Про осторожность касательно категорических утверждений могу согласиться.
Но то, что "отречение от своего мнения есть ханжество", хоть и категорично, но произнесено с осторожностью.
От мнения отречься невозможно, свято место пусто не бывает. Нужно не отрекаться, а ТРАНСФОРМИРОВАТЬ своё мнение (а оно обычно сильно сопротивляется любой трансформации).
"Отречение" происходит на словах, в сфере "думания". Я считаю, что отрёкся. А на самом деле - я просто спрятал это свое мнение со своих же глаз долой, то есть отодвинул в темную часть психики, где мое сознание его не видит. От таких пряток мнение работать не перестанет, только усилится его темная часть, и главное - это мнение мне станет неподвластно. Тут недалеко и до того, что человек ничего не может сделать, даже и со своим мнением. Его как бы нет, но от этого оно действует уже почти само по себе, а человек - его раб. Бессознательный и механичный.
Сонастроиться на чужое и им пропитаться - это красиво выглядит, но по смыслу некорректно. Когда сонастроился и пропитался, то оно уже стало СВОИМ. А как должен произойти переход от ЧУЖОГО к СВОЕМУ?
Выражения вроде "подвесить свою мысль" как раз соответствуют этому переходу, то есть тому, что происходит еще ДО ТОГО, как оно стало своим. В то время, пока оно еще чужое.
Обычно чужое вызывает реакцию отталкивания, и чем чужее - вплоть до чуждости - тем сильнее отталкивание. Таким не пропитаешься. И Хайдеггер, кстати говоря, - именно об этом.
(Да и вообще,в "понимание" не верю,"изымание" - другое дело)
Вот это интересно. Понимание - это делание СВОИМ. Я понял, и оно стало моё (я могу даже и забыть, откуда и когда я его взял). Изымание - это сохранение чуждости, да плюс еще и разъятие (деструкция!) того, откуда изымаешь. Чтобы изъять, надо ведь что-то выбрать и взять, а что-то оставить. Выбор делаю я, отдельно от того, откуда хочу изъять. Не понимая, что там главное, а что второстепенное. Гарантированно, что изыму НЕ ТО и НЕ ТАК.
Почему не хочется верить в понимание? То есть в единение? Почему хочется всеми силами сохранять отдельность себя от того, что читаешь? Как же тут пропитаешься? Пропитаешься опять же тем, что у себя УЖЕ было, потому что выбор по изыманию сделан собой-нетрасформированным. Так и усиливается то, что у меня УЖЕ есть, и все вновь услышанное будет только дальше усиливать это самое УЖЕ.