IV2259 писал:
Ув.Часовщик,принцип Поппера(кстати, моего кумира в начале 80-х) ничего сам по себе не доказывает и не опровергает(по отношению к истине "первой свежести").И ещё одно - почему то с доступными трудами проф.Илларионова я ознакомился(получив огромное удовольствие) не ожидая "понравившихся отрывков" ни от кого(и согласитесь-у каждого будут свои отрывки),т.е. у меня есть реальный интерес к этой теме,к высказываниям участников,и наконец,элементарная вежливость. "Самые лучшие наши картины написаны, лёжа на диване ,с трубочкой в зубах" Э.Дега ."Укажите,дайте,выньте да положте,и ТОГДА "может всё имениться" Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Да, полностью с Вами согласен особенно то что касается вежливости и конечно дивана
Что касается К. Поппера, то в рамках нашей дискуссии я хочу взглянуть на него под особенным углом. ( То что я критерий Поппера привел-это я поторопился. Сначала надо было мне основную идею высказать.)
Начну с "особенного угла". Несколько постов назад я привел мнение Нассима Талеба ( цитаты из его новой книги "Черный лебедь") о том, что известный суфий ал-Газали ( и блестящий интеллектуал своего времени) стал мистиком после того как осознал
проблему индукции. Далее в контексте книги автором указывается, что он ( аль Газали) был вообще один из первых мыслителей, который понимал суть проблемы. (Талеб его указывает вторым, первый по его мнению был Секст Эмпирик). Ну а решил проблему индукции, как Вы наверное догадались Сэр Карл Поппер. Вообще многие его известные достижения фактически являются применением этого фундаментального принципа к разным областям деятельности человеческого сознания. Вот что он сам писал об этом:
Возможно, конечно, я ошибаюсь, но по моему мне удалось решить крупнейшую философскую проблему: проблему индукции. ( Мне кажется, что я пришел к её решению около 1927 года.) Это решение оказалось в высшей степени плодотворным и позволило мне разрешить не мало других философских проблем.
Впрочем немногие философы согласятся с утверждением о том, что я решил проблему индукции. Немногие философы взяли на себя труд изучить- или хотя бы критиковать - мой взгляд на эту проблему или же вообще заметили тот факт, что я занимался ею. ...
(Поппер Карл Э. Объективное знание. Эволюционный подход. Эдиториал УРСС 2002 г. стр.12)
А вот что думает о К. Поппере Нассим Талеб:
Человек, который продвинул идею одностороннего полускептицизма, Сэр Профессор Доктор Карл Поппер.
Поппер вывел из этой асимметрии полномаштабную теорию, использующую технику "фальсификаций" (по Попперу "фальсифицировать"- значит доказать неправильность), которая позволяет провести границу между наукой и не-наукой...
Гораздо сильнее и оригинальнее идея Поппера об "открытом" обществе, которое кладет в основу своего развития скепсис, опровергая и ниспровергая окончательные истины. Поппер обвинил Платона в том, что он "закупорил" наш разум. Но самое великое достихжение Поппера-это его догадка о фундаментальной суровой необоримой непредсказуемости мира;...
(Нассим Талеб. Черный лебедь. 2009 г. КоЛибри. стр. 110)
Здесь я бы хотел обратить внимание на то, что К. Поппер обычно считается специалистом по эпистемологии. Как видно из этих цитат ( а еще больше из его работ)-эпистемология являлась лишь одной из областей деятельности этого выдающегося человека. И мы видим, что Поппер, похоже, считал решение
проблемы индукции наиболее важным своим достижением.
Так что же это такое -
проблема индукции, из - за которой аль Газали ( по мнению Н. Таллеба ) разочаровался в научном подходе и стал и мистиком, а Карл Поппер считал её решение высшей степенью плодотворной?
Думаю, этот вопрос нужно обсудить отдельным сообщением, что бы не перегружать это.