Вот, например, ...
Во-первых, Вы нарисовали картинку, на которой уже есть учитель. Во-вторых, эта картинка похожа на иллюстрацию к книгам И. Шаха.
Но, насколько я знаю, Идрис Шах передал руководство группами своему брату Омару. И, по-моему мнению, получилось нечто среднее, между традиционным суфийским орденом и группами, которые пытался организовать Идрис Шах. Хотя это мое поверхностное мнение, и есть большая вероятность того, что оно ошибочно. Но вопрос в другом. Стоит ли вообще делать предположения о том, как должен происходить процесс нахождения учителем ученика. Мне кажется, что мы об этом вообще ничего не можем знать. И такие предположения - вещь бесполезная, а то и вредная. Мы начинаем подпитывать свое воображение и устанавливать определенные шаблоны, как это должно быть. Ведь все может обстоять совсем иначе. Думаю, что лучше перейти к фразе:
Часто говорят: «Когда ученик готов, Учитель придет».
При этом, я уже говорил, второй части фразы лучше не касаться, а сосредоточится на первой. Ведь то, что учителя нас не нашли - это не их проблема - это наша проблема. В чем по-вашему, эта самая готовность ученика заключается?
PS Пока печатал сообщение, Ив MMCCLIX (Наимудрейший) хорошую притчу вспомнил