Если говорить о психологического уровня учениях, то наверное иначе и нельзя, должно быть сиюминутное определение. Но само слово "ошибка" это уже определение что что-то неправильно, тоесть клеймо. В то время как в учении, по моему, наоборот стараются смотреть, рассматримать и меньше клеймить или анализировать. Тут ошибочность очень вредна, даже тем что делает комплекс, так как в действительности механичность не побеждается переделыванием из ошибочного в правильное (да и есть уйма механизмов врождённых и наследственных), а поднятием уровня сознательности и умением замечать механизмы которые доводили до тех же ошибок, как Вы называете, и этим замечанием уменьшить вероятность ненужного эффекта.
Будь это так, "замечание" как раз и было бы инструментом "переделывания из ошибочного в правильное". Так что автор сообщения, типа, ломится в открытую дверь. К сожалению, одного "замечания" механизмов обычно недостаточно для какого-либо практического эффекта, так как можно запросто забыть замеченное (вообще забыть или вроде как помнить, но не вспомнить в решающий момент). Другая беда в том, что "замечание" может оказаться фантазированием. Вот если вы поработали со своими ошибками, если перестали их повторять, то это практический критерий того, что вы правильно что-то заметили. А насчет "клейма" - почему ошибка - это клеймо, а механичность - это не клеймо?
Ошибка определяет сам факт, а в учении исследуется механизм и сам факт стараются не осуждать, судить анализировать а исследовать, присматриваться, изучать.
Что значит "сам факт"? Может, это факт работы механизма? До сих пор серьезные исследователи как раз и занимались изучением механизма ошибок, например Фрейд. И вдруг - такая вычурная идея, что ошибка определяет факт (и как может ошибка определять факт ошибки?), а учение - механизм. С какой стати это все?
ИМХО, механичность и ошибка - явления одного рода, а их разница только в том, что механичность может быть скрыта, а
ошибка суть проявленная механичность. Поэтому противопоставлять одно другому по-меньшей мере странно.