...Суров же ты, батюшка.
Нет-нет!!!На самом деле я нежен,добр и мил!С каким страданием и муками я распрощаюсь с некоторыми товарищами,как буду мучиться...Но распять...Распять... - Да...Да...Да!!!..Хоть кого нибудь. И помучить перед этим.Обязательно помучить...Мессии особенно сладки.
Да нет. Смысл в другом. Мессия просто обязан претерпеть страдания - чтобы его послание могло быть услышанным. А не в том, что мессию как-то особенно приятно мучить...
Как сказал Руми (по-моему) - "Пророка Мухаммада люди много притесняли, поэтому его душа стала такой совершенной."
Ну, тут просто напрашивается -
"спасибо вам, люди добрые, за притеснения. Ведь это путь к совершенству".
Но подчеркиваю -
я вам этого не говорила. Хотя между тем отлично понимаю, что притеснения действительно путь к совершенству (и это без всякой иронии).
Сочла нужным озвучить "напрашивающееся" только по одной причине - похоже, что местные притесняющие просто не видят, что их же собственные притеснения имеют и вот такой смысловой аспект тоже. Хотя они и теперь не увидят. Ибо им для правильного понимания нужны гарантии.
Есть такой замечательный человек - Мартин Хайдеггер. Написал тонны текстов, один другого глубже и серьезнее. Одна из его основных мыслей состоит в том, что
потребность в гарантии связывает мышление человека и заслоняет от него возможность настоящей мысли и настоящего понимания. Так что через этот заслон надо постоянно пробиваться (а для начала, разумеется, видеть его и знать, в чем он состоит).
Может быть, кроме текстов Гурджиева имеет смысл читать и еще что-либо помимо. Того же Хайдеггера, например. Гурджиев в таком ракурсе не только ничего не потеряет, но даже приобретет, ибо читать его с пониманием - это совсем другое дело, нежели без оного.
PS Специально для интересующихся: метафору Алтона о том, что "процесс комментариев" и есть описание моего опыта, - принимаю. Так оно и есть.