Алим!
Сожалею, если я оказался не верно понят. Видимо, я был не вполне точен в выражениях.
1) Под призывом указывать источник имелся главным образом такой отрывок из ваших сообщений, как например:
Воистину , чудо тьмы, как святость - чудо света. Настоящий грех так глубок,
что мы и не понимаем его существования. Нечто вроде низкой ноты, недоступной
для нашего слуха. Можно все свое состояние
отдать бедным и не быть милосердным. Можно не "грешить", но быть подлинным
носителем .Греха или создателем Зла , исчоядием АДА!!!.
Зло, в своем существе, есть отвлеченная
страсть души. Hо средний убийца вовсе не грешник в истинном смысле слова. Это
только животное. которое стало почему-либо опасным, и мы хотим от него изба-
виться , он в меньшинстве в обществе у него нет поддержки . Истинное Зло в человеческом образе подобно святости или
гениальности. Это духовный экстаз, который ускользает от СОЗНАНИЯ
Сравните с отрывком из "Утра магов" Повеля и Бержье (Гл. 4) - например, здесь
http://www.x-libri.ru/elib/berje000/index.htm ... Подлинное зло в человеке - как святость или гений. Это экстаз
души, ускользающий от сознания. Человек может быть бесконечно, ужасающе
дурным и не подозревать об этом. Но, повторяю, зло в подлинном смысле слова
встречается редко. Думаю, что оно даже становится все реже.
.. Жалкий тип, подогретый алкоголем, возвращается
домой и ударами ноги убивает жену и детей. Это убийца. И Жиль де Ретц - тоже
убийца. Но вы понимаете, какая пропасть их разделяет? Слово в обоих случаях одно и то же, но смысл его совершенно различен. Несомненно, такое слабое
сходство существует между всеми "социальными" грехами и подлинными духовными грехами, но в одном случае речь идет о тени, а в другом - о реальности. Если бы вы хоть немного разбирались в теологии, то должны были бы меня понять. - Честно говоря, я никогда не уделял внимание теологии, - признался
Котгрейв. - Сожалею об этом, но, возвращаясь к нашей теме, скажите: вы
думаете, что грех - это нечто оккультное, тайное? - Да. Это адское чудо, так же, как святость - чудо сверхъестественное. Подлинный грех опускается до
такого уровня, что мы даже не можем подозревать его существования. Он - как
самая низкая нота органа, такая низкая, что никто ее не слышит. Порой бывают
промахи, падения, и они приводят в сумасшедший дом или к еще более ужасным
развязкам. Но ни в коем случае не следует смешивать это с социальными
злодеяниями. Вспомните апостола: он говорил о "другой стороне" и делал
различия между благодетельными поступками и милосердием. Можно все раздать бедным и не обладать милосердием, можно избежать всех грехов и тем не менее быть созданием зла.
Хотя,возможно, сходство чисто случайное!
2) Я всё таки глубоко не согласен с мыслью о том, что какими-либо "психотерапевтическими" средствами можно убить в человеке Веру. Имеется в виду Подлинная Вера. Она, если присутствует, обретается в самой глубине человеческой сущности. Если веру можно убрать вместе с тем, что Blik называет ИМПЛАНТАМИ (а я называю СОГЛАШЕНИЯМИ), то что же можно сказать о расставании с такой "верой". Правильно - goodby and aufwidersein.
P.S. Будет справедливым также добавить, что не разделяю взгляды, изложенные А. Бирсом в вышеупоменутой книге.