Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Беззавистный и безгневный  (Прочитано 8727 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #37 : 11 ЬРп 2010, 22:57:34 »
Чем ты хочешь быть? Орудием "гЛУПОСТИ" или  орудием "Духа".

Извините, не поняла: это Вы к кому обращаетесь?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Anna

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 240
  • Reputation Power: 0
  • Anna has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Арт коучинг
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #36 : 11 ЬРп 2010, 22:50:59 »


Почему беззавистность и безгневность могут вызвать страх, что в них такого, что может вызвать панику? Разве общение с таким человеком похоже на прохождение минного поля или шаг в темноту?

Беззавистность и безгневность - качества редкие, но существуют люди, обладающие ими, и многие из присутствующих встречались с такими людьми. Кому-нибудь вообще знаком такой страх или просто спишем его на фантазию Н. Лескова?

А ты не замечал, что у человека с преобладанием животного сознания (гипертрофированное эго) часто реакция на любое проявление честности, вежливости, элементарных "библейских" качеств  вызывает агрессию и раздражение?
Например, это можно наблюдать в общественном транспорте, в ночных клубах, в школьных классах среди подростков. Как нам известно, источник агрессии есть страх.

Мне кажется в приведенном тобой отрывке проявляется та же реакция, только ее иной уровень: между обычным верующим и просвелтенным.
У старца библейские качества проявляются интенсивнее, только и всего.
Агрессия, хоть и трансформировалась, но далеко от животного начала не ушла.

А вот почему библейские качества вызывают именно страх, в чем их скрытая угроза для человека примитивного, вопрос хороший.

Может  это быть страх перед сложностями?  Добрым, смиренным быть не просто, требует сознательных усилий, в отличие от, допустим той же смелости, продиктованной инстинктом выживания.

Доброта и смирение не приводят к выживанию, а, напротив, как у Лескова, прямая дорожка к смерти? Может это и метафора, но  мысль неожиданная и есть над чем подумать :)


nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #35 : 11 ЬРп 2010, 22:12:35 »
С таким страхом ИМХО должен встретиться, каждый вступивший на Путь, вдруг понимая, что с чем-то привычным, может любимым , может не любимым, имеющим огромную ценность на данный момент, необходимо расстаться, и даже больше не расстаться, а обменять на нечто абстрактное, не познанное, и пока-что не имеющее никакой ценности и значимости (смирение, милосердие, щедрость и т.д. ) потому-что ни какие предположения здесь не работают - абсолютно нет ни какого опыта, ни знаний - получается "кот в мешке", и и чем этот кот обернется? Возмооожно, чем-то необходимым, но то реальное, что есть на сей момент - это какая - никакая "защита", это обеспечивает какие-то необходимые для жизни обстоятельства, сформированные системой адаптации, "приспособление" , которое обеспечивало, то ли комфорт, то ли выживание, возможно просто "бальзам души" ( для сентиментальных )

У К.Кастанеды, есть момент, когда его учитель подметил, что К.К. с трудом расстается с тем, что имеет и спросил, примерно так - Ты, когда в туалете смываешь, тоже прощаешься?.

С трах возникает, когда ситуация требует от " премудрого пескаря", выйти из привычной "ниши" на свободу, его приспособленческие механизмы предназначены для жизни в норе, а свобода требует других , более агрессивных и смелых реакций.

Элементарно ответить "грубо"  "нужному челу", - страх потерять его поддержку.

Сменить "гнев" на "милость", - страх, как можно жить беззащитному?. Непонятное слово "смирение", которому обыватель придает совершенно иное значение, нежели в Традиции, пугает паче черта за спиной.

Многие люди предполагают, что не имея сильной раздражительной защитной реакции, они превратятся в "бесхребетное" _ это  на коленях и в цепях.

В условиях Традиции, этот "страх", компенсируется доверием и полной отдачей себя в руки Мастера.
Если не доверяешь Учителю, то , что ты тут делаешь со своими не обоснованными страхами?

Чем ты хочешь быть? Орудием "гЛУПОСТИ" или  орудием "Духа".



СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО ОТПУСТИТЬ СВОИ СТРАХИ НА ВОЛЮ
« Последнее редактирование: 11 ЬРп 2010, 22:54:23 от nihil »

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #34 : 11 ЬРп 2010, 16:40:47 »
Все уходит в рассуждения о страхе перед неизвестностью вообче, а это уже философский вопрос, любая попытка ответа на который будет порождать еще больше вопросов. К тому же это похоже на упрощение, когда на все есть готовый ответ: а, это же просто - страх перед неизвестностью, механический дефект №187, тут уже сто раз это обсуждали, см. посты №№ 1234 и 5678.

Согласна, как раз хотела написать, что уже поехали явно не в ту степь. Хотя к этому и сама руку приложила :-)

Почему беззавистность и безгневность могут вызвать страх, что в них такого, что может вызвать панику? Разве общение с таким человеком похоже на прохождение минного поля или шаг в темноту?

Беззавистность и безгневность - качества редкие, но существуют люди, обладающие ими, и многие из присутствующих встречались с такими людьми. Кому-нибудь вообще знаком такой страх или просто спишем его на фантазию Н. Лескова?

То, что мне очень знаком подобный страх, я, кажется уже писала. И меня он очень интересует. Даже если никому больше не знаком. Всякое бывает, люди ведь в чем-то разные.
Вообще-то у меня есть гипотеза на этот счет, но надо сформулировать получше. Я ее не сейчас, вечером напишу, ок?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #33 : 11 ЬРп 2010, 16:31:32 »
Все уходит в рассуждения о страхе перед неизвестностью вообче, а это уже философский вопрос, любая попытка ответа на который будет порождать еще больше вопросов. К тому же это похоже на упрощение, когда на все есть готовый ответ: а, это же просто - страх перед неизвестностью, механический дефект №187, тут уже сто раз это обсуждали, см. посты №№ 1234 и 5678.

Почему беззавистность и безгневность могут вызвать страх, что в них такого, что может вызвать панику? Разве общение с таким человеком похоже на прохождение минного поля или шаг в темноту?

Беззавистность и безгневность - качества редкие, но существуют люди, обладающие ими, и многие из присутствующих встречались с такими людьми. Кому-нибудь вообще знаком такой страх или просто спишем его на фантазию Н. Лескова?

Kaif

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Reputation Power: 0
  • Kaif has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #32 : 11 ЬРп 2010, 13:24:31 »
Но разве у людей нет представлений о том, какие бонусы получает святой или просветленный? Есть. И как правило, представления эти весьма радужные :-)

Думаю более точно было бы говорить не о "представлениях", а о предположениях, которые почти наверняка ошибочны.

Примерно об этом Сократ говорил: "Мы знаем ваше счастье, потому что мы от него  пришли к своему, а вы нашего не знаете,  потому что вы его не испытали."

kopernick

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #31 : 11 ЬРп 2010, 12:04:41 »
Однако весьма мало найдется людей, которые не хотят сменить привычку ездить на старых "Жигулях" на привычку ездить на качественной иномарке, или привычку работать на старом компьютере с маломощным процессором и с памятью в один гиг на привычку работать на новой скоростной машине с большим и быстрым диском. Да и международный туризм людей почему-то не сильно пугает. И в институты ходят поступать, и на новую работу устраиваются, и даже лечиться ходят.
Видимо, есть представление о том, что человек приобретет, поступившись привычкой или рискнув, и это представление является мощным стимулом. Но разве у людей нет представлений о том, какие бонусы получает святой или просветленный? Есть. И как правило, представления эти весьма радужные :-)
Поэтому говорить о том, что страх возникает из-за столкновения с тем, о чем человек не имеет никакого представления, я бы не стала. Обычно люди много знают, и представления у них есть почти обо всем; а если даже представлений нет, то возникают они практически моментально :-)

В приведенных примерах не затрагиваются основы человеческого "я", его сущеностые аспекты, связанные с представлением человека о себе. Наоборот, все это вещи привлекательные, желаемые и повышающие самооценку, статус и пр. То же самое и с бонусами святых и просветленных. Проблема возникает тогда, когда ты пришел, влекомый перспективами святости и просветления, а тебе вдруг говорят, что надо зарегистрироваться на форуме, перестать спорить, просят рассказать анекдот в присутствии незнакомых людей (а ты человек застенчивый и робкий). Или ты - ученый, а тебе говорят, что наука твоя - чушь и ничего ты не понимаешь. Вот тут "я" начинает защищаться всеми силами, сопротивляться. Казалось бы, пустяк, а тем не менее. Т.е. представление может и быть, но оно не будет соответствовать реальности, что приведет к внутреннему конфликту, скорее всего.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #30 : 11 ЬРп 2010, 06:30:26 »
Шейх нежно взял её за руку и посмотрел ей в глаза, как если бы смотрел ей в душу, ведя её к Богу при помощи своего собственного.

Собственного чего, простите?

Извиняюсь, опечатка.

Шейх нежно взял её за руку и посмотрел ей в глаза, как если бы смотрел ей в душу, ведя её дух к Богу при помощи своего собственного.


несчастье это просто невнимательность

Дальвадар Сали

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1181
  • Reputation Power: 8
  • Дальвадар Сали has no influence.
    • Просмотр профиля
    • sufism.ru
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #29 : 11 ЬРп 2010, 00:58:37 »
Однако весьма мало найдется людей, которые не хотят сменить привычку ездить на старых "Жигулях" на привычку ездить на качественной иномарке, или привычку работать на старом компьютере с маломощным процессором и с памятью в один гиг на привычку работать на новой скоростной машине с большим и быстрым диском. Да и международный туризм людей почему-то не сильно пугает. И в институты ходят поступать, и на новую работу устраиваются, и даже лечиться ходят.
Видимо, есть представление о том, что человек приобретет, поступившись привычкой или рискнув, и это представление является мощным стимулом. Но разве у людей нет представлений о том, какие бонусы получает святой или просветленный? Есть. И как правило, представления эти весьма радужные :-)
Поэтому говорить о том, что страх возникает из-за столкновения с тем, о чем человек не имеет никакого представления, я бы не стала. Обычно люди много знают, и представления у них есть почти обо всем; а если даже представлений нет, то возникают они практически моментально :-)

Иномарку и процессор можно пощупать, протестировать и вполне достоверно оценить - едва ли здесь представления будут разительно отличаться от действительности. К тому же, есть более-менее одинаковые и вполне подробные описания опыта использования этих изделий другими людьми. Чего нельзя сказать об опыте духовном. Те общие слова, которые обычно о нем говорятся, именно что общие и ни о чем толком не рассказывают. И об этом часто можно встретить упоминания ("чтобы понять кто такой суфий, надо им стать"). Представления, например, о духовном пути и о том, что ждет странствующего по нему путника, могут возникать самые разные, но при столкновении с действительностью они, как правило, быстро рассеиваются. У того, кто смог пережить это разрушение представлений и преодолеть свой страх перед неопределенностью и неизвестностью, есть шанс чего-то добиться.

А что за "я", которое не может понять, и где это "там", где ничего хорошего не ждет? я не поняла, что именно имелось в виду. Это о том, что человек может себе представлять? тогда не совсем понятно: это представления о том, что человек может себе представлять, или личный опыт? Воображать о представлениях абстрактных сферических людей в вакууме мы можем сколько угодно, но не уверена, что такое обсуждение будет конструктивным. А если это личный опыт, то что это было за "я" и что подразумевалось под "там"?

А о каком таком "хотении" в людях по отношению к "Жигулям" и иномаркам вы говорите? Что это такое в них "хочет" сменить автомобиль на более комфортный? Не совсем понимаю, это представления о том, что в человеке может происходить, или личный опыт? Если это личный опыт, то что это такое "хочет" сменить микропроцессор и не пугается международного туризма? Вы уверены, что дальнейшее обсуждение в этом направлении будет конструктивным? )

Тем не менее не любой страх вызывается неизвестностью. И не любая неизвестность вызывает страх.

Я уверен, что любая неизвестность, затрагивающая что-то сущностное в человеке, вызывает в нем страх.

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #28 : 11 ЬРп 2010, 00:31:39 »
Но ведь это в самом деле так, по-крайней мере в некоторых случаях. Мне кажется очевидным, что личность человека не может воспринять ничего нового, не связанного со старым. Возможно, что даже само допущении о существовании такого нового потрясает основы психики - ведь это значит, что вообще ничего не известно и все знания ничего не стоят.

Соответственно, страх, о котором идет речь, можно в некотором смысле назвать модифицированной разновидностью того, первобытного страха. "Я" не может понять что будет "там", поэтому, на всякий случай, ничего хорошего не ждет )

Однако весьма мало найдется людей, которые не хотят сменить привычку ездить на старых "Жигулях" на привычку ездить на качественной иномарке, или привычку работать на старом компьютере с маломощным процессором и с памятью в один гиг на привычку работать на новой скоростной машине с большим и быстрым диском. Да и международный туризм людей почему-то не сильно пугает. И в институты ходят поступать, и на новую работу устраиваются, и даже лечиться ходят.
Видимо, есть представление о том, что человек приобретет, поступившись привычкой или рискнув, и это представление является мощным стимулом. Но разве у людей нет представлений о том, какие бонусы получает святой или просветленный? Есть. И как правило, представления эти весьма радужные :-)
Поэтому говорить о том, что страх возникает из-за столкновения с тем, о чем человек не имеет никакого представления, я бы не стала. Обычно люди много знают, и представления у них есть почти обо всем; а если даже представлений нет, то возникают они практически моментально :-)

А что за "я", которое не может понять, и где это "там", где ничего хорошего не ждет? я не поняла, что именно имелось в виду. Это о том, что человек может себе представлять? тогда не совсем понятно: это представления о том, что человек может себе представлять, или личный опыт? Воображать о представлениях абстрактных сферических людей в вакууме мы можем сколько угодно, но не уверена, что такое обсуждение будет конструктивным. А если это личный опыт, то что это было за "я" и что подразумевалось под "там"?

Мне кажется, что страх этот имеет вполне себе животное происхождение и объясняется инстинктом самосохранения.

А что, разве бывает страх какого-то другого происхождения, имеющий в своей основе не инстинкт самосохранения, а что-либо иное? :-) Тем не менее не любой страх вызывается неизвестностью. И не любая неизвестность вызывает страх.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Дальвадар Сали

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1181
  • Reputation Power: 8
  • Дальвадар Сали has no influence.
    • Просмотр профиля
    • sufism.ru
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #27 : 10 ЬРп 2010, 23:50:46 »
Но это конечно не объясняет возникновение механизма такого страха - вряд ли природа как-то специально старалась защитить от внушаемости.

Мне кажется, что страх этот имеет вполне себе животное происхождение и объясняется инстинктом самосохранения. Если степень угрозы от незнакомого предмета или явления не получается оценить, то лучше убежать от него покуда цел. Соответственно, страх, о котором идет речь, можно в некотором смысле назвать модифицированной разновидностью того, первобытного страха. "Я" не может понять что будет "там", поэтому, на всякий случай, ничего хорошего не ждет )

Promotor Fidei

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • Promotor Fidei has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #26 : 10 ЬРп 2010, 23:42:09 »
Шейх нежно взял её за руку и посмотрел ей в глаза, как если бы смотрел ей в душу, ведя её к Богу при помощи своего собственного.

Собственного чего, простите?

При помощи большого и весьма нездорового пафоса, если судить по подобным текстам.

(извини, конечно, дружище Аттар, но ты же сам наверняка тоже понял когда-то: времена меняются, да...)

ds

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Reputation Power: 5
  • ds has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #25 : 10 ЬРп 2010, 23:36:21 »
Страх, прежде всего. Страх перед новым, неизведанным, страхи потери себя + нежелание покидать привычную зону комфорта. Так мне кажется.

Можно ли сказать, что этот страх иррационален и имеет исключительно негативное влияние на жизнь человека?

Чтобы не быть голословной, наверное, мне стоит пояснить: меня глубоко интересует этот вопрос. Мне не раз приходилось (и порой приходится) испытывать подобный страх в различных ситуациях, и, конечно, я не раз пыталась проанализировать это ощущение: откуда оно, зачем, почему, что с этим можно сделать. Я знакома с точкой зрения, распространенной среди части эзотериков: это "низменное эго" боится изменения или "уничтожения", поэтому старается убежать от людей и ситуаций, которые могут его изменить.

Но меня подобное объяснение не удовлетворяет по целому ряду причин. Как минимум потому, что оно в действительности ничего не объясняет и не дает возможности работать с этим страхом.
Но ведь это в самом деле так, по-крайней мере в некоторых случаях. Мне кажется очевидным, что личность человека не может воспринять ничего нового, не связанного со старым. Возможно, что даже само допущении о существовании такого нового потрясает основы психики - ведь это значит, что вообще ничего не известно и все знания ничего не стоят.

О работе с таким страхом. Мне кажется, что никакая работа здесь невозможна. Ведь если этот страх осознаётся - то это уже какой-то другой страх и работать тут не с чем.

Можно правда предположить, что зная о таком страхе - человек может найти разумный выход..

Можно ли сказать, что этот страх иррационален и имеет исключительно негативное влияние на жизнь человека?
Конечно нельзя.... мне ближе иррациональные аргументы, которые вряд-ли что-то объясняют, но дают ощущение некоторой безопасности. Например, человек (по-крайней мере известные мне люди) - существо ограниченное и глупое. Если бы не было какой-то защиты - например, в виде такого страха, который не требует объяснения - то манипуляции людьми были бы очень легкими.

Но это конечно не объясняет возникновение механизма такого страха - вряд ли природа как-то специально старалась защитить от внушаемости.
« Последнее редактирование: 10 ЬРп 2010, 23:39:32 от ds »

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #24 : 10 ЬРп 2010, 22:43:36 »
Шейх нежно взял её за руку и посмотрел ей в глаза, как если бы смотрел ей в душу, ведя её к Богу при помощи своего собственного.

Собственного чего, простите?

nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Re: Беззавистный и безгневный
« Ответ #23 : 10 ЬРп 2010, 22:34:17 »
 "Шейх нежно взял её за руку и посмотрел ей в глаза, как если бы смотрел ей в душу, ведя её к Богу при помощи своего собственного. Девушка вскрикнула: "О Любовь, я не могу больше терпеть разлуку. Прощай, великий мастер всех времен!" Сказав это, Солнечный Свет перепоручила свою душу Возлюбленному и умерла.....

...Блаженны те кто завершает странствие и соединяется с Возлюбленным. Воистину свободны они, ибо живут в соединении с Богом"

А шейх Санан добавил - "И горька участь тех, чья судьба вести других к Цели. Они должны оставить драгоценное состояние единения с Ним и находиться в разделенности ради исполнения Его воли!".

Фаридаддиин Аттар  "Шейх Санан"


СЧАСТЬЕМ БОГ НАДЕЛЯЕТ КАЖДОГО В СИЛУ ЕГО ЗРЕЛОСТИ ( зеленых страхом , спелых радостью )

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100