Мне, например, приходится дополнительные усилия прикладывать для того, чтобы попытаться понять, какие мысли вкладывает автор в стихотворение. Предполагаю, что причина в том, что на и так нелегкое дело облечения мысли в слова накладывается дополнительный закон - рифма и размер. И в угоду сему закону приходится дополнительно искажать, перемещать, заменять слова. И это усложняет понимание.
Усилия и не автоматическое внимание хороши не только при попытках восприятия стихов, но и при попытках вникания в смыслы иных впечатлений.
По теории с минимальным вниманием работают автоматические части центров, а при работе со стихами, как авторам, так и читателям приходится трудиться, стараться, поднимаясь над формирующими частями.
Еще одна сложность - красиво сложенные стих вызывают эмоциональный отклик, что увеличивает возможность ПРОСТО ПОВЕРИТЬ автору и оказаться объектом манипуляции. И еще увеличивается количество необходимых слов, что тоже усложняет понимание.
Манипуляция - это обман. Методы различения, применяемые к определению обмана в прозе, столь же справедливы и к стихам. Смотрите о софизмах и уловках у Поварнина;
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htmПо количеству места, занимаемого в жизни большинства из нас, прозаичность слова несравнимо больше, чем его поэтичность и поэтому, неспособность различать словесный обман - манипулятивное сгущение красок авторами текстов авторами прозы, которые благодаря применению, например, абсолютизмов, как это делаете Вы, apok, грубо и самоуверенно искажают, подтасовывают реальность описываемых ими явлений, возможно, бОльшая проблема для понимания читателей или слушателей...
Одна из важных задач поэзии - вдохновлять, поднимать человека с уровня работы автоматических частей центров:
Стихи подобны разноцветным стёклам
Церковных окон. Заглянув снаружи,
Мы ничего там не увидим толком.
«Сплошная муть, а может быть – и хуже!» -
Так скажет обыватель. он сердит,
Когда он ничего не разглядит!
И пусть его! А вы – вступайте смело
В священные поэзии пределы!
Как хорошо, как ясно и светло
Сияет многоцветное стекло!
Здесь новый свет откроется для вас.
Всё возвышает дух, пленяет глаз.
И ежели в вас есть душа, то вам
Он по душе придётся, этот храм!
Гёте.
apok, не говорит ли ваше желание так расставить акценты, как делаете в этом, комментируемом мною посте, об избирательности Вашего намерения работать с манипуляциями?
Разве Ваши, apok, самоуверенные абсолютизмы
"любой, любом, только, ВСЁ"
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8066.msg69324#msg69324или другие
"всегда, никогда, постоянно, абсолютно"
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6513.msg69287#msg69287не манипулируют читателем, показывая их автора, как самоуверенного человека, который уж точно знает, что по другому и быть не может, раз человек так категорично высказывается?
Но разве Вы не понимаете, что используете очень сильную демагогическую, манипулятивную уловку - внушение через самоуверенные, но неуместные абсолютизмы?
"
17. "Внушение". Кто обладает громким, внушительным голосом, говорит спокойно, отчетливо, самоуверенно, авторитетно, имеет представительную внешность и манеры, тот обладает, при прочих равных условиях, огромным преимуществом в устном споре. Кто глубоко и твердо убежден в том, за что спорит, и умеет выразить эту непоколебимую твердость убежденным тоном, манерой говорить и выражением лица - тот обладает тоже большой внушающей силой и тоже "действует" даже на противника, особенно такого, у которого этой убежденности нет. Убедительный тон и манера часто убедительнее самого основательного довода. Эта "внешняя убедительность" и ее сила известна каждому из опыта. В ней секрет успеха проповеди многих фанатиков. Ею пользуются искусные ораторы, и в споре со многими она - одна из самых сильных уловок."
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htmДействительно абсолютные вещи можно пересчитать по пальцам.
Можно ли научиться применять принцип относительности, предлагаемый системой?
apok, какое отношение имеют слова абсолютизмы к пониманию?P.S. apok, Вы во многом помогаете мне, если бы мы не были давно знакомы лично, я бы годами не мучил Вас подобными устными и письменными, личными и публичными вопросами, будучи куда более равнодушным.