Вакцина делалась относительно человека с целью помочь и спасти жизнь(огромное добро), результат вышел фатальный(огромное зло). Обе стороны относительно человека с фактором риска.
По большому счёту, всё, что делается человеком (людьми), - всё это в конечном счёте происходит относительно
человека, потому что он - тот самый главный "человеческий фактор". Но здесь мы затронули другой иерархический уровень - уровень морали и ответственности, где должен действовать принцип "не навреди".
Могло всё быть хорошо и так чаще всего бывает, но никто не гарантирует сто процентно что будет хорошо. Намерение - большое добро, последствия могут и предполагать возможность фатального исхода а могут и нет. Тут вступает в силу закон случая и может превратится или малое добро-зло или большое добро-зло.
От случайности никто не застрахован, но неучитывание этого фактора как раз и говорит о безответственности. Ваши софизмы в виде тождеств
"малое добро-зло" и
"большое добро-зло" - по-моему, просто попытка остаться на своей позиции, которую вы изначально защищаете, что де они - "два конца одной и той же палки". Это дихотомия, но неравноценная.
Хорошо, приведите
свой пример, подтверждающий
ваш тезис.
Здесь ставится на одну сторону палки большое добро и игнорируются возможности риска и большого зла. Но нсли спросить честно разработчиков вакцины они может быть признали что только испытывают. Поинтересуйтесь разработками вакцин, вирусы меняются так быстро что вакцина всегда эксперимент, а подопытные сами люди. Я не хочу разбирать конкретный случай потому что тут сложно, можно обвинить и родителей и врачей и кого угодно, факт почти, что вакцинируя никто результата стопроцентно не знает, и вы рискуете так-же как дёргая льва за усы а может и больше.
О безответственности я уже упомянула.
Тут очень обширный и многомерный вопрос, потому лучше взять что-то эллементарное.
Приведите
свои (
элементарные) примеры. Теперь ваша очередь.
Да, и я стараюсь рисковать в пределах разумного. Допустим экспериментировать на форуме очень удобно, никто ничего не знает, всё можно списать на воображение, обьяснить как неточность, ошибку и так далее. Это довольно безопасный эксперимент.
Форум - не сама школа, а лишь транслятор этой школы. И цели поэтому разные.
Здесь Вы рассматриваете буферы как преграды на пути цели. Есть инстинктивный страх, вы его перепрыгиваете и считаете что буфер исчез, научившись его перепрыгивать. Пока моральные или физические силы существуют Вы уже с лёгкостью проделываете эти прыжки. Но инстинкт никуда не делся он существует. Вы предпочли изучению этого инстинкта просто его перепрыгнуть. Может в середине глубокого водоёма случится необычное и моральные силы и мотивы исчезнуть, тогда инстинкт проявит опять саою силу и Вы не зная точно как всё есть испугаетесь и тю-тю.
Но это явный инстинкт.
Вы переключились с разговора о "буферах" на
инстинкты, что не одно и то же. Под "буфером" я подразумеваю приобретённое, а под инстинктом - врождённое. Буферы, если вы того захотите, вы сможете преодолеть, а инстинкты - никогда. В
статье из ВПЧ о буферах они также не смешиваются.
Буферы это больше личносные наростки в связи с восприятиями внешнего мира.
Не
в связи с восприятием внешнего мира, а в результате социализации.
Их можно даже рассматривать ступенчато, и по глубине. Плюс они нуждаются в персональном подходе и изучении. В психологии по моему нормально рассматривают бухеры как возможность понять отклонения от средне моральной жизни человека и подменить один буфер другим. Более нормальным.
В
статье из ВПЧ о
бухерах (
забавное словечко!) буферах также говорится, что без буферов человек - это
ничто (не в религиозной терминологии). Так что, и здесь происходит
"подмена одного буфера другим". Вот, извольте:
Но без "буферов" человек не сможет жить: "буфера" автоматически контролируют его поступки, слова, мысли и чувства. Если бы "буфера" оказались разрушенными, исчезло бы всякое управление; а человек не может существовать без управления, даже если оно поддерживается автоматически. Лишь такой человек, который обладает [[воля|волей], т.е. сознательным управлением, может жить без "буферов".
В учении изучается и учится смотреть и видеть что там за буфером скрывается и учиться понимать истинные или как можно более глубокие причины а также пути которыми эти причины искривляются. Сами буферы уничтожать или переделывать чаще всего нету нужды, но если есть таковая то зная механизм можно перестроить более удобно. В психологии считается что буферы почти необходимое добро, оно даёт покой и нормальное существование в обществе. Видение глубинных причин буферов очень неприятно, очень многие воспринимают это учение как учения уничтожения этих неприятных буферов, и это нормально, но в действительности по моему в учении стараются изучать и незабывать во первых, а это больно и неприятно, иногда невыносимо больно, как например большое угрызение или сожаление. И с этим учатся жить по немножку. Буфер не уничтожается а обходится и у него отнимается власть захвата внимания как бы. В психологии это наверное назвали бы садомазохизмом душевным . На это чаще всего способны люди лишь заставленные обстоятельствами, это огромное страдание
Ничего нового, чего бы не было в указанной статье, вы мне не сообщили. Но спасибо за разъяснения.
как например в фильме "остров".
Фильм "Остров" я смотрела. Правда, давно. Не напомните мне, где в нём говорится о "буферах"? Заранее большое спасибо.
Психология чаще всего работает с буфером человека который мешает нормальному и спокойному сосуществованию в обществе и его заменяет другим.
Можно подумать, что в ЧП - совсем иная цель. Та же самая!
Тут в учении изучаются все подряд буферы и связи в себе и субьективно, для самого себя, но для этого нужно очень огромное желание, очень, как примерно желание выжить. По моему. И тут возможно главная разница психологического подхода и учения.
Выживание - и там, и тут.
Главной разницы я не вижу. Может, вы мне её укажете?
Дайте пример ато вроде говорите и так и вроде наоборот? Что очень неясно.
Вы
здесь пытались объяснить
Флай, что в вашем понимании значит
знать. Это
что и
как. Но о самом слове
быть ничего не сказано. Всего лишь одна перестановка слов ( "быть - знать" и "знать - быть") вызвала у вас непонимание (
неясность).
Пример дать чисто технически невозможно, потому что это - состояние, или уровень бытия, человека, который не поддаётся никакому описанию, как невозможно описать, скажем, эмоцию, но лишь можно её назвать - радость, грусть... Как можно описать состояние БЫТЬ?! Невозможно... Вы лишь
знаете, что вы
ЕСТЬ! (
"Вот он - Я!")