воспринимаемое, пытаемся превратить в известное, знакомое, родное и «понятное» нам. Т.е. мы не видим того, что есть, а всегда декодируем первичную информацию идущую от органов чувств…способ этого декодирования зависит от концептуальных структур, записанных в памяти.  Теперь, предположим, что мы увидели, услышали нечто, чего в нашей памяти нет…Как нам это воспринять? Ведь если у нас нет кода…нет в памяти ничего, что могло бы воспринимаемое как то классифицировать. Можем ли мы тогда новое увидеть?
Для этого и требуется работа понимания.
Если это работа, то она неминуемо связана наличным инструментом, кодом, концепциями, со всем тем, что есть прошлое…составляет содержание нашей памяти. Но как мы увидели выше, если наше знание ограничено структурой  и содержанием памяти…то оно неспособно заглянуть за свои пределы…а значит увидеть действительно НОВОЕ. Действительно НОВОЕ, не есть продолжение старого…это прерывание старого…«скачок», революция в восприятии, мышлении…изменение ВСЕГО прошлого…а значит и  будущего…Как же нам быть?
Теперь, я посмотрю на этот вопрос под другим углом.
Предположим, что мир, в котором мы живем -целостный,…а наше знание о нём, всегда есть модель или схема какого то фрагмента реальности. Получается, что наше восприятие и мышление устроены таким образом, что мы всегда фрагментируем целостный мир…когда чел начинает об этом догадываться, то он пытается сконструировать инструменты, методы, предназначенные для соединения этих фрагментов в искусственную целостность – систему. НО, на самом деле,…эта системность также есть фрагментарна, поскольку основывается на наших знаниях, известном, на памяти…
А теперь, я сделаю еще шажок и выдвину тезис: свойство части могут быть поняты только в связи со свойствами целого, поскольку, именно свойства целого определяют свойства составляющих его частей.  Что это означает в нашем случае? А то, что любое наше знание, может быть ПОНЯТО только если мы знаем или видим целое…Вот в этом и есть суть понимания. Если мы видим целое, которое есть правильный контекст, то мы можем определить и правильное значение части, в данном случае, нашего частного знания…значит, мы его можем ПОНЯТЬ, ну, а если не видим целого, то ВСЕ наши концептуальные «системы», на самом деле, есть механически соединенные модели фрагментов реальности…Почему механически соединенные? Да потому, что это соединение фрагментов, собственно как и их образование, осуществлялось, мотивированным  исторически и социально обусловленным сознанием…которое, конечно же не может видеть то, что есть!
Итак, что мы имеем? Если то, что написано выше верно, то  мы теперь сомневаемся в том, что способны увидеть НОВОЕ,…а значит иметь действительно новое знание. А то, что у нас есть, представляет собой, разбитое на мелкие осколки зеркало…в котором отражается целостная реальность. Отсюда вопрос, как в таком состоянии возможно понимание?

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мераб Мамардашвили - в помощь четвертопут
« Ответ #40 : 02 ФХЪРСап 2009, 14:44:14 »
...
Формирование мозговых структур у человека заканчивается в возрасте 18-20 лет…До этого возраста МОЖЕТ происходить усвоение новой информации…Но после этого НЕТ. И это научный факт.
...
Вообще-то к так называемым "научным фактам" надо относиться с большой осторожностью,
уважаемый Nic.
История науки говорит нам о том, что то, что вчера было научным фактом, сегодня может стать нелепым предположением, сделанным при отсутствии необходимой информации.
Согласиться можно вот с чем:
- до 18-20 лет идет естественный рост организма и естественное "впитывание" разнообразных впечатлений.
Ясно, что чем шире будет этот диапазон впечатлений, тем "богаче" будет все существо и лучше подготовлено для дальнейшей жизни.
Но прекращение растительного роста существа человека означает лишь следующее:
- для дальнейшего развития человеку потребуются целенаправленные усилия, или, если хотите, сознательные, насколько это для него возможно в данном состоянии. Именно об этом и твердят нам разные Традиции.

Не стоит самому ставить себе внутренние барьеры, ссылаясь на "научность" того или иного факта.
Барьеров у нас и так хватает.
« Последнее редактирование: 02 ФХЪРСап 2009, 14:48:39 от Павл »

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100