Давайте отвлечемся от темы, похоже она не очень-то поддается "лобовой атаке"
...
У меня, кстати, в связи с этим тоже возникает "теоретический" вопрос, с которым не могу разобраться — буду благодарен помощи участников. Почему, с одной стороны, в метафоре с повозкой влияния "хозяина" воспринимает "кучер" (через "эфир"), а на языке "центров" влияния "высших центров" могут быть восприняты только через эмоциональный центр?
Мне тоже когда-то однажды пришел в голову этот вопрос.
Показалось интересным, что метафора повозки имеет хождение в тибетско-индийском варианте, правде в несколько ином значении.
"Повозка" является телом, "лошади" являются желаниями, "кучер" является умом, а "пассажир" является Душой. В этом варианте естественно, что с помощью более стабильного ума-кучера Душа-хозяин может управлять "порывистыми" желаниями.
Это вариант часто используется на начальных этапах обучения, когда нужно просто и наглядно показать метод концентрации внимания начинающему.
В случае с центрами метафора повозки не может работать так, как кажется привычным здравому смыслу. Когда речь идет о новом понимании метафора читается по-иному. Новое понимание - это выход за пределы карты, которая есть у кучера. Пассажир ВООБЩЕ не в силах объяснить кучеру цель путешествия, так как кучер-ум способен направлять повозку ТОЛЬКО туда, где он уже бывал.
Но пассажир-хозяин может приказать кучеру "отпустить поводья" и положиться на чутье лошадей... Которые, если им не мешать излишним понуканием, СПОСОБНЫ найти "источник воды" в совершенно незнакомой местности
И лишь потом кучер может нанести новое место на свою карту.
Я бы даже сказал, что в аналогии с повозкой этот источник — влияние "пассажира" (ложная личность).
А вот сравнение пассажира с ложной личностью для меня штука новая
Скорее, ложная личность - это попутчик, которого Пассажир милостиво пригласил в повозку. А тот "заболтал" Пассажира, убедил его остановиться и немного "вздремнуть", потом "выпил" с кучером... тот выпряг двух лошадей из повозки ... и они на пару начали "гарцевать", соревнуясь в том, кто сумеет заставить лошадь (ЭЦ) выполнить наиболее сложный кульбит...
И все это на потеху случайных проезжих...