Этот подход имеет право на существование. Но рассмотрим буддийский ответ Чемберлену:
Гаутама избегал ответа на этот вопрос, как уже было сказано, скорее потому, что, с точки зрения буддийского учения, использование понятия «я» в над-личностной области вообще не имеет смысла и лишь сбивает с толку. Любой ответ относительно «я» в этом случае будет ложным. Сказать - «да, атман есть» - не верно (да Вы и сами об этом упомянули), потому что ничего такого нет в каком бы то ни было смысле. Сказать «атмана нет» - тоже не верно, потому что в ответ на такое утверждение наше «я» рисует некую заведомо ложную картину.
То, что Генон назвал «Soi» - это, в буддийской философии, всё ещё одна из скандх, то есть часть того потока психических феноменов, что зовётся «я». Дхарма осознавания наличия дхарм.
Если “Soi” наблюдает, то где оно, если наблюдения нет — если Чжуан Цзы или бабочка не осознаёт своего существования? Не говорю уже о том, что в первом случае осознавание будет другим, чем во втором, это будет другое осознавание, тогда что же их связывает - Чжуан Цзы и бабочку? Некий общий поток феноменов, некая основа, но основа эта, повторюсь, по буддизму является одной из скандх. Есть базовые "личностные" дхармы, из которых, по буддизму, разворачивается новая личность в новом рождении.
«Атман» же вообще говоря переводится как самость, я, сущность, дух. Все эти определения неприменимы к тому, о чём мы говорим. Поэтому говорить об Атмане не имеет смысла. Вот, кстати, уж если что и можно было бы назвать духом, то это - «Soi». Однако, согласно буддийскому учению, он не вечен, а преходящ точно так же как и все остальные феномены.
Однако, часто здесь делают ошибку, говоря, что если он преходящ, то буддисты стремятся к небытию. Это небытие — примерно настолько же небытие, насколько таковым является суфийская фана.
Кстати, где кроме Генона (который, честно сказать, тот ещё толкователь Веданты), сказано о том, что Soi не есть Атман в воззрениях древних индийцев?