3. Наименее важные: чтение художественной литературы, просмотр кинофильмов и т.п. - становятся настолько важными, что во время них допустимо, оправданно, и может даже желанно? остановить и не делать "поминание" Бога.
Честное слово, будь я на месте Бога, я чрезвычайно оскорбился бы тем, что наименее важные вещи в жизни человека становятся наиболее плотной завесой от Меня, Моего присутствия и Моего поминания.
Вывод: нет никого внешнего оправдания состоянию само-забытия, и в том месте где само-забытие наиболее сильно требуюся больше всего усилий по само-воспоминанию.
- Название темы было "Эффект самовспоминания в обыденной жизни". В обыденной жизни бывают более важные и менее важные ситуации. В некоторых ситуациях от СВ, как мне видится, будет больше прока, в некоторых - меньше. При этом никто не запрещает практиковать СВ постоянно. (Хотя в некоторых обстоятельствах это практически невозможно - например, при большом количестве объектов внимания).
То есть я не призывал останавливать СВ во время чтения книги, а хотел сказать, что это, скорее всего, не та ситуация, где СВ может что-то принципиально изменить.
Я думаю, что 123, приводя пример "от противного", имеет в виду что нет никакой внешней активности человеческой машины "оправдывающей" отсутствие самовоспоминания, а самое простые моменты жизни, такие как чтение книг ли подметание пола должны быть в первую очередь местом для привнесение и поддерживания самовоспоминания. Говоря же о "проке" самовоспоминания необходимо помнить что такой подход о наличии или отсутствии "прока" и его величине определяется как раз ием в нас, что пробудится не может и никогда не сможет - машиной. Необходимо научиться различать и слышать этот голос шепчущий - самовоспоминание? сейчас? именно тогда когда ты так занят тем или этим? давай-ка отложим это до действительного важного момента. Понятно, что с точки зрения машины такой момент
не наступает никогда.
Самовспоминание можно, в какой-то степени, сравнить со зрением. Нам не всегда обязательно видеть чтобы двигаться. У себя дома мы можем даже ходить и что-то делать в полной темноте или при минимум освещения. Разве имея опят пребывания на свету, когда все видно ясно, мы можем сказать себе - знаешь, ты видишь сейчас слишком хорошо. Закройка глаза, или надень повязку и продолжай делать то, что ты делал. Только сумасшедший может согласится на это.
Другое дело что что наша глаза непроизвольно "закрываются" и мы теряем самовоспоминание когда мы погружаемся в воображение, или отождествляемся с функционированием машины в форме активности четырех низших центров. Это происходит вне нашего желания, потому что та часть в нас, которая может контролировать машину, или не являться машиной, еще слишком слаба чтобы удерживать самовоспоминание на должном уровне интенсивности.
- Вы пишете: "на месте Бога, я чрезвычайно оскорбился бы". Как говорят суфии, "Богу не нужны наши молитвы". Молитвы, СВ и другие практики нужны нам.
Очевидно, что 123 не говорил здесь буквально о Боге. Но если рассматривать само-воспоминание как Бога, то нет никакого оправдания, что бы выбирать мир сна, вместо мира присутствия и самовоспоминания.